Чрезвычайное похождение Ивана Тихонова

Зинаида Александровна Стамблер
НЕБО. НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ и РЕАЛИИ


Они изучают меня – а я, чтобы не сойти с ума, изучаю их.

Голубые в белых барашках горизонты вместо стен. Только на ощупь, конечно, горизонты – плавали, знаем... Как и вся смачно-росистая зелень, трава с алыми бусинами земляники, кусты в шёлковых рюшах шиповника... Срывать нельзя, в рот брать нельзя, ногами топтать нельзя. Спасибо, дышать, пялиться, трогать и нюхать можно.

Пойти что ли поплескаться... Вчера я в их Мертвом море часика два левитировал – до сих пор чешусь. Хотя Биза меня несколько раз от макушки до пяток специальной дрянью натирала. А может, это я от Бизы и чешусь. Попрошусь на Средиземное что ли...

Обед на три с половиной секунды задерживают – никакого порядка. А нет, уже на столе. Так... Я утром заказывал борщ со сметаной и котлеты по-киевски, блины с икрой, салат картофельный, сёмгу. И водку. Вроде, всё на месте. Горячее – в термобоксах. Итак, приступим к закуске... Стоп, профессор Преображенский рекомендовал вначале водку, потом борщ, а уж после всё остальное...

– Твоё здоровье, ласточка! – поднимаю мигом запотевшую от водки хрустальную стопочку-пятидесятимиллиграммовку в сторону Юбс.

Оборачивается, приветливо кивает пышными усиками – всё по-нашему понимает, молодец! Только говорит плохо. Речевой аппарат у рибуалов кардинально отличается от человеческого, зато целоваться с ними – полный улёт... Эта суетливая треножка с элегантными бирюзовыми присосками по всему упругому животику, которая отстукивает на плеге сегодняшний отчет – Юбс. Она меня сюда и затащила, негодяйка. Юбс хотя и очень молода, но уже доктор виброфоники, старший офицер Космического Разведывательного Управления Организации Объединенных Галактик и моя переводчица. Юбс – пирка рибуала, она так заразительно дзинькает, когда я почесываю её возле хоботков.

А переползающий в данный момент потолок моей каюты ресси Шим – тоже офицер КРУ, ассистент Юбс. Он вообще-то больше мне ассистирует, чем Юбс. Ну, следит Шим за мной постоянно, камеру слежения восстанавливает уже полчаса, гад... Я им всё оборудование расковырял за ночь, так он на место расковыренной камеры присобачивает другую. И пусть себе трудится. У него тельце специально приспособлено для таких целей. Куда там роботам! Ресси – высокоинтеллектуальны и отличаются непревзойденной проникаемостью на всех уровнях.

Я и новую камеру тоже из строя живенько выведу – земной инженер это им не офицер-ресси. Потому что нефик. Нашли себе развлеченьице! Хотя, пожалуй, что и на полноценное развлечение потянет... Я бы, наверное, и сам ещё не так давно не отказался на такие хм... экстремальные дреты глянуть. А если они потом и жене, и куда надо копии?!. Меня не то что засудят всякие защитники прав пирок, ультра и фиолетовые – меня в психушку для особо опасных дрет-маньяков на Тояле упрячут.

Да, я с ней сплю. И не только с ней. Биза – тоже пирка с огоньком, хотя и хладнокровная. Средняя температура Бизы градусов 5 – 6. Как в домашнем холодильнике. Но это наше личное дело, в конце концов. И мне не хочется, чтобы на Тояле или где-то ещё кто-нибудь заполучил лишнюю порцайку адреналина, ужасаясь моей интимной жизнью. Пускай лучше Шим мне напрямую в мозги ввинчивается – ему это явно больше по нраву, чем висеть каждый день на потолке вверх тормашками (или чем там у него). Извращаться так извращаться. А вообще, кто знает, чем всё закончится...

В тот злополучный день мы разругались с Алисой – и я первый раз ушел из дома на всю ночь. Угораздило же меня тогда по нетрезвости и отчаянию клюнуть на танцующую рибуалу в ночном клубе Брола. После ссоры с женой я на женщин и смотреть не мог. А Юбс так вертела своими тремя ягодицами, что я потерял всякую бдительность и таскался за ней, как приклеенный, пока меня не схватили ооговцы. Они там неспроста в засаде сидели – охотились за связным из межкосмической шпионской сети.

Потом-то я понял, каким образом в мой организм попала капсула с чипом памяти плега преступников. Среди безумного количества выпитого меня можно было нашпиговать и всей инфотекой КРУ.

Когда ресси приложили ко мне свои датчики, они, ясное дело, чуть не охрипли. Очередной трак операции сочли успешно завершенным, меня арестовали и вывезли с Земли на колымаге охранных сил Организации Объединенных Галактик. И вот теперь я болтаюсь с ними между Тоялом и Триной, а они пытаются снять с меня всю доступную мне инфу всеми доступными им способами, включая моих сладких девочек Юбс и Бизу, а также любителя поотираться в чужих мозгах ресси Шима.

Но я-то им всё-всё уже выдал. А кого мне выгораживать?! Однозначно, меня подставили гости Брола, его люди или он сам. Я показался наиболее удобным случайным контейнером. Даже думать не хотелось о том, как эти уроды собирались извлекать из меня свою капсулу – у них-то, небось, техника ни в какое сравнение с ООГовской не идёт...

Но меня по-прежнему не отпускают. Уже почти месяц! Вопреки всякому здравому смыслу умники из КРУ почему-то решили, что каким-то образом я в этой тщательно законспирированной банде всё-таки состоял.




ВЫПИСКА из СЕКРЕТНОГО ОТЧЕТА старшего офицера КРУ доктора Юбс, на основании которого Тихонова хотя и отправят на Землю, но оставят под не доказанным подозрением в причастности к космическому шпионажу. (Авторизованный перевод с рибуальского на русский.)


Человек Иван Тихонов – мужчина.
Возраст – 72 земных года.
Рост в см – 194, вес в кг – 87.
Глаза серые, волосы русые.
Все конечности и органы в наличии, имплантантов и протезов не имеет.
Изображения радужки, извилин, зубов, кожи, пальцев, ладони, пяток, ушей – прилагаются.
Группа крови, лимфы, энергокод, шифр кардиоритма – отдельный файл (IT).

Женат.
Детей нет.
Образование – земное высшее, радиоинженер; аналоговый код в образовательной системе ООГ – 48+973-09-1.
Работает на Солнечной Энергостанции наладчиком 3 категории в Сольвиле (Мальта). Стаж работы – 50 земных лет.
Родной язык – русский.
Иностранные языки: китайский, английский, испанский.
Космические языки: рессиж и тоялер.
Языки программирования:
1) древние – С++, Java ;
2) современные – АХ, ОХ, УХ, 597591, +_+ +_

Индекс физического здоровья – 327687972143
Индекс психического здоровья – 211876025431
Индекс интеллекта – 985547632141
Индекс чувства юмора - 514367585903
Индекс чувства прекрасного - 325487609912
Нравственный шифр – 781324509112

Объект не является сознательным носителем информации по расследуемому делу. Бессознательная информация была удалена из организма объекта гуманистическим методом, согласно Конвенциям ООГ 6/4356 п. 87.111 и 7/10543 п. 3241.111.

Добровольно сотрудничал со следствием.

Объект не представляет никакой ценности и интереса для КРУ, а потому может быть возвращен на Землю с подпиской о невылете в ближайшие 25 лет.

Заключение
Доктора Юбс
и
Ассистента Шима:

В преступной межкосмической сети землянин Иван Тихонов не состоял.




ЗЕМЛЯ – НЕБО


Алиса встречала меня в космопорту Москвы, отбиваясь букетом гладиолусов от целой стаи клацающих плегами папарацци. Вооруженный более сложными транслирующими и записывающими системами отряд корреспондентов земных и межгалактических СМИ высыпался из большого красного соллера и затаился в двух шагах от багажного отделения. И в момент моего появления вся эта донельзя возбужденная братия ринулась ко мне, оттесняя жену с папарацци.

– Мистер Тихонов, а правда, что вы давно сотрудничаете с Космическим Разведывательным Управлением?

– А сколько вам платят?

– В какой валюте – в уе или в земо?

– Или в ценных бумагах фондов ООГ?

– Мсьё Тихонов, скажите, а вам положена компенсация за проведенные на вашем теле операции?

– И, пожалуйста, подтвердите для читателей «Юманите», сохранилась ли у вас репродуктивная функция?

– Херр Тихонов, а вашей жене известно, что вы изменяли ей с представительницами других цивилизаций?

– Тихонов сяньшен, поделитесь с Космовещанием своими впечатлениями от пребывания в святая святых КРУ...

Я бросил сумки на землю, двумя руками с трудом развел работников СМИ в стороны, освободив для Алисы крошечный проход, по которому она и бросилась ко мне с печальным писком. Жена повисла на моей шее, поджав ноги, а я, подхватив кладь в одну руку, а другой прикрывая Алису вялыми после отхлёстывания от папарацци цветами, понёсся на стоянку прокатного транспорта. Ещё в космолёте я получил карту для использования наёмного соллера, навигатор, чек на совершенно невероятную сумму и билеты до Сольвиля.

– Господин Тихонов, ваш адвокат обещал, что вы ответите на вопросы наших зрителей! – знаменитая ведущая космических новостей Зося Летова волнующе припала грудью к лобовому обзорнику двухместного соллера последней модели.

– Отвечу. Но позже. Извините нас, пожалуйста! – я стартанул, и Зося, вот уже 41 год с легкостью удерживающая титул мисс Коммуникация Вселенной, плюхнулась роскошной попой на теплый грат под восхищенное хихиканье коллег.

Нет, я не отказался от намерения кое-что рассказать о своих приключениях, мне просто для начала хотелось успокоить жену, немного отдохнуть и прийти в себя... Но с адвокатом, который одновременно мой друг и бывший однокашник, нужно было переговорить сразу.

– Витька! Да, я. Уже в отеле. Нет, нет, сегодня никаких вопросов. Сегодня мы с Алисой никого не хотим ни видеть, ни слышать. Всё на завтра. Да, можешь договариваться насчет пресс-коференции. Не беспокойся, отвечать буду по шпаргалке, составленной старшим офицером КРУ. Конечно! Меня же проинструктировали самым подробнейшим образом. Ещё бы! Нет, не возражаю – пусть Летова ведет конференцию. Она ...забавная... Но ни в какое сравнение с моей Алисой!

Мы с женой выпили шампанского, перекусили – и едва коснувшись друг дружки, не сговариваясь, заснули.

Я проснулся первым и разбудил Алису поцелуями, а потом усыпил поцелуями – и снова разбудил. И только спустя почти сутки за завтраком мы немного поговорили.

Денег КРУ отвалило столько, сколько мне и за 100 лет ударного труда на станции не заработать. Юбс насчитала, добрая душа. А в сущности я же ничего не потерял. Даже напротив, приобрёл некоторый опыт.

Алиса, слушая меня, плакала и смеялась, подпрыгивала на моих коленях и замирала, сложив ладошки. Но когда она, довольно улыбаясь, призналась, что беременна – я и сам чуть не заплакал. Полвека не мог уговорить родить ребёнка – а тут одно к одному...

– Послушай, Ванечка! – Алиса нырнула в мои шальные от счастья глаза. – Ванечка, я не буду ничего такого выспрашивать... ну, про то, что интересует всех даже больше всяких шпионских тайн. Мне просто не пережить, если ты скажешь правду. И, боюсь, не пережить, если соврёшь. Ванечка!!!

Я затаился в предвкушении.

– Ванечка, ты меня теперь не станешь любить меньше? – мультяшный голосок жены щекотал мои нервы нежнее пуха. – Меньше, чем раньше...

И тогда я выдохнул со всей силой своего сердца:

– Боже упаси!






На всякий пожарный:

Рибуала – представитель цивилизации рибуа с планеты Рибу.

Плег – единое слово, которым называют устройства для снятия, обработки и сохранения информации.

Пирка – представительница цивилизации рибуа (планета Рибу) и цивилизации тоя (планета Тоял) женского пола.

Виброфоника – область космического языкознания.

Ресси – представитель цивилизации ресси с планеты Трина.

Дрета – общее название для различных сексуальных игр между представителями разных цивилизаций. Дреты отвергаются земной моралью, но законами Организации Объединенных Галактик не запрещены, если не связаны с принуждением, агрессией, обманом и не демонстрируются публично (допускаются партнёры только разных половых принадлежностей).

Ультра – земные защитники прав всех существ во вселенной вне зависимости от степени цивилизованности.

Фиолетовые – земное движение защитников прав представителей других цивилизаций.

Ооговцы – вооруженные силы Организации Объединенных Галактик, участвуют в разрешении вооружённых космических конфликтов и в особых операциях Космического Разведывательного Управления.

Трак – рабочий термин, принятый в кругах КРУ.

Тоялер – язык цивилизации тоя с планеты Тоял.

Рессиж – язык цивилизации ресси с планеты Трина.

Уе – условные единицы, принятые для денежных рассчетов в космосе.

Земо – единая денежная единица на Земле.

Соллер – солнцемобиль.

Грат – экологическое дорожное покрытие.