Чай

Ирина Сотникова
Если в конце трудного дня дом встречает тебя телефонной трелью, и ты уже поняла, что это еще не конец - что остаётся делать? Конечно, пить чай! Что я и делаю. Ставлю воду - немного, на одну большую чашку.
Минут 15-20 у меня есть.
Чтобы обмануть усталость, я переодеваюсь.
Как ни странно, это помогает. В другой одежде я другая, не та, которая только что мечтала об отдыхе, проведя уже больше 12 часов на ногах.
Я пью чай, и вспоминаю, как когда-то пили чай мы с моим отцом.
Это было в детстве, жарким летом, наша семья жила на даче.
Время от времени мы с отцом ездили на велосипедах в соседнее село за керосином. Путь неблизкий и неровный - около 6 км по пыльной сельской дороге, с горки на горку.Мне было лет 12-13 и я обожала всяческие испытания.
И вот, как-то раз, на одном особо затяжном подъеме, папа сказал мне:
- Нам только во-о-он на ту горбушку выбраться, видишь? А там - пьём чай!
С этой секунды вся тяжесть подъма касалась только работы мышц, голова же была занята одним: "Как это? Что за чай? Откуда? Ну, скажи, пап?"
-Увидишь, еще немного! - только улыбался отец.
Вот они, последние метры! Еще рывок - и железные кони перевалили гору.
Навстречу пылающему лицу рванулся ветер, каждая мышца запела, наслаждаясь ощущением свободного полета.
- Пьём чай! - крикнул на ходу отец, - Крепче руль!
Так вот он, чай! Мы победили эту горбушку, и теперь пили ветер, пили лёгкость, пили беспечность!.. Блаженные мгновения отдыха, сменившие столь длительное напряжение!..
Это был самый лучший чай моего детства.

А теперь я пью "Липтон" и вспоминаю отца. Меня ждёт новый подъём.