Немного о вкусной и здоровой

Саня Морозов
Немного о вкусной и здоровой.....


       Люди!!!!!!!!! Люди!!!!!!! аууууу!!!!!!!!!
Щас я врежу по нервам!!!!!!!! Охххх меня и прёт!!!!!!!!
РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ, КТО НЕ ПОЕЛ, ПОЙТИ И СХОМЯЧИТЬ ЧЕГО-НИБУДЬ! Сейчас я Вам поведаю, как, находясь вчера... да и сегодня в городе-герое Твери, я устроил себе праздник для души и тела!!!
Сейчас!!!
Дорогие мои администраторы, не принимайте это как рекламу города.
Значит так! Отправило меня руководство в командировку в Тверь! Погода........ не не буду про погоду, потому как это аномалия какая-то, а не погода. Мерзость, тем более после того, как красавица зима уже показала нам своё белое, подвенечное платье.
Сделав все дела, предписанные регламентом командировки, мы отправились... перекусить. Недалеко от центра города нахожу такое миленькое двухэтажное зданьице, похожее на помещичий дом середины 19 века. Вход со двора, лестница на второй этаж. Всё в таком же старом стиле. Правильней, наверное, будет сказать в старо-русском стиле. Два малюсеньких зальчика по четыре стола в каждом. Стены в драпировках на окнах тяжёлые, как в театре бархатные шторы. На столах скатерти из бархата, только почему-то зелёного. Настроение супер....... пятница... все дела сделаны... можно себе позволить.... Ну мы себе и позволили!!!!
Вам, конечно, интересно, и Вы спрашивайте: "И что же вы себе, Санечка, позволили???" Сейчас! всё по порядку.
Итак, принесли хлебушек беленький и чёрный , бородинский. Мягкий настолько, что если сжать его пальцами, пальцы коснутся друг друга.
Потом... огромную тарелку, где лежали "пупырчатые" огурчики. Именно огурчики, а не огурцы. Помидорчики грунтовые( мой респект азербайджанцам, которые растят всё это). Свежайший зелёный лучёк, увенчанный кристально белыми головами! И просто таки букеты зелени!!!!!!!! Правда. Такое ощущение, что только что пошёл летний дождик, и нам принесли эту зелень прям с огорода, и дождинки сверкают на ярко зелёных листьях. Потом принесли селёдочницу размером с мою руку от локя и до кончиков пальцев. Поначалу мы не поняли, что там. Сверху ничего не было видно из-за мелко нарезанного зелёного лука.Это уже потом, когда я приподнял это зелёное одеяло, я увидел крупные, чуть меньше спичечного коробка кусочки селёдочки. Мммммммммммм!!!!! До сих пор помню этот запах. Потом принесли селёдочницу поменьше, там лежали солёные огурки и зелёные помидорки, всё это дело обложено по краям черемшой и маринованным чесночком. Сало с прослоечкой мяска!!!!!!!!! Вы щас сидите и думаете: "Ну здесь-то ты, Морозов, загнул!!!!!!!!"
А вот и не правда Ваша! Оттого я и сижу тут на диванчике, в ожидании упырей, которые должны приехать и поставить мне окна, что в памяти моей ещё так свежи и так реальны воспоминания о вчерашнем ужине.
А какие маринованные грузди нам принесли! Ооооооооо! вы даже не представляете! один к одному. Просто на один укус....... и хрустящиееее! А ещё ........... ещё был отварной язычёк с хреном! И кросная икорка, выложенная на салатные листья, и почти прозрачный белужий балык. Янтарный, почти прозрачный. Но самое потрясающее......... ..... В центре стола стояло корытце со льдом, в котором почти до половины спрятался графинчик с водочкой!!!!!!!!!! Первый раз за пару лет я изменил "немировской с перчиком". Графин был такой запотевший, что если по нему провести пальцем, то по этому следу струились капельки воды. Теперь я знаю, что означает выражение "водочка со льда"
Вы ещё здесь? Вам правда интересно?
Так вот рюмочки, которые нам поставили под водочку, тоже выдержаны в старом стиле. Гранённые, на маленькой ножке. Когда трое взрослых мужиков решают..... немного оттянуться...... нет определённого протокола, что пить и чем закусывать. Когда налили по первой, я подобно шахтёру, извлёк из недр зелёного лука два кусочка селёдочки и отломил половинку горбушечки бородинского. Сначала водочку, затем сельдь и только потом бородинский ............
Всё, сил моих нет. Пойду-ка и я чего-нить перехвачу!!!!!!!! А если вы ещё не уйдёте, я расскажу, что было у нас на горячее!)))))))))))) )))))))


Итак........
Когда выпили по третьей и закусили язычком, в животе разлилось приятное тепло, всё тело ощутило на себе всю прелесть «русской релаксации». Я отвалился на стуле и закурил!!!!!!!!
Господи!!!!!!!! Как же хорошо! И как спокойно.
Где-то далеко очень тихо звучит какая-то музыка. Не этот новомодный БУМС! БАМС! ДЖАМП!ДЖАМП! А что-то неспешное и спокойное. И разговор такой же неспешный и спокойный.
На столе появилось новое корытце со льдом и новым графинчиком. Нет всё-таки, какой же это кайф пить водочку не из бутылки, а из графина!!!!!!!!
Мы сразу же налили ещё по одной, но официант просил подождать «ещё буквально один моментик». И действительно, буквально через этот самый моментик нам принесли...... на подносе три малюсеньких жульенницы, на ручки которых были надеты бумажные штучки, дабы мы не обожглись.
О! как я понимаю булгаковского Ф.Ф. Преображенского, который говорил :
"Человек, себя уважающий, оперирует закусками горячими. А из московских, горячих закусок эта - НАИПЕРВЕЙШАЯ!"
БРАВО, МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ! БРАВО! Стоило действительно перепробывать пищу в тысяче ресторанов и всяких забегаловках, чтобы к сорока годам оказаться в этом уютном РУССКОМ ресторане, и наконец-то понять, что за смысл вы вложили в уста профессора Преображенского!
Жульен был не просто хорош!!!!!!!!! ОН был великолепен!!!!! Корочка сыра была в меру поджарена, и её цвет был жёлто-оранжевым без какого бы то ни было намёка на горелость! А под этим сметано-сырным покрывалом томились............... не нарезанные грибы из банок, как это почему-то принято ныне в большинстве московских заведений общепита, а целёхонькие, тока очень маленькие шампиньончики, и их не варили перед тем, как определить их в соус. Грибки чуть-чуть обжарили и по моему на сливочном маслице...

Простите меня! Я отходил покурить. Потому как мне необходимо было успокоиться, дабы смог я трезво описать свои вкусовые ощущения, но, по-моему, это не удалось(((
Вы не поверите, но пока мы поглощали эту вкуснятину, уткнувшись каждый в свою жульенницу, никто из нас не произнёс, ни единого слова. А уж, как вы поняли, поговорить-то я люблю! А тут только постукиванье ложечки о края жульенницы и тишина....
Когда мы расправились с кулинарным чудом, подаренным нам тверским поваром-чародеем, единственное, что мы произнести, было: "ДА УЖ!!!!!!!!!!!!!"
Но и это ещё не всё. Правда-правда! Это была прелюдия к горячему. Так сказать, промежуточный оргазм!
Вот тут Вы говорили о горшочках....... Так вот когда из кухни принесли глиняные горшочки примерно на килограмм, мы поначалу даже немного испугались, что не сможем это съесть! Но стоило только приоткрыть крышечку, буквально на чуть-чуть - какой то совершенно волшебные аромат проник через мои ноздри в мозг и......... поселился там навечно!!!!!!!!!! Бьюсь о заклад, вы не в жизнь не догадаетесь, что же было в этих с виду неказистых, глиняных горшочках. Я бы тоже не догадался!!!
Ладно, не буду томить Вас! Там была лапша с зайчатиной!!!!!!!! Неее! Не суп! А именно лапша с кусочками зайчатинки в сменане!!!!!!!!!!
Я плачу!!!!!!! Правда плачу!!!!! Потому что Вы не пробывали ЭТО!!!!!!!!!!!!!!!!! Я буду молить бога, чтобы вы в своей жизни хоть раз испытали тот кайф, который испытал я в эту пятницу, отужинав. В этом маленьком тверском ресторанчике!!!!!!!!
Наверное после описания лапши с зайчатиной мне будет трудно описать пироги с печенью и яичком! Чае с брусничным листом...........
А потому……… разрешите откланяться!
ПРИЯТНОГО ВАМ АППЕТИТА!!!!!!!!!!!! И дай вам бог всего-всего!!!!!!!!