Из нашего столетия

Зинаида Александровна Стамблер
Большое спасибо автору работы - Светлане Артамоновой - за то, как она прочитала и как увидела мои строчки.





... остановка Юность... остановка Зрелость...
остановка Старость... остановка Сме ...лость.
Вылечу с улыбкой на своей конечной
И любовью встречу остановку Вечность.

19.11.2017




Эта осень, осень, осень
Промысел и неба просинь

Эта осень в чудо верит
Эта осень - ключ от двери
за холстом...

Октябрь 2017




ИЗБРАННЫЕ СТИЛИЗАЦИИ на заданные темы разных лет



"Плачет киска в коридоре..."

Заходер



Уж лучше кошкой быть, чем кошкой слыть.
А голод посильней любой сонаты.
И если не стащить, то как прожить
Мне без сосисок. В чем я виновата?

Как может воля человечьих рук
Захлопнуть дверь, ведущую на кухню?!.
И я, терзаясь от безумных мук,
От вожделенья горестного пухну.

Я это я. А вы мои мечты
Безжалостно кидаете в кастрюлю,
Но, может быть, и вам из пустоты
Когда-нибудь судьба покажет дулю.

Рыдая над покрытой пылью миской,
Вы вспомните страдающую киску!

Не_Шекспир




***

Коты в России - больше чем коты.
В ней суждено котами народиться
Лишь тем, кто не намерен утопиться,
Кто полон сил, желаний, красоты!
Коты в ней - образ века своего
И Шредингера комнатный прообраз,
Сосиска - важный двигатель и тормоз
Кошачьей жизни, космоса всего!
Мне гибкости и шерсти не хватает,
И ловкости, и хитрости порой.
Но дух кошачий над страной витает
И управляет и людьми, и мной.
К сосиске подбираясь невзначай,
Готова к пораженьям и победам,
Я, завлекая, отвлекаю вас,
Чтобы сосиской вкусно пообедать.


.....

Кипит вода и булькает,
Сосиски поджидая,
А кошечка мяукает,
Голодная такая.

Ах, ей бы впиться зубом,
А перед нею - стенка.
Ах, ей бы гневным зубром,
Да скинули с коленок.

Не_Евтушенко




***

Среди сыров, копченостей, колбас
Одной сосиской я теперь пленяюсь.
Не потому, что стыдно мне при вас,
Не потому, что быстро насыщаюсь.

Я сомневалась с выбором полдня -
И вот сосискою одной прельстилась,
Ах, не берите вы пример с меня,
Сама не знаю, что со мной случилось.

Не_Анненский




***

Мне нравится, что кошка хочет есть,
Мне нравится, что я хочу того же.
Что мы с ней точно совпадаем здесь,
Когда мелькают в кухне наши рожи.
Мне нравится, что можно завывать,
Постанывать, пощелкивать зубами...
Подпрыгивать, недвижною лежать
И сталкиваться над сосиской лбами.
Спасибо кошка! Сердцем и рукой
За то, что ты меня, сама не зная,
Насытила кошачею душой,
Сосискою от ласки замирая...

Не_Цветаева




***

Не искушай меня без нужды
Сосиской нежности своей!
Голодному котенку чужды
Сосиски первых десять дней!
Уж я не верю мягким лапам,
Уж я не верю языкам,
Свой сон доверчиво предам
Я кошкам-мамам, а не папам.
Слепой тоски моей не множь,
И резать мелко мне не надо,
Бессмысленна сия услада -
Сосиска, что легла под нож.
Я сплю, мне снится капель млечных
На мягкой шерстке неба путь,
Миры сосисок бесконечных
И мудрости кошачей суть.

Не_Баратынский






"Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол."

Чуковский



По вечерам над магазинами
Горячий воздух дик и глух.
И правит всеми образинами
Осенний шопинговый дух.

Вдали над выхлопными газами,
Над скукой пробок городских,
Звенят мобильники со стразами,
Средь мата слышен чей-то стих.

И каждый день в час предназначенный -
Иль это только снится мне -
Девичья пятка бессознательно
Мелькает в сумрачном окне.

И медленно восстав меж рамами,
Так беззащитна и одна,
Без туфельки, в чулке тумановом
Маячит Дженни из окна.

Слезами веет и отчаяньем
Её упругая нога,
Искала долго со вниманием,
Найти же туфлю не смогла.

И странной тягой заартаченный
Обувку высмотреть хочу -
И вижу тапок расфигаченный,
А значит, мне пора к врачу.

Иные тайны открываются,
Иной указан солнцем след...
И мельник где-то собирается
За мной в аптеку на обед.

Батоны с булками качаются
В моём размолотом мозгу -
И ножки голые встречаются,
Одна с другой на берегу.

Душа - что склад с охраной кукольной...
И ключ от склада - у меня.
Ох, Дженни, не грусти по туфельке,
Давай налью ещё вина!

Не_Блок





***

Побледнела и почти исчезла
Туфля драгоценная моя.
Этот знак, мистически полезный,
Понимаю всей душою я.

Мельники, мучные властелины,
Хлебопечной дьявольской игрой
Туфельки с фантазией козлиной
Похищают утренней порой.

Моя обувь! Колдовская сила...
Вдохновляет Дженни и меня
На любовь. О, как же ты красива,
Туфля драгоценная моя!

Не_Тэффи





***

На лодки её туфли не похожи,
Неловко шпильку гвоздиком назвать,
Пошиты из какой-то ценной кожи -
Не башмаки, а песня, так сказать.

С яйца скорлупкой, рябенькой иль белой,
Нельзя сравнить изысканность, размер.
Но Дженни туфлю потерять успела,
А мельник размолоть её посмел.

Пленился, видно, совершенством линий
И крылышками возле каблука.
В такой обувке шествуют богини,
Когда дорога с неба нелегка.

На землю Дженни снизойдёт едва ли,
Затем что туфлю на муку порвали.

Не_Шекспир






перевод С.Я.Маршака:

"Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек."




Звучала музыка в саду
Таким невыразимым счастьем,
Бурбон-ванилью пахли сласти
И булки с маслицем в меду.

Он им сказал: я - царь и бог,
Испачкал крылышки и платья.
Так непохожи на объятья
Прикосновенья этих ног.

Так топчут девушек простых,
Так эльфов "наделяют" чутких,
Лишь только масляные шутки
И смех в глазах его пустых.

А милых феечек с трудом
Отмыл из трех садовых шлангов
Лишь только золотым дождём
Тот, кто превыше всяких рангов.

Не_Ахматова





Самуил Маршак:

"Старушка пошла продавать молоко.
Деревня от рынка была далеко.
Устала старушка и, кончив дела,
У самой дороги вздремнуть прилегла.

К старушке веселый щенок подошел,
За юбку схватил и порвал ей подол.
Погода была в это время свежа,
Старушка проснулась, от стужи дрожа,

Проснулась старушка и стала искать
Домашние туфли, свечу и кровать,
Но, порванной юбки ощупав края,
Сказала: "Ах, батюшки, это не я!

Пойду-ка домой. Если я - это я,
Меня не укусит собака моя!
Она меня встретит, визжа, у ворот,
А если не я, на куски разорвет!"

В окно постучала старушка чуть свет.
Залаяла громко собака в ответ.
Старушка присела, сама не своя,
И тихо сказала: "Ну, значит, не я!"




Апельсинные цветы

Лечу продавать я цветы апельсинов.
А путь в Таормину от Марса предлинный.
Устала изрядно и, кончив дела,
На Млечной дороге вздремнуть залегла.

Но инопланетный пират подлетел,
Схватил за антенны, обняться хотел.
И я, словно цвет апельсинный, дрожа,
Метнула пирату чего-то дежа.

И стала рукою нетвёрдой искать
Компьютер и зеркало, кофе, кровать...
Ему подарив апельсинных цветов,
Жалела пирата, что был не готов.

Назад полечу. Если я - это я,
Не тронут ни Змей, ни, тем паче, Змея!
С фанфарами встретят у Звёздных ворот,
Заправят цветами большой звездолёт.

Как любим порою среди суеты -
Среди звездопадов, среди красоты

И радость смелого желанья,
И несказанные мечты,
Неисполнимое молчанье
И апельсинные цветы.

НЕ_Зинаида Гиппиус




***

Вакханка

На день Эригоны старушка идёт.
И жриц молодых за собою ведёт.
И Вакховы жрицы за нею текут,
И стоны их ветры шальные несут.

Так я к юной нимфе скорей подошёл,
Закатывать стал шелковистый подол.
Эвоэ! я в страсти тихонечко спел,
А также старушку случайно задел -

Проснулась и стала в тимпаны стучать,
Как будто я спрячусь сейчас под кровать!
И намертво деву связала плющом -
Ну, тут хоть гусаров пускай голышом.

"Пойду-ка в именье, пожалуй, назад,
Там рады мне девки, и конюх мне рад!
И встретят с блинами! И банька, и пруд...
Ишь все разорались, как будто помрут!?."

Для вида, конечно, ещё поворчал -
И нимфу в плюще до рассвета ласкал.
Под утро, избавив себя от травы,
Дремали, обнявшись, старушка и мы.

НЕ_Константин Батюшков





"В лесу родилась ёлочка"


Из ёлочки напиток
Забыт давным-давно,
А был он слаще пива,
Пьянее, чем вино.

В котлах его варили
И пили всей семьёй
В заснеженной деревне,
В пещере городской.

Пришёл владыка новый,
Безжалостный к врагам.
Прогнал он их сурово
К далёким берегам.

Тоска вокруг и жажда,
И даже тишина.
Забыли про напиток -
И песня не нужна.

Зима в стране настала
И ёлочка растёт,
Но некому сготовить
Её на Новый год.

В своих каморках тесных
В мечтах родной земли
Те, кто варили ёлку,
Покоя не нашли.

Владыка смотрит грустно
И думает: Кругом
Зелёных много ёлок,
А мы им кровь не пьём.

Но вот его вассалы
Заметили двоих -
Последних ёлковаров,
Оставшихся в живых.

Достали из-под камня,
На чёрно-белый свет.
Вот пусть нам ёлки варят
Ближайшие сто лет.

Но молча и бесстрашно
Те пленные глядят
И малочтопонятно
Руками говорят.

Сидел владыка грозный,
Не шевелясь, в седле,
А двое ёлковаров
Катались по земле.

Тогда сказал владыка:
Обоих пытка ждёт.
Расскажете под пыткой
Про ёлки и про мёд.

Но пленные молчали -
Они ж без языков.
Но даже если б знали,
Ответ бы был таков.

Напиток, что любили,
Забыли мы давно.
Его в любви варили,
А без любви - ***но.

А из ***а, известно,
Любви не наварить.
Мы отвечали честно.
Теперь позволь свалить.

И обалдел владыка
От жестов и от слов.
Он дал им по лошадке,
И не срубил голов.

И позже, размышляя
Над смыслом бытия,
Сам первый раз на ёлку
Залез без нытия.

И научился вскоре
Напиток сей варить,
Но о своём позоре
Не мог не говорить.

Зёлёнкой мёда снова
Сияет взгляд любой.
Вначале было слово,
А слово есть любовь.

Не_Роберт Л.Стивенсон




***

Разлапистым ёлочным телом
На снежные язвы земли
Две ёлки ложатся несмело -
Два сфинкса египетской мглы.
Два смысла корней извлечённых -
Широк и разлапист охват -
Две ёлки в ночи бело-чёрной,
Обняв мою душу, стоят.
Меняясь пером и свирелью,
Вторгаясь в снега и пески,
Две ёлки в ночи чёрно-белой
Кладут на чело две руки.
С поверхности горной иль сорной,
Друг другу то ль брат, то ли Брут,
Две ёлочки в пляске мажорной
С собою меня заберут.
Поделят меня неумело
На две половины свои.
Две ёлочки - что им за дело
До вспышки на вышке Любви.
Иголки давно поредели,
И ствол полысел и поник.
Две ёлочки - даже не ели -
Отрады и смерти язык.
Два дерева в пляске зелёной,
Я лгу, да простит меня Бог,
Есть ёлка одна - для влюблённых.
Другой раздобыть я не смог.

Не_Татьяна Литвинова




***

На ёлку ювелир для праздных настроений,
По злату-серебру, по кружеву кистей,
Не хоронясь ничуть глазеющих гостей,
Сажал на изумруд снежинки изречений.

Сопровождали день церквей колокола,
Мелькали средь толпы божественные лики
Дышали облака муранского стекла
И плавили дождём предпраздничные миги.

Не позабыть с тех пор, как в сказочных веках
В Рождественскую темь с подарками в руках,
Не ведая судьбы, я по мосту спешила...

И ёлочной иглой, отточенной как жало,
Настиг волшебный взгляд, любовь твоя пленила...
А в небесах звезда алмазная дрожала.

Не_ЖОЗЕ МАРИЯ ДЕ ЭРЕДИА, PONTE VECCHIO в переводе Максимилиана Волошина




Без темы

Нет, я - не ас, подкласс другой
Ещё природе не известный,
В раскладе не всегда уместный -
И в небесах над головой.
Аз, Альфа ли - моё начало?
Омега - точно не конец.
Во мне и мёд, и яд, и жало,
И страсть, и нежность, и свинец...
И мысль, рождённая без слова,
И слово, что врачует плоть,
И тишина, и шторм - и снова
Любовь - что навсегда Господь.

Не_Михаил Юрьевич Лермонтов








Рите Шульман

Снова осенью — синь...
Дождь и ветер никак не затмили
Ни высокого неба, ни кружева яркой листвы —
Ничего из того, чем вне времени мы дорожили,
Ни сияния глаз, ни родной неизбывной красы.

И жемчужно звучит шёпот ветра в соцветиях звёздных,
Вдохновенно сплетение в танце листков золотых.
Путь единственных слов — самых лучших, и точно, не поздних! —
В ритме наших сердец, в драгоценном созвучии их.

28 октября.





Аллитерации литерации

А на улице мокрые курицы
Не клюют поднебесный овёс.
За окном занавешенным жмурится
То ли кот, то ли маленький пёс.
Нежно шепчет листва: душа на душу.
Кружевами ложатся слова.
Мне же ложной одежды не надобно,
Безнадёжно я в этом права.
Не пойду в поводу, да и по воду,
И, до дрожи дождём дорожа,
Не ищу ни подводы, ни повода
Никому не гожусь в сторожа.

Брату буду недолгим я бременем.
Мне б рябины да яблок сберечь
Волшебством до божественных встреч,
До блаженства без боли, без времени.
Без особых проблем бытия,
Без былой бесконечной печали.
Безраздельно лишь ты бы и я
Мир Любовью на царство венчали.
Быть — не быть... для меня не вопрос,
И пускай мы играем судьбою,
Брошу в небо бессмысленный воз
Или в омут под бурной водою.

В эту осень веселья не выпросить,
Вот и вся облетела листва.
И вгрызается влажная изморозь
В явь виной на волне естества.
И вино невозвратного времени
Проливает восход в небеса.
Возлюбила врагов — и беременна.
Дождь серебряный — божья роса.
Всё во мне вословляется наново.
Цвет и свет, ритмы, рифмы и звук...
Только больше меня не обманывай
Сверх-задачей столетних разлук.

Гадала ли на горьком шоколаде
Гор, гордо горевавших подо мной,
Когда, подобна голубой монаде,
Летела я над радужной землёй...
На гранях ли загадочных Грааля...
На грёзах гроз, на грусти глаз и губ...
Всё, что губило, жгло, нещадно жаля,
Переплелось годами. Слишком туг
И груб венец невольного господства —
Где Розы гаснут звёздами Креста.
Шипы терновника. Родство или уродство.
И мир греха спасает красота.

Ноябрь — Декабрь, 2014-го.




9 мая

С Днём Победы!
для меня
нет сиятельнее дня
нет больнее переклички
нет длинней потерь странички
тех, что общие, что личны...
В память сердца, в память лет...
Поражений и Побед
Пережитых... не прожитых...
Возвращённых ...и убитых...
льётся днями жизнь моя
и любовь
а значит, я


 

Всё со мною

Ничего не хочу
Раны солью лечу
Задуваю свечу
Нашей боли
Без усилий молчу
И беззвучно кричу
Мне теперь по плечу
Даже воля
Не из моря отныне
Не дракон, не богиня
Я вхожу через дверь
Что мне горечь потерь
Всё, что есть у меня
Всё, что дорого мне
На крылатом коне
Да в небесном вине
В обжигающем сне
На вершине огня
От меня для тебя
Звёздных сказок дитя
Всё
со мною.

29.02.2012




***

"Из собачьего тёплого рая
Я смотрю, от любви замирая,
На цветной человеческий мир..."
                Лютти



Неделимый... невообразимый,
Пёстрый, шёлковый и шерстяной...
Он особенно родственен в зимы,
Ну, и осенью тоже родной.
И весною, и летом, конечно...
И на Небе. И здесь, на Земле...
Меж тропинок скрывается млечных...
В каждой миске, на каждом столе...
На диванах, в корзинках, в подушках,
На коленях, в руках, на груди...
Лапы, нос, спинка, хвостик да ушки...
И любовь, как всегда...
Впереди...




***

Луна висит напротив моей морды.
И холод обжигает до нутра.
И сон, и хлеб вчерашний - горько-твёрды.
И мысли гаснут звёздами с утра.
 
Я не одна. Я это точно знаю.
Пусть я одна, на всей земле одна.
Я крошки неба в душу собираю
И капли лунно-звёздного вина.


19.03.2011





Кошкино

Кошки спят и видят сны
Не про мышку и сосиски,
А про то, что влюблены
Все коты, котята, киски.
Влюблены в самих себя,
Влюблены в еду и негу
И свободу. Человеку
Мир любви миротворя.

1.03.2011





ТАНЕ МУДРОЙ - сказочному автору, волшебнице и прекрасной женщине



  Я могла бы говорить очень много,
  Приводя в примеры мер параллели,
  Призывая архитектора-Бога,
  Отгоняя нежных сфинксов с постели.
  Но решила намечтать в межязычьи
  То, что мне не передать мыслекровью...
  Как угоден Небу каждый язычник,
  Так и каждый вознесённый любовью.
 
28.01.2011




***

ПОХВАЛА ГРАБЛЯМ, или ИСКУССТВО ДУШЕВНОЙ ПРОПОЛКИ

              Тували с форума Экслера, настоящей каспийке, танцовщице, рукодельнице
              и не только - да просто богине мудрости с самыми лучшими чувствами и
              пожеланиями счастья и любви
             


XV

Две грабли дружка дружку зацепили,
Две личности на грабли наступили,
Но каждая, заметьте, на свою* -
Не то чтобы я грабли не люблю,
Я с граблями своими, как в раю -
Когда пишу-читаю, то пою...
И пью любовь, любовь воображая -
Я без любви не мыслю даже рая.
Итак, столкнулись мы когда-то лбами,
Иль наши лбы соприкоснулись с нами
А через лбы с заветными граблями,
Что словно зубопалки с парусами
Нам помогают чаще и верней,
Чем множество беспалочных людей,
Беззубых и беспарусных. Что с ней,
Ну, с зубопалкой, в целом, посложней
Представить. Да, с граблями промолчать
Не выйдет. И на лбу горит печать
У каждого, кто наступает смело,
Кому полоть ум-плоть не надоело -
А может, просто любит это дело...


XXХVI

Но ранее иль позже непременно,
Все, граблями пресытив дух, мгновенно
Поймут, что надо лишь попеременно
То ум свой обновлять, а то и плоть -
И пусть не призывает нас Господь
К прополке сей... Всё в грешном мире тленно!
Одна душа - что полнится Вселенной.
Одна любовь - что силой неизменной
Нас тянет к свету Солнца. И мечтой
Возводит мост надежды пред собой
Над суетной житейскою рекой -
То бурною, то ласковой, то ленной...
И мы сменили грабли на метлу.
Потом на щётку, думая про веник...
О где ты, шестяной кошачий берик!..
Не долетит ни звездолёт, ни велик -
Лишь шерсти паучок висит в углу.
И в утро светлое, и в давящую мглу
Мой Кот со мной. И я служу ему.
И мудрости богиня - Тували
Зовёт плясать из сказочной дали...
____________________________________________

*Вообще-то, грамотно "свои", если о граблях, но если о личности, подходит и так.

11.01.2011





***

В предвкушении Рождества и преддверии Нового года
С чистоты поднебесной листа начинается Бог. И свобода
От печалей, сомнений, тоски, одиночества, непониманья...
И летают снежинки-листки. И в сердцах распускается знанье,
И надежда, и вера в любовь... И волшебное миротворенье!
И мечты! И созвездия снов! И не тающей яви мгновенья!


********





многоточье молчаний
многосердье печалей
и стихия огня
обжигает меня
до конца от начала
у земного причала.




***


Образ Баст. О воплощении с кошачьей головой

Какую голову наверх
Мне ни приращивай с усильем,
Не ждёт конструктора успех
За сей гибрид добра с насильем.
О виртуальность головы
На полувиртуальном теле!
Не помогает мозг, увы,
А дух кошачий - еле-еле
Моим писаниям придать
В глазах читателя желанье
Не просто автора читать
Но как для духа пропитанье
За каждой мыслью смысл искать
И удовольствие стяжать!




***


"На свете нет любви не потому,
Что и надежды, или, скажем, веры.
А потому, что так и не пойму,
Как совместить любовь и чувство меры."
(S/\on)



"Как совместить любовь и чувство меры!"
А надо ль непременно? Мне - никак
Не удаётся это. И химеры
В душе моей затеяли бардак.

В душе моей затеяли бардак
Мои мечты, идеи, мысли, страхи...
Их крыльев живописные размахи
Дождём гоняют облакa зевак.

Дождём гоняют облака зевак,
Чтоб посмеялись или поглумились.
И друг - не друг, и враг - совсем не враг,
И сны мои волшебные разбились.

И сны мои волшебные разбились,
Жирафики надежды, кошки веры...
А с ними я. Увы, не получилось
Мне "совместить любовь и чувство меры".

Мне "совместить любовь и чувство меры"
Придётся в этой суете земной.
Сложу осколки в качестве примера
Мозаики всего, что было мной.

Мозаики всего, что было мной,
Мечты и мысли светом украшают.
В них солнце погружается порой,
Порою дождь мелодии играет.

Порою дождь мелодии играет
И ветер - волн и листьев господин,
И Бог меня, как прежде, поднимает
С колен печали, с горести глубин.

С колен печали, с горести глубин
Тянусь к жирафам и ласкаю кошек...
А значит будет день - и не один.
И счастье тоже. Только понемножку

Любовь и веру, яблоки и хлеб
Учусь дарить легко, не иссякая,
И помнить, часто кажется нелеп,
В ком дождь и солнце, радугой сверкая,

Слагают звёзды, краски и слова
Мозаикой вселенского творенья.
Как часто я бываю неправа
По поводу любви и вдохновенья.

20 - 22.08.2010



Мои следы

Мои следы ищите у воды
Где зыбкие наветрены ходы
Где нежность бьётся волнами в песок
Где алый парус с белым одинок
Где тайно тает слово на губах
Где кошкины полоски в облаках
Где вечер в набегающих веках
Где жизнь трепещет птицею в руках
Мои следы теряются в мечтах
Где в беспределе солнца тонет страх
Мои следы кругами на воде
Мои следы ведут меня к тебе.

21.07.2010



Памяти Вознесенского

Не хочу, не умею про это
Не хочу
Не хочу я на смерть поэта
Я на жизнь поэта хочу
Без поэта времени плохо
Без поэта меньше дорог
Завершается эпоха
Между строк




***


Рождаюсь каждый миг пока
Я верю в жизнь и в облака
Покуда бьётся сердце чувством
Любовью, солнечным искусством
И жаждой волн, тоской дождя
Волшебным поиском тебя
И корни рвутся в небеса
И тучи кроются в леса
Мечтами тайной звёздной мысли
И верой в неизбывность жизни.



***


Мы поделили мир на части
Но это разделенье - ложь.
Для всех едино будет счастье,
Как ты его ни назовёшь.
Есть только честь. Ну, а бесчестье
Есть только честь не допускать.
И ни насилия, ни мести.
Не рисоваться - рисовать!
Искать слова, лелеять чувства,
Ловить порывы и мечты...
Ну, а прекрасное в искусстве
Ценить в сияньи доброты.
И сознавать, что беспредельность -
Лишь истинной любви под стать.
Ну, а надежда, вера, честность -
Едины - как ни называть.



По волнам Пастернака, по идее Маяковского

Мне хочется домой, в огромность
Страны, что наводила грусть.
Когда-нибудь и я опомнюсь,
Когда-нибудь и я вернусь.

Границ надуманных громадье
Когда-нибудь пройду. Так свет
Преображает восприятье
Прошедшего за много лет.







Утреннее для Флоризеля

Люблю под мерное ворчанье
Искать следы былых надежд.
Мы рождены для сочетанья
Душ, тел, идей, словес, одежд...
Попробуй что-то недомысли -
И вот готовый перекос.
Но жизнь. Кто может лучше жизни
Вопросом на любой вопрос.
 


***



              Да...
               Конечно...
               Будем...
                bor-np



Конечно
Будем
Небо млечно
Стекает людям
Тают свечи
Мельканьем буден
Очеловечен
Увековечен
Огонь в сосуде

Мечтою
Душою
Трою
Отстрою



***


Губы Елены
                стоили
                Трои?
                Ми Бемоль


Этот вопрос не с Парисом - со мною
С небом сияющим, с лёгкой землёю,
С вечностью звёздной, с мгновенною тьмою
Пущены стрелы серебряной мысли
Губы Елены... жаждали жизни!



Автоэпиграмма

Я - в с я ка(к)я.
Когда без полу-...
А когда без пола.
Когда невидима.
Когда знакома.
Бываю голой.
И без головы,
увы.



***


В сумраке вечера лёгкая рябь,
Искорки мыслей так четки и зримы.
И на душе, и на улице хлябь
В каждом мгновении неповторимы.

Что же мне надо в конце-то концов?
Буквы летят, оттолкнувшись от клавиш,
Стаями тощих голодных птенцов.
И замолчать их никак не заставишь.

Я понимаю любые слова.
Я понимаю и цифры, и знаки.
Я понимаю, что я не права -
Это всё снимется, это всё накипь.



Initiation

Звенят подвесками судьбы
На струнах колеса самсары
Неизъяснимые мольбы
Даров божественных удары

И с каждым кругом всё острей
И горче, и необратимей
Касания души моей
Моей душою побратимой

И нет ни нет, ни да, ни но
Ни вопреки, ни за, ни даже
Есть иго разума. Оно
Печали радужные вяжет

Из небывалых слов и снов
И гор, где снежные пожары
Среди ударов и даров
На спицах колеса самсары



ЛиГу

ЛиГ, в десятке все, как в клетке,
А народ свободу любит.
Некоторых слишком метких
Расторопность музы губит.
Мне дороже горький промах,
Словно пыль столетий, порох,
Недобитая мишень,
Дольше века летний день...
Божевлю незавершенство,
Недосказ, недорешенство!
В нем печальное блаженство,
Счастья солнечная лень.

***

Бумага - надежнейший стройматериал!
Особенно, для кораблей.
И каждый, кто парочку их разорвал,
Научит методе своей.
Для замков и даже для просто домов
Таскают ведерки песка.
А те, кто поселят в тех замках котов,
Ошибки не видят пока.
Но мы-то не станем во всем повторять
Поступки строителей тех.
Кораблик надежды пойдем запускать
Мы в море успеха для всех!
А замков песок золотой обратим
В дожди победившей мечты.
И, если мы вправду того захотим,
Свободные станем коты.

***

Пути читателей исповедимы.
Исповедальны образы любви.
Но очень редко проплывают мимо
По океану неба корабли.

И я не знаю лучшей остановки,
Чем от восторга замерший прыжок.
Ружьё дымится или же винтовка,
Или забытый в печке пирожок...
Всё выстрелило, вспыхнуло, взорвалось...
Всё в точке ослепительной сошлось.
Нам множество миров в дары досталось!
Нам сто вселенных в сердце ворвалось!

***

Мы плывем или летим,
Кушать всё равно хотим.
И не только кушать, право...
Влево плыть нам или вправо
Разницы особой нет,
Лишь бы только был обед,
Полдник, ужин... И не только.
На ночь водка, чай и полька.
Полька - танец. Водка - чай.
Не грусти и не скучай,
Брат мой. Нам ли быть в тоске?
Мы с тобой не на доске,
А на алых парусах
На акул наводим страх.

***

Все коты вокруг свои,
Все свои - коты, я знаю.
Если даже корабли
Мявом жутким подзываю
На морях и в небесах.
Капитаны не в обиде.
Если сливки на усах,
Значит, кошки в лучшем виде.

6 - 7.07.2009




Проснулся звук - и вырвалась из рук
Травинка с непросохшей паутинкой.
На спинку приземлился майский жук
И кружит в притяжении ботинка.

Ботинок со следами на боку
От конских яблок. На моём паркете
Тебя не остановишь на скаку,
Провозглашая, кто за что в ответе.

Гоню - и сразу требую назад,
Молюсь - и целиком уничтожаю.
Ты мною утомлен, испуган. Рад
Забыться, отдавая горечь маю.

Не бойся, я сама себя боюсь
В безветренном безмолвном полумраке.
Особенно, когда крадётся грусть
С повадками охотничьей собаки.

Распахивая замершую ночь,
Раскрашивая звёздные картинки,
Попробую и нам с тобой помочь,
Перевернув заветною травинкой.

15.05.2009




ХАЙКУ

Шёлка нежнее
Кошки моей дыханье.
Музыка счастья.

***
Море качает
Полную звёзд колыбель
Нашей печали.

***
Танец снежинки
Между ладоней тает.
Замерло сердце.

***
Белые лапки.
Нить драгоценных следов
На белом снегу.

***
Млечной дорогой
Кошки крадутся меж звезд.
Холодно дома.

***
Солнечный ливень.
Поцелуи срывает
Весенний ветер.

март 2009




Перчатки падают на лёд
Следами небывалой птицы,
И солнце радости не шлёт,
И кот на радуге не снится.

Неутолимая вина -
Застывшей на морозе болью.
Я острой памятью пьяна
Любви, тоскующей любовью.

Между ночами меркнет свет,
Обманчиво скользит дорога.
На мой не заданный ответ,
Летит вопросов слишком много.

Ладонью бережно ловлю,
Любуюсь тающим узором.
Вот так Господь и жизнь мою
Спасает всемогущим взором.

11.02.2009




Иолану

За сумрачным окном мелькают наши лица.
Стеклянною звездой качается печаль,
И крылья синих птиц как синие страницы,
Где пеной письмена, бегут в морскую даль.

Слова, слова, слова - литые капли мёда,
Спасение и яд, жемчужины свинца,
Симфония любви и реквием ухода,
Серебряный ожёг дыханием Творца.

И тайною виной, и явной нашей болью,
Прощением твоим, прощанием моим,
Желанием души, Божественною волей
Мы снова в небеса безмолвные летим.

И в этих небесах мы счастливы навечно,
Мы молоды, сильны и сказочно легки.
И взглядом, и огнем сердечным память лечим,
И чудеса творим касанием руки.

Там не сменяет утро ночь - ни день, ни вечер,
Там солнце и луна, и радуга всегда,
Надежда и любовь, и вера - бесконечны,
И радостью звенит алмазная звезда.



***


Пусть налетает грусть. И пусть
Порой мы бродим по пустыне.
Но в круговерти мыслей, чувств
Лови спасительное Имя.

Лови его в людских словах -
Ловушках старых и нехитрых.
Лови в скользящих облаках
И волнах - медленных и быстрых.

Лови в серебряном дожде,
Лови в глазах любимой кошки.
И пей Любовь - всегда, везде
С небес и с крошечной ладошки.




Памяти отца Александра Меня

Над миром сияет звезда Вифлеема.
Над миром, что жаждет любви и добра,
Над миром, что прячется в складках Вселенной,
Над миром, что в мире заснул до утра.

Где нету пророков, где новой волною
Тоска по высоким златым куполам,
По истине, радости, вере, покою,
По Божьим и по Человечьим Сынам.

Сияет звезда. И рождается чудо.
И жизнью, и словом творится завет.
Приносится жертва не Господу, людям -
И в звездное небо уносится свет.



***


Я снова вхожу в это море -
Как в старую сладкую боль.
Морозных сюжетов узоры
По коже рассыпала соль.

Я пью грозовое дыханье
Из низких надорванных туч
И замер на полукасаньи
Случайно оброненный луч.

И первые капли упруго
Взрывают дождем тишину
Впиваясь губами друг в друга,
Вливаясь телами в волну.

И я замираю с улыбкой
И плачу, лаская рукой
Огни на поверхности зыбкой
И молнии след голубой.

И море толкнет и поманит,
За плечи потянет назад.
И вечером снова настанет
Малиново-алый закат.




Моя осень

Моя осень похожа на лето.
Только небо всё выше и выше. 
Моя осень тихонько напета
Над Парижа мифической крышей.
   
Моя осень трепещет листвою
Над рубинами рыжей рябины.
Моя осень ведет за собою
В лабиринты ночной паутины.
   
Моя осень. Моё сожаленье.
Моё жёлтое солнце-желанье.
Бесконечное летомгновенье.
И внезапное зимосознанье.
   
Моя осень тиха и печальна.
И беспомощна. И бесподобна.
И конечно, совсем неслучайна.
И почти бесконечно свободна.
   
В черно-белую строгую зиму,
В беспредельное цветосплетенье
Я возьму этой осени снимок -
Звуки, запахи, знаки и тени.




***


Клубок несбывшихся дорог
Мотает время осторожно,
Узор любви связаться должен
В определенный небом срок.

Вплетается за нитью нить
Наискосок и вертикально,
Лучами, влагою хрустальной
Желая мир соединить.

И для божественной игры
Смешались краски, дни и ночи,
Пробелы, линии и точки,
Находки, жертвы и дары.

Непостижимость, простота,
Открытость полная и тайна,
И знак единства неслучайный
В пересечении креста.

И шёлком тянется строка,
И мысль движенье отражает,
И, чудом нас преображая,
Дорога вьётся в облака.




***


Где-то снег, недалеко зима.
Ветка одинокая дрожит.
Я всегда от снега без ума,
Снег меня раскручивает жить.

И спадает Божия любовь -
Белым пухом на лицо моё.
И бесценным станет дар любой,
Что зима со снегом раздаёт.

Я кружусь снежинкой в суете,
Как листом кружилась и росой,
Паутинкой летом на кусте,
И как поздней осени слезой.




***


Я забыла, как жарко пылает огонь,
Что плененное пламя - стихия души,
Я забыла, что я - полубог-полуконь,
Снег от кожи моей снова в небо спешит.

Я забыла, кто я в этот миг на земле,
Стрелы мыслей в алмазные выси летят,
Я до сердца раскрыта навстречу тебе -
И серебряным звоном подковы стучат.

Я забыла, что мы навсегда неспроста,
Лишь с тобою секрет, как меня усмирить,
Что я вся для тебя от груди до хвоста.
И лишь ты, только ты меня можешь любить.

Я забыла, как тают пустые слова,
Как стирает молчанье неверия пыль,
Я забыла, как страшно была не права,
Что ты звездную дрожь моих губ позабыл.

Я забыла про всё. Я забыла себя.
Я почти разучилась с тобой говорить.
Я забыла, сгорая, как сладко, любя,
Бело-нежной снежинкой над морем парить!




***


Хочу в Париж. Всегда хочу.
Туда, где жарятся каштаны,
Где ветер не задул свечу
На столике кафе-шантана.
Хочу в Париж. Туда, где мы
Ни разу не бывали вместе.
Где все мужчины - влюблены,
Где все слова - слова из песни.
Хочу в Париж. Хочу в Париж!
Хочу в мой город окунуться.
Пусть на мгновенье только лишь
К нему как к чуду прикоснуться.
Неслышно вечер подойдёт
И робко ночь свою закружит -
Остынет на тарелках ужин
И всё окажется не в счёт,
Что было раньше до Парижа,
Что было раньше до мечты,
До мельницы сердечно-рыжей
И снов, в которых я и ты
На этих сказочных аллеях,
Под этим небом золотым.
В ресницах свет зари алеет,
А мы всегда в Париж хотим.




***


Т.

Пусть пребудет с тобою твой Бог -
Твоим небом, блаженством и высью
Чтобы ты в этой жизни берёг
Её сладость как сок её смысла.

Образ твой - это образ Отца.
Отпусти свою мысль об уходе!
Нет начала, не будет конца -
Нет преград, нет предела свободе!




***


К.

Свет в твоём сердце. Свет бесконечный -
Танец святого огня.
Каждый божественным светом отмечен -
Ты не пугайся меня!

Я - твоё пламя, ты - моя искра
Ты - моя капля, я - океан.
Воли божественной стрелы так близко,
Я их давно разметал.

Зов твой услышан от мысли до звука
Я, как и был в тебе, буду тобой.
Только крылами раскрой свои руки,
Стань невесомой и следуй за мной!

Пепел и снег, золотые чертоги.
Осень и лето, зима и весна.
Дети, любимые светлые Боги,
Сладкого вам пробужденья от сна!




***


Среди белых песчинок и звезд золотых,
Среди трав, лепестков, среди капель морских.
Есть для каждого сердца, для каждой души
Звук Любви, Звук Молитвы и звук Тишины.
И тогда отзывается слово - волной.
И песчинка Вселенную полнит собой.




***


Август в самой середине,
Небо в самой синеве,
Солнце в самой золотине,
Море в самой глубине.

Будем целый год согреты
Этим морем и песком
Этим бесподобным летом -
Наших душ родным теплом.




***


Раннее утро грядущего дня,
Словно бутон нераскрытого чуда.
Запахи, звуки чаруют меня,
Утро - Любовь бесконечная к людям.

Утро - молитва, начало пути,
Утро - доверие, милость Господня.
Утро, собою весь мир освети!
Утро - рождение наше сегодня.




***


Капли дождя или слёз - не пойму.
Радугой нежной расцвечено небо!
В море блаженства я сладко плыву -
Где бы мы ни были. Где бы ты не был.

Дождь в Путтапарти и в сердце моём.
Белые лотосы, гибкие стебли.
Имя Господне с Любовью поём,
Где бы мы ни были. Где бы ты не был.




***


Красные гроздья рябины,
Лист золотисто-зелёный,
Осени нашей причины,
Осени близкой законы.

Спелая радость созрела,
Сердце наполнил покой.
Лист золотой - только тело,
Движимый ветром-душой!

Как удивительно ярок,
В небе сияющем чист
Бога бесценный подарок -
Трепетный, солнечный лист.




***


Мраморным море делают тучи -
Серо-жемчужные тучи над ним.
Словно огромный корабль летучий
Бледное солнце сегодня затмил.


Но красоты ничего не нарушит -
Смена погоды, красок ли, года.
Ту красоту, что внутри и снаружи -
Ту красоту, что дыхание Бога.




***


М.

Бывает, сердце биться начинает
Лишь только где-то бьётся в унисон.
И мысль, и чувство сразу совпадают,
И это - воля Господа, не сон.

И это милость, таинство и счастье,
Когда встречаешь где-то на земле
Родной души бесценное участье,
И близость, и доверие к себе.




***


T.

Мы вырастаем из своих одежд,
Как вырастаем из своих желаний.
Душистыми гирляндами надежд
Перекрываем цепь воспоминаний.

И наша зрелость - тоже образ наш,
Как наша неуверенность и силы.
Сегодня сердце, завтра хлеб отдашь.
И только жизнь пока не попросили.

Когда мудрец смеётся - хорошо,
Когда дурак смеется - это хуже.
И тот, кто по дороге вдаль ушёл,
Единственный, кто мне навеки нужен.

Не торопись ни брать, ни отдавать.
Не торопись плоды труда проверить.
Не торопись планеты создавать -
Cпеши любить. Cпеши любить и верить.




***


Всё возвратилось на свои круги.
Но только вот никак не ожидала,
Что в никуда я делала шаги,
Что не шипы на розах, а кинжалы.

Но раз уж оказалась в никуде,
То надо всё же как-то выбираться.
Алмазы ловко прячутся в воде,
А я - стекло. И как же мне спасаться?

Я погружаюсь в океаны снов,
Я поднимаюсь в мысленные дали,
Я зарываюсь в пепелища слов,
Лишь только б не нашли и не узнали.

Но ветер обнажает мне лицо
И дождь мои зализывает раны,
И солнце, победив, в конце концов,
Сияет сквозь бесцельные туманы.

Передо мною зеркало блестит,
Но своего не вижу отраженья.
Живой огонь за зеркалом летит
Цветами моего воображенья.




***


Вечер - добрый,
Но утро - добрее!
День - суров.
Утро, будь подлиннее,
Не спеши, я прошу тебя очень!
Утром время светлее, чем ночью.




Ом Саи Рам

На глубине моей души,
На глубине моей печали,
Где звезды-лотосы в тиши
Ночные небеса качали.

На высоте моей мольбы,
На высоте сердечной жажды
Сквозь стену ледяной судьбы
Спасение пришло однажды.

На середине всех дорог
Между началом и началом
К Любви нас поднимает Бог
Из глубины любой печали.




Кошки уходят

Кошки уходят из нашего мира
Кошки уходят из тела, квартиры
Кошки в сердцах у людей остаются
Там и ласкаются, там и скребутся

Это длиннее, чем кошкина жизнь,
Это длиннее, чем жизнь человечья
Кошки и в жизни мотаются в вечность,
И понимают заветную мысль

Кошки...

Кошки умеют смеяться и дуться,
Кошки всегда на любовь отзовутся,
Кошки ласкают нас лапкой и взглядом,
Кошкам от нас только нежности надо.

Только тепла, доброты и уюта.
Кошки! Без вас невозможно кому-то!!!
Мне, например. И ещё очень многим.
Кошки, не будьте к хозяевам строги!

Мы не хозяева, вы - наши дети.
Кошки - вы мир и покой на планете!
Кошки, любимые. Кошки родные.
Близкие, дальние, просто чужие.

Кошки, спасибо вам, чудные кошки!
Кошки, живите подольше немножко!!!




Попытка сонета

Мой верный рыцарь в шерстяных доспехах,
Я без тебя не проживу ни дня.
Тебе со мною часто не до смеха,
Как, впрочем, часто и не до меня.

Мой хлопотун ворчливый и дотошный,
Ты предан, словно ласковая мать,
Тебе детей вполне доверить можно –
И полчаса о них не вспоминать.

Знаток души, характера и тела,
Ценитель моих кухонных трудов.
В твоих руках я б звонкой лирой пела,
Когда б ты слушать был меня готов.

Когда бы в мире не было тебя,
Кого б любила, вечно теребя?




Тринадцатое декабря

Моя зима. Печаль и торжество.
Преображенье. Сути отраженье.
Рожденье. Возрожденье. Рождество.
Любви и мишуры переплетенье.

Темнеет быстро. Надо бы успеть
Как можно больше, лучше и вкуснее
Напечь того, что можно и напеть
Или смешать с фантазией своею.

Салат надежд и холодец тревог,
Соленья огорчений и ошибок,
С реальностью обыденный пирог,
Печенье поцелуев, торт улыбок.

Мне ветер – серенады за окном,
Мне звёзды – ожерелье из алмазов.
Я счастлива коротким серым днём,
Как самой яркой и бесценной фразой.

И в пламени серебряной свечи
Мы отдаем сполна и получаем
Всё то, о чём так горячо молчим –
И запиваем крепким сладким чаем.