Щорс, медсестра и сиреневые бумажки

Игорь Агафонов
Щорс, медсестра и сиреневые бумажки

..............................Эскпромтик, читая Феликса Бобчинского, "Денежку"


Мне лет шесть было.
Приехали к бабушке с дедом.
А жили они в слободке такой, в частном секторе, в одном из степных городов.

Как-то в доме собралась масса, целая куча народу. Не праздник был, нет! Просто там так принято было, когда родня приезжает, всей улицей все вместе празднуют и веселятся…

И родственников собралось множество, и гостей из проживавших там же чеченских, ингушских, немецких, корейских, казахских семей.

Шумно, радостно!!!

А мне чего? Я ж пацан! Фигли со стариками сидеть!

Пошел на улицу, в народ!
Собрал братву пацанячью. Решил делом заняться – игрою в гражданскую войнушку… В красных, белых, зеленых…

Сам, конечно, был Щорсом легендарным!

А в башке песенка «Там, в дали за рекой…»

Вот. «Беляков» мы задавили в какой-то промежуточной тактической операции.
В плен взяли Таньку, которая «беляцкой» санитаркой работала.
Перевербовали её! Ну, я ей, естественно, предложил быть комиссаршей и боевой женой! Не может же красный командир без подруги быть? Правильно же!? В кино же у Чапая Анка-пулеметчица же была? Была! Вот.

Идем неслышно разведывательной тропой в лесопосадках вдоль улицы. А тут – бац! ДеньгА валяется в пыли! Две бумажки! С ликами Ильича! Сиреневого цвета!
Ну, а чего? ДеньгА, она в любом революционном деле - не лишнее обстоятельство.
Поднял, в карман засунул. Пригодится, мол, на военные расходы.
Хотя, если честно, сама по себе деньга эта, помимо игровой нагрузки, ни фигашеньки для меня и не представляла.

Вот.
Война-войной, но захотелось в туалет. По тяжелому.
Ну, при Таньке-«беляцкой», бывшей медсестре, не будешь же мотивировать, что, куда и зачем, правильно же? Дал команду бойцам отряда - залечь в кустах. А сам, якобы, пошел в разведывательный поиск.

Ну, и быстренько – к бабушке.
А там народ гуляет во всю. Во дворе прямо сидят, под карагачём разросшимся.

Мама видит меня. Чего, мол, сынок?

- Да, вот, - отвечаю, - прижало! Куда бы сходить?!

- Так вон же – туалет, напротив сарая со свинками!

- Аааа! Ну, я пошел!

- Погоди, я тебе бумажку дам!

- Да, нет, не надо! Имеется у меня, - подразумеваю бесполезные красивые бумажки сиреневого цвета (вероятно, двадцатипятирублевки были, что еще? Я ж в них, в бумажках-то ентих госзнаковских не разбирался тогда).

Ну, и показал их. Не подумал.

Что началось!!!

Хорошо еще в туалет дали сходить… С другими бумажками, конечно. Эти реквизировали по законам гражданской войны и перманентной революции…

А потом, после санитарно-гигиенической процедуры физиологического порядка, состоялся Суд и Следствие семейного масштаба! Грандиоз!!! Пристрастье!!!
Во главе – могучий дед Иван Никифорович, с орденами. Помощником семейного прокурора – бабушка!
Гром и молнии!!!
Где взял!? У кого!? При каких обстоятельствах!?
Своровал!?
Тень на семью!?
Суровые взгляды! Дядьки сидят, хмурят брови и сверлят взорами. Желваками играют. Ноздри раздувают. Тётушки причитают. Вздыхают. Краешком платочков уголки глаз промокают. Ахи-охи!!!

Мама – молодец. Тихо сидит, отдельно от всей родни. И взглядом меня поддерживает. И взгляд тот такой – ну, что ж ты, безобразник мой, любимый, сделал-то!? И мне так спокойно-спокойно. Ничего, - думаю, - мама, правда – за нами, ничего!!!

А допрос развивается, страсть крепнет.
Тень на семью!?
Суровые взгляды! Дядьки сидят, хмурят брови и сверлят взорами. Желваками играют. Ноздри раздувают. Тётушки причитают. Вхдыхают. Краешком платочков уголки глаз промокают. Ахи-охи!!!

Пипец, короче. Попал красный командир.
Стою молчу. Боевые командиры запросто так не раскалываются!
Дык, если честно, то и раскалываться-то не в чем было.

А психологическое давлении идёт! Жесткое такое!
Молчу.

Чё, - думаю, - пытают? Валюту же сдал! Попу ею не подтёр…


Пытали, короче, пытали. Не сдался.

Тогда военно-революционный Суд семьи принял решение.

Бабушка берет меня за руку и начинает обход всей улицы, интересуясь у соседей, ни пропало ли чего валютно-финансового у кого. Все молчат. Проверяются. У всех всё на месте.
Идем далее. И так муторно. Так долго.

А бойцы мои всё валяются в кустах. Командира ждут терпеливо.
Проводят меня, полонённого, мимо тех кустов. Поглядываю в их сторону, хмурясь. Оттуда, из-за листвы, вопросительные взгляды – мол, чего? Всё? Конец войны?

Суровым и отрицательным движением головы даю понять отряду, что, мол, нифига, что, мол, мы еще повоюем.

***
В итоге, все-таки, с трудом, бабушка моя Шура ситуацию прояснила. Дошли до самого последнего дома улицы. А там в скверике сидят пенсионерки, древние такие совсем, засохшие такие…
Так вот, выяснилось, что это одна из них мимо кармашка бумажки те положила. И даже не проверяла потом, до того момента, пока баба Шура следственные вопросы не начала задавать…

Ну, вернули ей, конечно. Оба профиля. Сиреневых.

Меня простили. Конечно, все удивлялись, и родня и гости, а что ж ты, мол, Игорь-Щорс, молчал, как партизан? Не мог сразу, что-ли, сказать, что просто нашел деньгу-то, нашел?

Хм! Конечно, не мог! Потому как не партизан! А красный революционный командир! Тем более, чего разговаривать-то о них, о бумажках этих бесполезных!? Даже, как выяснилось, для туалетных нужд не подходящих!!!

Ну, короче, реабилитировали меня. Расстрел отложили. Отпустили.

Вернулся к бойцам. В кусты.
А там – нету отряда! Нету!

Суровая реальность жизни впервые бабахнула Щорса молодого по головушке!

Увидев конвоируемого по улице пленного командира своего, отряд из засады вышел и перекинулся к «белякам», играть в более простую игру, в футбол…

Но!!! Танька-«беляцкая» медсестра дождалась!!! Сидела одна-одинёшенька, покинутая в кустиках и ждала своего командира. Не теряла веру, не теряла…

Обнял я её своею жесткою мужскою шестилетнею ладонью, прижал к крепкому плечу, прислонился щекою к ее пахнущим полынью волосам русым…

И сидели мы так долго…
И ветерок…
И песня в голове «Ты, конёк-вороной, расскажи дорогой, что я честно погиб за рабочих…».

Потом Щорс вздохнул и повёл Таньку к себе в дом, к бабе Шуре. Там, как раз и Танькины дед с бабой гостевали на празднике.

А чего!?

Танька – девушка положительная, проверенная жизненною правдою! К деньгам равнодушная!

Вот она, дорогие мои дед Ваня и баб Шура, вот она такая!!!

Решил!!!

Беру в жёны!!!

***
Так что - что нам какие-то сиреневые бумажки, пусть и с профилями авторитетными!

Что нам они!?

Когда с нами такие девчушки!!

=======================

песенка - http://www.youtube.com/watch?v=QKFREM_9EQU&feature=related

=======================