Памяти моего друга

Людмила Канашева
       Его звали просто Барсик. Он не возражал против этого имени. Потому что на самом деле его не знал никто.Говорят, когда-то и у него была семья и самая настоящая хозяйка.Но почему-то она переехала в другой город, а его с собой не взяла.Так он стал бомжом.

       Когда я увидела его в первый раз года два назад на автобусной остановке, вид у него был просто жалкий.Какая-то взъерошенная, давно немытая шерсть, рваное ухо и всего один глаз, которым он глядел на этот новый для него мир.Второй, по автобусным преданиям, он потерял в отважном бою с вороной.Мы с ним тут же познакомились.

       Он бесцеремонно, без всякого предупреждения вскочил ко мне на колени. Я была возмущена таким нахальством с его стороны и скинула его с колен, о чем теперь отчаянно сожалею.Он, очевидно, обиделся, так как повернулся ко мне спиной, задрал хвост и всем своим видом выказывал мне полное безразличие и презрение.

       После этого случая он, как настоящий гордый кот, перестал меня замечать. Память у него, несмотря на его преклонный возраст, оказалась отменная. И с этих пор Барсик никогда не подходил ко мне близко.К другим постоянным клиентам этой автобусной остановки Барсик ипытывал искренние чувства любви и благодарности. Потому что добрые тёти и дяди гладили его, разговаривали с ним и кормили чем-нибудь вкусненьким.

       В ответ он, благосклонно поев, вальяжно разваливался как йог, прямо на голом асфальте, и принимался важно слушать все разговоры. А они были на разные темы: о погоде, огороде,политике, цветах.Но обязательным элементом всех этих разговоров было обращение к коту и разговоры о нём.

       Впрочем, он с одинаковым интересом слушал все темы.
Это был прекрасный слушатель.Он никогда никого не перебивал, не срывался с места по своим неотложным делам, пока собеседник говорил.Барсик всегда всех спокойно выслушивал и молча соглашался.

       Когда, наконец-то, приходил долгожданный автобус и все его друзья садились в него, кот, кинув прощальный взгляд вслед уходящему автобусу, осторожно переходил шоссе и шел по своим важным делам.

       Друзей среди автобусантов у кота было множество.И он всех знал, помнил характер каждого. И приходил на встречу с друзьями каждый день, к каждому автобусу точно по расписанию.Он ни разу не пропустил ни одного рейса,и ни разу не опоздал ни на минуту.Он никогда не опаздывал.

       Всегда у него оставалось время, чтобы каждого выслушать.
Откуда он знал расписание, и как ему удавалось определять время, до сих пор осталось неразгаданной загадкой. Наверняка, из него получился бы прекрасный менеджер, будь он человеком.Этой своей уникальностью Барсик покорял всех, кто его знал.Это. действительно, был очень необыкновенный кот.

       И теперь, когда Барсик трагическ погиб от какой-то тупой бродячей собаки, мы все остро ощутили, как нам его не хватает.Это был наш объединитель, наш лидер и уважаемый любимец. Он всех объединял на автобусной остановке.Он умел придать порядок в нашем коллективном направлении мыслей.При нем мы были, как одна единая семья, единый коллектив.И разговор наш не выходил за рамки агрессии.Барсик как-то молча умел всех сдерживать.

       Конечно, частенько все наши предавтобусные беседы крутились около кота и о нём. Было видно, что Барсику это нравится. Возможно именно за этим он сюда и приходил.Чтобы почувствовать себя нужным,главным, любимым и необыкновенным.

       Теперь без него, мы становимся разобщенными и все чаще сбиваемся в кучки по интересам в ожидании автобуса. И общий разговор все чаще разбегается по разным направлениям, потому что в нашем пространстве теперь нет объединяющего всех умного и спокойного лидера, умевшего молча перевести разговор всех в нужное ему и нам русло.

       Впрочем, в этой жизни у него было всё: любовь, семья, бои без правил, падение на дно социальной пропасти, вновь обретение себя и всеобщее уважение. А теперь ещё и воспоминания современников и посмертная слава.