драники

Саня Морозов
Сразу прошу меня извинить , за то, что немного отступлю от темы приготовления . Просто мне бы очень хотелось, что бы и вы прочувствовали, те ощущенья , которые я испытал при первом знакомстве с этим блюдом.
И так «ДРАНИКИ» или, как их называет мой самый любимый хэндлер Шурочка Нагорная «дрЯники».
Вот скажите мне пожалуйста. Вы помните тот день, когда вы первый раз попробовали, понравившееся Вам блюдо? А я как ни странно помню. Хотя с того дня минуло больше четверти века!!!!! ( Ё моё, какой же я всё таки старый!)
Ну да ладно! Моя бабушка ( Мамина мама) навещая своего любимого внука, то есть меня , как любая бабушка любила побаловать любимое чадо, какой нить вкуснятиной. Бог даст, я Вам ещё много напишу бабушкиных рецептов. Так вот. Одно из самых запомнившихся с детства блюд это были БЛИНЫ не блинчики, не блинки, А БЛИНЫ!!!!!!!!!! Румяные, пышные, в полтора моих теперешних пальца толщиной, со сметанкой. Мммммммммм!!!!!! Ил и вареньем из чёрной смородины……… В общем любил я это дело просто жуть как!

Стоял январь 1981 года. Не знаю по чему, но раньше зимы в Москве были снежные, морозные и солнечные. Правда! Ну не было такого, что бы в декабре не было снега. Мы тогда жили в Чертаново, в панельной девятиэтажке на самом последнем этаже. Дом стоял на самом краю пустыря, который местное население называло овраг. Шириной овраг был примерно с километр. И на противоположной стороне от моего дома был склон ..длиннющий……… Зимой он превращался в огромное количество горок. И все от мала до велика в выходные катались там. И я со своими друзьями катался на этих горках. Но суть не в этом. Из моего окна весь овраг был, как на ладони. Я очень любил смотреть ,как солнце искрит на склоне оврага, как толпы людей скользят в низ….. Блин!!!!! Такая красотища!!!!!!!!!
Вообщем были зимние каникулы. Мы с моим друганом и соседом Сашкой Тихоновым накатавшись с горы пришли домой с , обледеневшими штанами т.к. с горки все катались на подручных средствах, а для нас самым подручным средством была собственная задница. Помню мы пришли домой , засыпанные снегом по самые шапки-ушанки, да и ушанки мало , чем отличались общее картины. Жили мы с Саньком на одной лестничной клетке , ну и как это всегда бывает у двух десятилетних мальчишек , да к тому же неразлучных друзей, у нас осталась куча просто таки неразрешённых проблем. И обычно мы их решали после прогулки у меня или у него дома. Вот и в этот раз Тихонов по быренькому скинул обледеневшую одежду, переоделся во что то и пришёл ко мне. А у нас в это время была в гостях баба Женя. Обычно когда бабушка появлялась в нашей квартире, дом наполнялся такими ароматами…….. И непременно ароматом теста, из которого баба Женя пекла свои блины. А в этот раз придя домой ни я, ни друг Тихонов не обнаружили ничего похожего. Мы пошли на кухню выяснять в чём причина, такого жестокого обращения, с жутко уставшими и голодными детьми.
Мы увидели бабушку и маму , которые тёрли на тёрке …. Картошку. Как бы невзначай я поинтересовался судьбой БЛИНОВ. На что был получен ответ, что сегодня будет, такая вкуснотища! Такая вкуснотища! Картофельные оладьи! Во как.
-Значит БЛИНОВ не будет?
-Нет! Будут картофельные оладьи.
Я был страшен в своей ярости. Меня Сашку Морозова и его друга Сашку Тихонова лишили всего, а именно БЛИНОВ. И это не в какой то будний день. Это на каникулах! Можно сказать в законный отпуск. Скажу Вам честно. Даже не имея представления о этом блюде я уже ненавидел его. ДУРАК!!!!!!!!!
Через некоторое время из кухни потянулся , какой то до селе неведомый моему носу аромат, а ещё через несколько минут нас с «ТИХОНОМ» позвали снимать пробу. С видом обречённых на расстрел мы приплелись на кухню. Где нам вручили по тарелке в которых лежали очень похожие на блины штуки, но почему то с зеленоватым оттенком. Страшно!!!! А что делать? Нужно пробовать. Ну мы и отпробывали…………….. могу казать только одно. Я ел и думал «НИЧЕГО ВКУСНЕЕ ЭТОЙ ШТУКИ НЕТ» снова ел, снова думал и снова ел))))))
С тех пор прошла ТуеваХуча лет. Я пробовал драники везде. И в Минске (Минск-драники ЗАЧОТ) и в Гродно(зачОт) Вы вот тут говорили про Брест……… Есть такое дело.(Там к поездам приносят всякую снедь . Так вот брать драники только у Веры или Людмилы) А один раз даже чуть не подрался с поваром в каком то московском кабаке, который выдавал неизвестное блюдо из полуварёной картошки, обжаренное на сковороде за драники. Потом, вечером мы выпивали с этим поваром на кухне под МОИ драники. (Москва НЕУД) У меня растёт сын, который изначально , так же, как и его несовершенный отец кривил душой и лицом, выказывая свою нелюбовь к драникам. А теперь пристаёт к старику-отцу с предложениями типа « А не сделать ли нам сегодня драничков?» И не делает. За то делаю я.



А делаю я это так.
Для начало убедитесь , что дома есть картошка. Картофеля должно быть много. На приготовление в среднем уходит три тире пять килограммов. Купите сметану. И что бы не испортить мнение о этом блюде постарайтесь купить не порошковую, а нормальную . Я обычно заезжаю на рынок. Штучки три яичек. Маленькую коробочку кефира. Масло подсолнечное. Соль. А чуть не забыл. Можно купить бекон, такой венгерский , тонко нарезанный . Потом расскажу чё с ним делать.
Соответственно сковорода можно две для ускорения процесса и кастрюлю крышкой для укладки готового продукта.
Теперь о тёрках. Мама и бабушка, как я уже рассказывал тёрли картошку на обыкновенных , железных тёрках. Потом, когда я начал заниматься готовкой мой папа соорудил тёрку сам. Из куска нержавейки , пробив в ней здоровенным гвоздём кучу дырок. Получилось лучше, чем покупная, но всё равно не то! У меня стоит большой комбайн в который входит тёрка и большая ёмкость к ней. И я буду вести свой рассказ от печки, а точнее от комбайна!
И так….
Чистим картофель и для удобства запихиванья в кухонный комбайн режем картошку на 4-6 частей. Всё три- четыре кг. Затем когда картофель начищен перетераем его в чудо машине. Если токогой нет просто трём на тёрке. Тёрка, такая, на которой делают пюре для детишек. Когда Вы натрёте эту гору картована Выобязательно зададите себе вопрос «КУДА СТОКА?» Трите! Драников много не бывает.
После того, как у вас кончился картофель, количество полученного пюре превысило все мыслемые размеры. Смело выкладывайте это всё в тазик, в котором вы готовите салаты- венегреты на новый год. Затем разбиваете туда три яичка,солите всё это дело. И тщательно перемешиваете. Затем в получившуюся массу вливаете пол кружечки кефира. И снова перемешиваете.
На хорошо разогретую сковороду наливаете подсолнечное масло. Добро так наливаете. И…… начинаете выпекать драники. Драники должны быть размером с мужскую ладонь. Когда вы видете , что драники прожарились с двух сторон , складывайте их в кастрюлю и закрывайте крыжкой. Сразу скажу печь такую массу долго. По этому то и нужны две сковороды. Когда вы напекли практически полную кастрюлю на отдельной сковороде смело жарьте мелконарезанный венгерский бекон.
Ну вот в принципе и всё. Семья рассаживается вокруг стола, в центр помещается кастрюля с драниками и каждому на тарелку кладётся штучки по три. Обильно смазываем драники сментаной…… И вперёд.
Некоторые перекладывают драники , получившимися шкварками, некоторые смешивают шкварки со сметаной……. Вобщем. Нет предела совершенству.

Приятного Вам аппетита.


 

 Да!!!! Помните я говорил, что складывать нужно в кастрюлю? Так вот! Первого замеса хватит человек на пять- шесть. Даже немного останеться. Просто таки необходимо, что бы осталось. Поскольку вы готовите драники в обед. А потом они остаются........... вот это я и называю счастливый день! Можно ходить на кухню до глубокой ночи и .... обмакивая тёпленький блинчик в сметану.... продлевать счастливые мнгновенья......