Последнее письмо

Лазурная
       
 
  Утро было как утро. Чай, прогулка с собакой, ворчание жены, дочка потеряла какую-то тряпку, весь дом на уши поставила, можно подумать, что-то другое нельзя надеть. Раймонд задумчиво смотрел на облетевшие ветки деревьев, пышная осень сдавалась в плен жестокой зиме и ничего с этим поделать было невозможно.
  Одна мысль не давала покоя. Два дня электронная почта не приносила писем от Неё. Позавчерашнее, последнее, которое он получил, было бесшабашным и таким смешным, что он читал и захлёбывался от хохота. Она рассказывала о поездке в зоопарк, как сын реагировал на экзотических животных, как забавно комментировал их повадки, просто умора.. А потом ей вздумалось описать выдуманную прогулку по городу, их, совместную с Раймондом. Она знала, что он обожает её рассказы и мечты про то, как они будут жить вместе , куда ходить и как будет им хорошо и необыкновенно спокойно вдвоём. Их многолетний виртуальный роман давно уже перерос в титаническую связь, нерушимую спайку двух половинок, нашедших друг друга в мракобесии и хаосе мира. Они оба, два взрослых и несвободных человека, после многочисленных попыток соединиться и жить вместе, быть неразлучными навсегда, оставили последнюю надежду даже думать о том, чтобы пожениться. Каплей, которая оказалась последней, была дочка Раймонда, которая за сутки, до того момента, что они обговорили для встречи, попала в больницу с приступом почечнокаменной болезни , а до этого её сын умудрился разнести в школе лабораторию кабинета химии, еле в живых остался, а трое покалеченых ребят до сих пор в тяжёлом состоянии и ведётся следствие. В общем, они решили отложить все попытки, поскольку явно какая-то сила была против их связи.
Раймонд решил, что у неё проблемы с компъютером, так уже было много раз за время их знакомства и если письма не будет в течении дня, он позвонит и всё узнает. Вчера ещё нужно было, но он так закрутился по дому, что совершенно не было свободной минуты.
Мысли Раймонда прервал звонок в дверь.
- Папа, открой. Ты что, не слышишь?
- Слышу. Иду. Хотя могла бы и сама. Ты ближе к дверям.
- У меня маникюр.
- У вас с мамой всегда маникюр. Мне бы тоже не мешало заниматься ногтями, а не бесконечной руганью и вашими истериками.
  Раймонд шёл к дверям, насвистывая популярную мелодию из нового фильма, как он потом вспоминал миллиарды раз, искал и не находил никакой тени предчувствия того, что там, за дверьми стоит его палач и через несколько секунд летальный приговор будет приведён в исполнение.
  За дверью стоял почтальон.
- Вам телеграмма. Пожалуйста.
- Спасибо. Где расписаться? Простите. Без очков не могу. Одну секунду. Ну, вот. Прошу Вас. До свидания.
  Телеграмма? Очень интересно. Что-то неуловимое, слабое, волнительное шевельнулось где-то в районе желудка, руки почему-то дрожали, да что же это такое, прочтём и узнаем, может приезжает кто-нибудь. Давно уже гостей не было.
- Ну, что там? От кого на сей раз? - Дочка пританцовывала и с нетерпением поглядывала на отца.
- Ты онемел?- Жена никогда не стеснялась в выражениях.
"Астрид умерла тчк фотокопия вызова зпт билеты посольстве тчк она любила вас тчк похороны второго тчк приезжайте тчк имеете право тчк георгий"
Сначала, Раймонд не понял ни слова. Потом взгляд выхватил имя Астрид. Подумал, что телеграмма от неё. Точно от неё. Про неё. О ней. Кто умер, когда, какие похороны? Астрид? Кто такой Георгий? Что-то знакомое. Дурацкая шутка. Бред. Бред. Бред.
И тут он понял.
- Ой.- Острая боль, уже не в желудке, а в ногах, в пояснице, какая-то поперечная, невыносимая, обволакивающая... Нужно сесть. Нет. Лечь. Куда? Где здесь диван? Чёрт побери, где в этой квартире сидят и лежат? Он забыл.
- Ты чего? Что с тобой? От кого писулька? - Жена властным движением пыталась вытащить из его руки клочок бумаги, но он сжимал его так сильно, что она оторвала край.
- Ты сегодня родишь что-то существенное или будешь играть роль полного идиота? Кстати, тебе к лицу.- Для жены Раймонда не было лучшего времени, чем, когда её муж был расстроен. А сейчас, похоже, он просто убит. Интересно, что там такое.
- Папа, ты нам скажешь, наконец, что случилось? Хочешь, чтобы мы с мамой сошли с ума от любопытства? - Дочка была более мягкой, чем жена, он слышал её голос и думал, что он бы сказал, но забыл как говорить, слова стоят в горле, но не произносятся. Нужно сделать какое-то горловое усилие, но он не помнил какое.
- Всё ясно.К нам приезжают заграничные родственники твоего безумного папаши. Я их принимать не буду. Пусть где хотят, там и живут. У нас не отель и не постоялый двор. Повадились. Здесь не Европа. Не Америка.И даже не Кувейт.
- Почему-Кувейт? Папа, дай сюда останки телеграммы.
Слово "останки", сказанное дочерью, срезанировало, Раймонд поднял глаза. Слёз не было.Их ещё не было пол дня. Они копились в ушных складках, чтобы потом...Но это потом. А сейчас нужно что-то сказать.
-Умерла Астрид. Женщина, которую я люблю. Моя жена.- Так спокойно про неё он не говорил даже наедине с собой. Теперь он понимал. Нужно было рассказать о своей любви раньше. Когда это имело смысл.
- Вот так. Да что Вы говорите? Ваша жена? А я кто же?- От неожиданности жена перешла с ним на Вы.
- А ты-никто. Живём вместе. Чужая женщина. Из прошлого. - Раймонд поднёс телеграмму к глазам. "фотокопия вызова зпт билеты посольстве". Вот главные слова. Это руководство к действию. Сумка. Паспорт. Деньги.
- Чужая? Я тебе-чужая? Ах ты скотина. Спишь с женщиной, всё тебе готовится, стирается, убирается, чужая? Повтори мне это в глаза. Жена у него умерла. Да ты давно для меня умер. Ничтожество. - В принципе, ничего нового Раймонд бы не услышал, если бы прислушался к её лаю. Он думал о том, что вещи ему не нужны, сигареты, зубная щётка, мысли запутались на полотенце. Нужно брать полотенце или не нужно? Отвлёкся на выкрик про женщину.
- Сплю с женщиной? Я думал-это бревно.
- Постеснялся бы при ребёнке.
- Ребёнок переспал с половиной города. Чего мне стеснятся? У меня только одна женщина в жизни. И она ушла. Ну, и мне пора. - Раймонд уже взял себя в руки. Рубашку. Одну. На смену. Ту, которую Астрид прислала на юбилей. Он ни разу её не одевал. Жалел. Берёг. Дурак. Господи, какой дурак. Она так просила. Ходи в ней. Пожалуйста. Брюки не нужно. Одной пары достаточно. Свитер. Поедет в костюме. Когда похороны? Второго? Успеет. Землю сдвинет, но успеет попрощаться с ней. Если не смог поздороваться, то последний долг ей и своей любви отдаст сполна. Или умрёт сам. Он поедет к своей Астрид. Увидит её. Возьмёт её руки в свои. Какие они, наверное, холодные. Девочка совсем замёрзла. Он отогреет. И прогонит смерть. Это какая-то ошибка. Она уснула и они подумали, что умерла. Она их специально напугала, чтобы написали и прислали вызов. Ну, конечно, как он сразу не понял. Он всегда говорил, что она талантливая. Выдумщица. Умница.  И все поверили. Испугались. Ну, ничего, он приедет и разбудит её. Как в сказке про Спящую красавицу. " Жди меня, моя хорошая. Я скоро. Теперь уже совсем быстро приеду. Потерпи немножко".С этими мыслями Раймонд машинально собирал вещи, а его жена исходилась слюной гнева и оскорбления.
- Чтоб ты сдох как твоя сучка. Чтоб ты не доехал, куда едешь. Правильно сделала, что отдала Богу душу, всех разлучниц это ждёт. Задумайтесь, девки, как только чужого мужика в постель уложите, так копыта и отбросите. Это я вам говорю. Проверено. А ты, тварь, думаешь, я не знала про всех этих сук? Думаешь, я слепая? Да я...
- Не подавись смрадом своим. Буду через пару дней. С работой улажу сам. Дочь, прости меня. Я должен ехать.
- Ничего ты не должен, пап. Там уже не к кому ехать. Твоя эта, как её, уже на небе, кому ты нужен? Только мешать будешь.
- Я решил. Думай как хочешь.- Раймонд перекинул ремень спортивной сумки и сделал шаг в выходу.
- Ты никуда не поедешь. Подонок. Хватило же у тебя трусости молчать о своей, так сказать, жене. Неужели, откуда-то возьмётся смелость отправиться на это торжественное мероприятие? Ты ведь не хочешь. Я же вижу.Ты хочешь взять сигаретку и пойти на кухоньку. Налить чаёчек и чтобы не было этой телеграммы и этого навязчивого предложения, точнее приглашения.
- Я бы жизнь отдал, чтобы это оказалось сном. Или чтобы я был на её месте.
- Как вам нравится. На её месте. Чтобы мы тут бегали с ритуальными делами и решали чисто мужские вопросы с могильщиками и гробокопателями. Нет уж. Если соберёшься помирать, то только не дома.
- О, Господи.- Раймонд вышел на лестничную клетку. Куда теперь? К другу, передать через него заявление на отгулы. Потом в аэропорт. Дорога сама выведет. Главное- начать путь. Самый страшный путь в его жизни.

  Что было дальше Раймонд не мог вспомнить, как ни старался. Много лет он пытался восстановить в памяти этот день, но это было сделать невозможно. Кажется, он добрался до посольства и там всё сложилось, на удивление, быстро. Помнил только, что хлынули слёзы и он не мог объяснить чиновникам причину его прихода. Он протягивал телеграмму, потом какие-то бумаги, его куда-то отсылали, много дверей, помнил одну закрытую. Он тогда остановился и не знал что делать. Но потом начался новый виток и вновь двери и слёзы, весь ворот был мокрым, он оставлял пятна на стульях, на которых сидел в кабинетах, на полу... Вокруг были люди и он не мог вспомнить ни одного доброго, утешительного слова. Видимо, его горе было таким сильным, что люди не решались комментировать. И только девушка на таможенном досмотре сказала, что нужно успокоиться, потому что пассажирам будет неприятно лететь рядом с таким человеком.
Зато Раймонд отлично помнил весь перелёт. Шесть часов, от первой до последней минуты. Ещё в аэропорту он купил тетрадь и ручку. Он знал, что будет писать ей письмо. Последнее. То, которого она не дождалась.
  "Родная моя девочка!
Что же ты натворила? Как ты могла меня оставить? На кого? На что? Обрекла на одиночество? На боль, которую не унять с той самой минуты, когда почтальон позвонил в мою дверь? Ты помнишь, как мы мечтали об этой встрече? Ты описывала ваш аэропорт, я видел во сне матовые двери, за которыми меня ждёт самая прекрасная женщина на земле. И через несколько часов я увижу эти двери. Но за ними не будет тебя. Зачем ты так поступила со мной? Мир стал пустым и чёрным. Это же дыра, страшная и бесконечная. Как я буду жить? Одна надежда, что ты переиграешь эту чудовищную ситуацию, я так верю, что это всё - ложь, ты не могла уйти, не могла. Ты обещала быть со мной всегда. Разве можно так лгать? Все врут в этом мире, только не ты. Я лечу к тебе. Твоя душа ещё не на небе. Я  успею с ней поговорить. Ты увидишь как я люблю тебя. Ты не сможешь уйти. И останешься. Прости, здесь сплошные пятна. Не расстраивайся, это не слёзы. Стюардесса разносит воду и я пролил случайно. Мы будем вместе. Подожди меня. А помнишь, как ты хотела со мной погулять по городу? Я обещаю тебе, что поеду в центр и, помня твои рассказы, найду все дома, о которых ты говорила. Какой-то костёл, про который ты сказала - "неполноценная готика". Я так смеялся. Ты была уверена, что архитектор не дорисовав до конца шпиль, побежал по малой нужде, а когда вернулся, то подумал, пошло всё к чёрту, хватит с этих верующих, надоело, точка. А, помнишь, мы с тобой мечтали поехать на море. А ты сказала, как же мы поедем, ты плавать не умеешь. Я так обиделся. Дорогая моя, глупая, если я чего-то не умею, то ради тебя научусь моментально. Тонуть на твоих глазах - было бы высшим позором для меня. А знаешь, моя прелесть, я всё сказал жене. То есть, это ты её так называла. Ну, вот. Она всё знает.Ты боялась, что она что-то сделает. Ничего она не сделает. Я должен был сказать всё раньше. И ты была бы со мной. А теперь ты ушла, уходишь, кто там позаботится о тебе? Знаешь, я придумал. Я напишу письмо апостолам. Ты им передай, ладно? Петру и Павлу. Они всё сделают для тебя. И жди меня. Я скоро. Теперь уже немного осталось.Люблю тебя. Никогда не скажу в прошедшем времени.ЛЮБЛЮ."
Это было бесконечное письмо, пока не закончилась тетрадь...
И тогда он дописывал на обложке, а потом на полях...


- Я-Раймонд.
- Проходите. Горе такое. Я не могу это осознать. -  Её муж. Сколько раз он представлял себе этого человека. Ненавидел. Он обижал Астрид. Издевался над ней.
- Где она?
- В ритуальном бюро. Оттуда повезут на кладбище.
- Я хочу её увидеть. Это возможно?
- Сегодня уже нет. Только завтра. На похоронах.
- Мне нужно побыть с ней наедине. На кладбище это не получится. Здесь столько людей. Это её друзья?
- Родные приехали из разных стран. Я даже не ожидал. Из Австралии, например, я их никогда не видел, даже не писали им, кто-то это сделал за нас. Её многие любили. И она любила. Вас любила..
- Как это случилось?
- Никто не знает. Нас не было дома. Она выпила много таблеток. Моих. От спины.
- Что было накануне?
- Мы поссорились.
- Где сын?
- В комнате.
- Позовите.

............................................
- Вы-дядя Раймонд?
-Да, мой дорогой. Иди ко мне. Как ты похож на маму. Не плачь. Ты должен быть сильным. Астрид смотрит на нас и расстраивается.
- Мама так много говорила о Вас.
- У меня нет ближе людей в жизни, только ты и твоя мама. И не будет.
- А Ваша дочка? Жена?
- Твоя мама -моя жена. Её уход ничего не меняет. А ты-сын моей жены. Постарайся не плакать.
- И Вы.
- И я постараюсь. Маленький мой, держись. Я буду рядом.
- Почему мама так сделала?
- Наверное, ей было очень больно и она хотела избавиться от этой боли любыми путями.
- Она болела?
- Думаю, что да. Только нам не говорила. Жалела нас. Она не знала, что так случится.
- Она бросила меня.
- Нет, сыночек. Нет. Не бросила. Не думай так о маме. Она хотела жить. Я знаю это. Но, видимо, было нестерпимо... Точно также как сейчас мне и тебе.
- Я хочу к маме.
- Поехали.
- Папа сказал, что уже поздно.
- Попробуем. Переведёшь мне? Люди везде люди.

И чуть позже, он увидел её.

- Боже !!!!!!!!!. Астрочка моя!
Девочка, цветочек мой. Что же ты наделала, Астрааааааааа....Какая же ты у меня красивая.. Ты умерла с улыбкой, Астрид, ты не могла так пошутить со мной...почему ты оставила меня? На что обрекла? Ну, проснись, прошу тебя.. Родная моя, открой глазки, здесь так холодно.. Дай мне ручку.. Я так и знал, что ты замёрзла. Сейчас, вот мой пиджак, обернём твои рученьки, тебе будет теплее, послушай что тебе скажу..Там в кармане тетрадка - это моё последнее письмо...Только, знаешь, моя прелесть, я сейчас понял, оно не последнее.. Я буду писать тебе каждый день, слышишь? И ещё придумал одну штуку. Пока не скажу. Это будет сюрприз. Маленькая моя, доченька, невеста, жёнушка моя, как я буду жить без тебя..Что ты наделала????? Хорошая моя, единственная, ну посмотри на своего Раймонда, скажи, что любишь, хотя бы тихо, я услышу....Господи, да сделай же хоть что-нибудь. Не отбирай у меня эту женщину. Я без неё не хочу жить и не смогу. Ты не можешь убить нас. В чём мы виноваты? Я люблю её. А она меня. Спроси у неё сам.
Солнышко моё весеннее, как я тебя хоронить буду? Это невозможно, невыносимо, не могуууууууууу...Скажи, что это сон. Ты так часто мне снилась, мы даже ссорились с тобой, я просыпался в холодном поту, но понимал, что этого не могло быть..И то, что ты лежишь такая нарядная и молчишь, спишь, я не знаю, этого не может быть.. Разбуди меня.. Ну, скажи, что это кошмар и пусть он кончится.. Люди!!!!!!!!!!!!!!!!!! Она не может умереть.


  Прошли годы....
Ни на одну минуту Раймонд не забывал о своей Астрид. История этой любви ещё не закончилась. Даже уход этой женщины не смог их разлучить. Каждый вечер Раймонд пишет письмо своей жене, рассказывает как прошёл день, что нового узнал, увидел, прочёл. Он ведёт с ней неторопливый разговор перед сном, о котором они всегда мечтали..
Первое время после похорон он не мог спать. Сколько длилась эта изнуряющая бессонница трудно сказать, не меньше месяца и если бы не Астрид, возможно Раймонда уже не было бы в живых. Однажды ночью он услышал мягкие шаги и тут же ощутил приятную тяжесть в ногах.
- Астрид, это ты?
- Да, мой родной. Ну что ты делаешь? Почему не спишь так поздно?
- Я не могу. Почему ты не приходила так долго?
- Нельзя мне было. Это счастье - быть с тобой ещё нужно заслужить. На земле я не заслужила...Только сейчас...
- Как ты, девочка моя?
- Всё хорошо, мой дорогой. Не волнуйся. Я всё тебе расскажу. А сейчас ты будешь спать.
- Иди ко мне.
- Хорошо. Только не плачь. И мне нельзя. Материализация запрещена. Но я кое-что придумала...Ты чувствуешь?
- Боже мой.. Твои руки.. Любимая моя...Как мне хорошо..
- Спи, мой милый.. Я побуду с тобой...
- Не уходи, не уходи...
- Ну что ты?Я не уйду..


  С тех пор она изредка приходила к нему. Успокаивала своего любимого человека, гладила, баюкала, они долго говорили... Многие думали, что он сошёл с ума, но Раймонд не был сумасшедшим. Он любил Астрид, если это форма безумия, то пусть он считается безумным для тех, кто не любит и не любим.


А ещё Раймонд отправляет Астрид реальные, живые письма. На праздники или в её дни рождения он приезжает на кладбище и садится на скамеечку у входа. Следит за траурными процессиями. Потом набирается смелости и подходит к родственникам умершего. Просит разрешения положить в гроб маленький пакетик. Там обычно письмо и что-то сладкое или игрушечка. Люди по-разному реагируют на эту просьбу, кто-то шарахается, кто-то сочувственно кивает, но ещё никогда ему в этом не отказывали...


Сын Астрид вырос. Женился. У него двое детей. Дочку назвали в честь мамы - Астрид, а сыночка - Раймондом, в честь её дорогого и близкого человека. На каждый юбилей Астрид, Раймонд получает приглашение и билеты. Он летит в город, где жила его любовь, это уже не сложно, так как загранпаспорт у него оформлен и даже продлён.



Конец....

Дорогие читатели!
Спасибо, что прочли...
Я знаю, как люди боятся первого свидания, как переживают, что не понравятся своему любимому человеку, как страшно первое прикосновение к руке, первый поцелуй..И я поняла. Мы не того боимся. Самое страшное прикосновение - это последнее, к потухшим глазам, к холодной руке той, которую любил.
Живите долго и счастливо. И ничего не бойтесь. Любите друг друга до одури, до безумия..