Мой зуб

Дмитрий Борисович Тихонов
       Утро начиналось скверно. Проснулся с жуткой зубной болью. Зуб словно вырос и не давал сжимать челюсти, тупо напоминая о себе где-то глубоко внутри мозга. Казалось, что ничего более значимого в теле на этот момент не было. Был только зуб.
       Долго разглядывал себя в зеркало. Щека припухла, хорошо ещё, что несильно. Зачем было вчера ехать кататься на лыжах в такой мороз? Температуры не было, интересно – почему? Но с зубом надо было срочно что-то делать. Повезло в том, что не стояла проблема выбора, которая обычно встаёт в таких случаях перед всеми страждущими: идти лечить зуб или идти работать?!
В поликлинике, как всегда по понедельникам, толпился народ у регистратуры, было шумно. Люди стремились получить вожделенный талончик на приём. По коридорам мельтешили белые халаты. Санитарки громко командовали очередями: отойти- перейти-подвинуться. А, вот и мой кабинет. Скорее…
Первым делом побежал делать рентгеновский снимок больного зуба. Пришлось подождать, пока приготовят раствор для проявки и он остынет. Ничего, уже скоро… Главное, что я первый в очереди. В этом не сомневаюсь не только я, но и рентгенлаборант, которая ловко и бережно надела на меня защитный фартук.
Вот снимок готов, я бегу с ним по коридору, чтобы наконец-то услышать вердикт, прекрасно сознавая, что сейчас судьбу моего зуба будет решать не один человек, а целый консилиум лучших врачей поликлиники. Конечно, я не удержался и посмотрел на снимок сам, ничего вдохновляющего я на нём не увидел. Неужели придётся удалять? Жаль, если так. Я к нему уже успел привыкнуть. Но лечение с такой болью тоже представить себе очень страшно! Помню ещё с детства, какие устраивал истерики своим родителям во время походов к зубному врачу.
- Нет, спасти такой зуб нельзя, - озвучила своё мнение заведующая терапией, всматриваясь в принесённый мною снимок, установленный на негатоскопе, отвечая на мой вопрос: « Что тут можно и нужно делать?»
       - Конечно, удалять, тут и сомнений быть не может, ведь уже сформирована гранулёма, - вынес свой «приговор» подошедший по моей просьбе хирург, за плечами которого не меньше 25 лет практики, и верить ему можно было безоглядно.
Слёзы застилают мне глаза, всё происходящее кажется каким-то нереальным.
       - Как удалять? Это же МОЙ зуб!- проблеял я, теряя всякую надежду.
Повисла пауза. Казалось, что длилась она целую вечность! Первым очнулся хирург:
       - Знаете, Елена Сергеевна, я готов сделать всё от меня зависящее, чтобы обойтись без удаления: сделаем резекцию верхушки корня. Главное, чтобы терапевты зуб хорошенько прочистили и запломбировали, -обратился он к терапевту. Та ответила:
       - Да, Егор Иванович, терапевты сделают всё, как надо, не сомневайтесь, мы не можем не побороться за зуб главного врача поликлиники!