Танец

Костя Чёрный
Ты сидишь, опустившись на колени и чуть склонив голову, чутко прислушиваясь к чему-то ,всматриваясь в глубь себя. И словно очнувшись, легко поднимаясь с колен, ты начинаешь движение. Рука удобно ложится на ребристую кожу оплётки рукояти и мягко без большого усилия с лёгким металлическим шуршанием стали о дерево ножен, извлекает клинок на свет. Начало и продолжение этого движения уже не остановить. В этом движении зарождается космический вихрь. И момент когда появляющийся из плена ножен отсвет отполированной стали, становится продолжением твоей руки, так же естественен как обычный, обыденный жест, человека достающего из кармана ключи, или смахивающего пот со лба. Сверкая в свете огня клинок, появляется на свет, и, описав плавную дугу, рассекая воздух с лёгким шумом, застывает перед тобой.
Спокойствие наполняет тебя в этот момент. Легкое, радостное волнение предвкушения движения прошли, и теперь эта сияющая полоса стали, становится частью тебя, и ты уже не представляешь, как это твоя рука и сам ты существовали без этого продолжения. Двойственность ощущений: клинок - тяжёлый, как и подобает настоящему оружию, и лёгко невесомый как крыло бабочки - не дающий ощущения предмета извне, а создающий картину завершённости, законченности композиции.
 Любуясь отблеском света на полировке кованной стали, ты сам наполняешься спокойствием и непоколебимостью. И чистота твоих помыслов не замутит и не запятнает чистоты благородного оружия. Лёгкое движение кисти передаёт клинку вращение и, провернувшись в руке, он принимает новое положение: теперь он слился с рукой, встав параллельно запястью, и ты ощущаешь, как лезвие коснулось обухом твоей кожи. Вновь единение. Вновь проворот. Строгость остро оточенной стали, обязывает к лаконичности, но ставший продолжением твоей руки и тебя самого клинок способен летать по воздуху так же как рассекает воздух крыло бабочки - легко и непринуждённо, сохраняя естественность свободного полета - в любой момент способного изменить направление.
 Сейчас твои движения похожи на танец, на завораживающий танец смерти, в котором каждый шаг может стать последним шагом, каждое движение способно принести боль и страдания, каждый плавный взмах готов сокрушить всё, что готово помешать этому танцу. Невозмутимая гармония, рождаемая этим танцем, хранит в себе мощь оружия и непреклонность пути. Танцуя с клинком, Ты понимаешь, что этот танец подобен танцу с желанной женщиной – ты можешь танцевать бесконечно, пока жизнь теплиться в тебе, пока сердце твоё бьётся, пока существует эта гармония. Есть ли ещё что- то способное сравниться с этим танцем?
В нём нет тяги к убийству и разрушению: этот танец – танец парадоксально естественного единения человека и оружия. Танец мужчины перед битвой. Танец гибкого воина, готового в любой момент стать сталью. Готового в любую секунду следовать своему пути, не ведающего преград к исполнению предначертанного. В этом танце жизнь и смерть сливаются воедино, являя свою изначальную сущность - неделимость. Плавность и спокойствие, отрешённая трезвость сознания, внутренняя тишина душевного равновесия. Нет в этом танце свирепой ярости, нет безбашенности пьяного молодечества, нет отчаяния и рвущего душу страха, нет гордости и чванства. Только разменянное единение, взаимопроникновения живой плоти и холодной кованной стали. В каждом движении – жизнь, не заканчивающаяся смертью, а плавно перетекающая в новую жизнь - вечное движение Вселенной - не терпящее пустоты движение, наполняющее всё смыслом и отвергающее пустые сожаления. Мягкость твёрдость двух начал безраздельно соединённых в одно, но не теряющих своей сути: сталь и плоть, душа и разум – всё вместил в себя этот танец.
Ты видишь себя как бы со стороны и продолжаешь любоваться отблесками огня в стремительно разрезающем воздух клинке. Не ощущая и в тоже время, до мельчайших клеточек своего естества чувствуя как твоё тело, слившееся с мечом, продолжает танец жизни и смерти. Ритм танца подчиняется ритму Вселенной, и звёзды любуются на вас во время этого танца. Лаконичность совершенства, отсутствие суетности и спешки, размеренность и наполненость до краёв, рождённые этим танцем, хранят ключ к познанию Вселенских законов - нет пустоты, всё на своём месте и всё в своё время. Нет усталости и опустошённости - есть радость движения и незыблемости жизни. Нет пустой болтовни и глупого пафоса, есть только созидающая мощь и великолепие образов. Есть вечный Вселенский танец твоей жизни. И ты будешь танцевать его вопреки странным людским законам, вопреки смерти разума, вопреки, вялой мути обыденности, превращающей мужчин и женщин в кобелей и сук, вопреки гнилой общественной морали, вопреки глупой возне именуемой политикой, вопреки войнам и болезням, вопреки непомерным амбициям, и дешёвому снобизму, вопреки всему, что так опустошает, предлагая взамен лишь новую пустоту. Твой танец - твоя жизнь.
Вихрь, поднятый движением стих. Левая рука бережно приняла, скользнувший холодом стали по коже клинок в ножны - тихо и плавно без лязганья и лишнего бряцания- лишь вновь лёгкое, чем- то напоминающее свист ветра металлическое шуршание. Сегодняшний танец окончен, но твоя жизнь продолжается, и будет продолжаться до тех пор, пока в тебе живёт ощущение незамутнённости и совершенства кованной стальной чистоты.