Звонок из Амстердама

Дина Абилова
"Я стою господа, перед вами нагая...Cпасенная, освещенная чьим-то шепотом...Закричать бы - "А у меня есть сердце",и чтобы вдруг не ответили- "ДА у всех оно..."
 
Алла Коршунова (с)



Благодарю Андрея Делькина за песню и идею этой миниатюры.



Секундная стрелка настенных часов торопится так, словно её подгоняет возничий плетью как уставшую лошадку. До полуночи осталось несколько секунд…
В офисе давно никого нет кроме меня. Отчётный период. В такие дни я не помню ничего, что было вчера…И не боюсь ничего, что собирает мне в приданное завтрашний день…
На столе разбросаны бумаги, диски, маркеры ручки и стопки документов на подпись.
Без моей длинной, с завиточками подписи похожей на арабскую вязь, все эти документы ничего не значат. Компьютер издаёт звуки похожие на выдох…
Охранник проходит мимо, кивая головой в знак приветствия. Если бы не моя должность, возможно, он начал бы со мной заигрывать. А мне так хочется, чтобы кто-нибудь в эти минуты поговорил со мной ни о чём. Цифры, кодексы, папки…
Как я их сейчас ненавижу! Уже неделю недосыпаю. Мешки под глазами как высыхающие ячейки палитры. Смотрю на себя в зеркало и вижу другую, не похожую на свои фотографии, где я улыбалась…Я стала чужой даже самой себе…
Погляжу на ночной город с окна и поработаю ещё пару часов.
Выключаю в офисе свет и подхожу к окну. Окна белые от морозной корки.
Какбудто разлили молоко на стёкла и заморозили. Город тоже кажется чужим…
В этот час мои подруги спят, обнимая своих мужей. Это и называется – правильно жить.
Беречь очаг. Воспитывать детей. Приглашать друг друга в гости. Тратить деньги, которые приносит в клюве мужчина. Смотреть сериалы. Печь пироги на праздники. На выходные выезжать на природу. Расширять жилплощадь. Ломать утюги. По ночам видеть сны…
А так живу я: Днём работа. Вечером курсы. Ночью бессонница. Под утро компресс на глаза из чайных пакетиков и холодный душ чтобы проснуться…
Вместе с увлажняющим кремом – строгое выражение лица – чтобы взглядом только пугать подчинённых…
Волосы собираются в хвост. Дорогая заколка. Пару локонов на лицо. Струя лака на чёлку.
На усталую левую руку надеваю два кольца. Одно подарила мама на тридцатилетие. Второе кольцо… На губы устойчивая помада. На ресницы чёрная тушь. Строгий костюм. Юбка офисной длины. В карманы пальто – телефон, ключи от квартиры, машины, гаража, кабинета, сейфа и…И сердца…На запястье – духи которые он любил…
Вместо – Доброе утро! Холодно киваю головой влюблённому соседу.
Газ! Новый мост. Поворот. Парковка. Офис. Рабочая суета:
- Подпишите?
-Да!
-На линии директор филиала, вас соединить?
- Да!
- Кофе?
- Нет!
- Вам письмо с департамента труда.
- На рассмотрение к заместителю. Что ещё?
- Я хотела в отпуск.
- Нет!
- Через час у вас встреча…
- Ах, да!
Итак, каждый день…На выходные – снова офис. Холодный кофе. Сигареты.
Профессиональная гордость. Кто её придумал? Участки закрыты. Прогноз на первое полугодие. Анализ за прошлый год. Недаром же вручена грамота – лучший сотрудник года. Кажется всё успела! Всё кроме маленького человеческого счастья…
Прислоняюсь лбом к холодному стеклу…Не заплАчу! Не заплАчу! Две минуты сдержанности. Проиграла сама себе пари…ПлАчу…
Тихонечко рыдаю, ударяясь лбом о холодное стекло…
Слава Богу, никто не видит. Никто из тех, кто завтра утром врываясь в кабинет за подписью назовёт меня по имени и отчеству. А потом будет сплетничать за спиной – успешная, деловая, умная, а всё равно одна…Одиночество не скроешь, как родимое пятно на лице…Даже если будешь хорошей актрисой, ложь сотрётся как слой тонального крема…
Надоевшая мелодия мобильного телефона с включенной опцией вибровызова разбудила даже уснувшие на столе бумаги. На экране нет имени и номера. Только слово – Вызов.
- Алло?
- Здравствуй…
- Здрав-ствуй…
- У тебя все хорошо?- спрашивает он вполголоса.
- Да…
- Если хочешь, я в это поверю… Я всегда тебе верил…
- Не переживай, - говорю я ему на выдохе.
- Как обычно в офисе…Одна…
- Да…А ты?
- Я в Амстердаме…Регистрация закончилась. Через пару минут на самолёт…Я решил сказать тебе…
- Скажи!
- Хоть эти слова и были запрещены тобой…Я часто думаю о тебе…Жаль, что ты сейчас не со мной… Я люблю тебя…И не знаю, как это остановить или вычеркнуть. Не знаю, как это изменить… И…И не знаю, что делать…Мне пора! Ты только знай, что я люблю тебя и буду любить всегда, независимо от времени и расстояний! Буду любить, даже если ты разлюбишь меня!
 Гудки… Гудки…
Телефон согрелся в моих руках. Что-то внутри перевернулось…Распускаю медленно волосы. Заколку кидаю на стол. К чёрту работу! Не хочу за руль! Закрываю кабинет и прыгаю вниз по лестнице через ступеньки. Нараспашку пальто. Улица…
С неба падают не снежинки, а миллионы многоточий…
- Привет! Тебя подвезти? – слышу за спиной голос коллеги из другой компании, офис которой через дорогу. Мы иногда обедаем вместе.
- Андрей? Ты тоже засиделся…
Сажусь в машину. Он удивляется, наблюдая за моим улыбчивым лицом.
- Что за музыка? – спрашиваю я, стряхивая снежинки с волос.
- Только сегодня купил. Не запомнил. Прочитай на диске, - отвечает Андрей и заводит машину.
- Читаю. Queensryche. Silent Lucidity. Не понимаю английский. Что значит Silent Lucidity?
- Что-то вроде "понимать без слов" или дословно "понимание в тишине, без звуков" – отвечает он, продолжая наблюдать за мной с удивлением.
- О чём поётся в песне?
- Ммм…Я лишь пару строчек могу перевести
- Переведи!
- Тишина стирает крики…Ты была там…Сталкивалась со своими страхами, возвращалась со слезами…Ты улыбаешься тому, кто рядом… Душа освобожденная…Твои мечты живые…
- Андрей скажи мне честно…Ты счастлив?
- Я открыл формулу. Счастье это движение любого вида. Если жизнь останавливается, человек мучается,- отвечает он устало.
- Ты как взрослый!- говорю я голосом Степашки, куклы из передачи «Спокойной ночи малыши» и начинаю громко смеяться.
- Ты сегодня другая…
- А у меня сейчас легко на сердце. Счастье пришло без формул. Мне позвонил из Амстердама один человек. Я прятала его во вчерашнем дне ... Он сказал…
В общем, я ему поверила ...Почему-то захотелось сказать тебе...Дура я! А ведь я никогда не рассказываю о личном никому... Даже самой себе…
-Я уже забыл. Что ты там про Амстердам говорила?
- Я понимаю, почему женщинам нравится быть дурами. Я сейчас - дура... И, чёрт побери, какое это счастье не хмурить брови и не говорить умные слова…Не анализировать свои поступки... Я знаю, что завтра это пройдет…Но это будет завтра…А сейчас в моих руках – сегодня! До завтра есть ещё тысячи секунд... Завтра я надену свои принципы, грусть и всё прочее... Я сейчас смешная да?
- Нет!
- Жаль…А я хочу быть смешной! Чтобы ты засмеялся и получил хоть капельку радости.
Наверное, уметь дарить радость это больше чем талант…И больше чем квалификация…
- Я рад за тебя!
- Андрей, почему ты никогда не задаешь мне личных вопросов? Не спрашиваешь, влюблена я или нет, и куда делись мужчины,которые меня любили? Всех это интересует, а ты не спрашиваешь…
- Надо будет - сама расскажешь. Зачем я буду лезть?
- Вот поэтому мне хочется вылиться откровением на твои ладони ... Я же обычно бегу от тех, кто лезет мне в душу. Знаешь сколько было таких скалолазов души?
Я теперь понимаю, почему горы бывают жестоки, сбрасывая вниз людей…
Душа это гора! И ей тоже больно, когда в неё забивают колышки и идут ногами по плечам…Ты не думай я не пьяна... Я вообще не пью... Просто я тебе верю...
Андрей слушает мой бред с улыбкой. А я читаю свои мысли на лобовом стекле машины...
 А ещё я верю горам… Величественным горам...В моей стране много названий городов в которых есть корень - тау, что в переводе с казахского означает - гора. Актау - белая гора. Темиртау-железная гора.Сандыктау- гора-сундук. Имантау- гора веры. Эмельтау-гора -седло. Кызылтау-красная гора. Каратау-чёрная гора. А я бы назвала любимый город твоим именем...
- Я тебя не узнаю!
- Да? Я сама себя не узнаю… Какая красивая песня…
- Вот, дарю диск. Забирай...
- Спасибо Андрей! Мне сегодня везёт…
Не спеша, иду по двору. Вон окно соседки Наташки Гладковой. И она не спит... Попрошу её завтра погадать. В её доме живёт говорящий кофе…Он умеет без слов угадывать прошлое и будущее, по чашечке расползаясь гущей…В прошлый раз она нагадала мне неоожиданную радость...
- Здравствуй ночь! Я любима! Ты слышишь? Прочь все страхи и замки!
 – говорю я, вслух улыбаясь и обнимаю игрушку, которую он когда-то дарил…Наливаю чай. Ем конфеты на ночь. Ну и что, что вредно? Вкусно же! Сладко! Взглядом тянусь на антресоль…Там закрытый музей прошлого…Фотографии, сувениры… Всё прошло через мой вандализм и реставрацию.
 Укрываюсь бархатным одеялом в ситцевой униформе, которое сшила бабушка… Засыпаю…Этой ночью радость не хочет отпускать меня в сон, как не желают отпускать дети клоуна за кулисы… Я плачу и смеюсь!
Тот, кто перевернул мой мир, сейчас уже в небе…Небо! Обними его за меня…