Чёрный кот

Костя Чёрный
Я разжимаю руки, выпуская спасительный парапет крыши, и на все четыре лапы приземляюсь на карниз- боль в подвёрнутой прошлым летом ноге напомнила о приближении непогоды. Чёрный несколько дерганый кот - таким я вошёл в твой сон:
В котором ты хотела взять меня на руки, но я исцарапал твои руки - не в кровь, что предвещало бы совсем нехорошие последствия, но жёстко и бескомпромиссно. Нельзя меня на руки брать - я давно уже не котёнок.
- Хорошо здесь на карнизе - тихо. И тягучее осеннее солнце сентября греет расслабленное тело. Где- то в низу - в городе копошатся люди и машины. Здесь дышится легче, и практически не долетают звуки уходящего короткого лета, и далеко, далеко видны крыши старых Питерских домов.
Солнышко припекает, и кот ложиться на бок положив под морду переднюю лапу. Тишина и мысли. Мысли текут неторопливо и плавно. Спать не хочется- хочется думать.
-О чём там? А-а-а-а да, сон. Твой сон. Я остался тогда - ты сумела вернуть меня и оставила жить у себя. Сон. Ты верила этому сну. И обращалась со мной как с тем котом из своего сна. От тебя почти постоянно исходило ощущение тревоги. Не люблю ощущение тревоги. В моей жизни было много адреналина - сыт по горло. Спокойствие – вот чего мне не хватает. Спокойствие и равновесие. Может быть беда в том, что слишком часто мне приходилось кого-то поддерживать? Не знаю … Тишина и неспешность… Такие редко доступные мне вещи…
 Кот задумчиво оглядывает свою лапу, выпускает когти.
- А всё- таки крови в твоём сне не было. Класс!
 Кот убрал когти и принялся вылизывать лапу, выкусывая невидимые соринки и чихая и мотая головой.
- Жизнь проходит, лето ушло, осень. Скоро можно будет болтаться по парку, пиная красно-жёлтые листья. И думать. Думать неспешно. Не отвлекаясь ни на что. Потом будет зима. И выпадет снег. Сегодня я смотрел на приближающуюся машину и меня охватило странное дежа - вю. Наверное, когда ни будь, дождливым ноябрьским днём меня собьёт машина. Жаль. Неохота валяться на мокром асфальте с переломанными костями. А впрочем, не всё ли равно?
 На соседний карниз садиться голубь, начинает ворковать и кружится на одном месте, цокая коготками по металлу карниза.
-Вот ведь пакость, какая. И как вас всех бомжи не съели ещё?
 Кот вспоминает историю с голубями. Давно это было: «Спас на Крови» стоял заколоченный, но голуби туда всё- таки как-то забрались. И сердобольные старушки подговаривали малолетних гопников стрелять из рогаток по витражам, дабы выпустить на волю бедных пташек. Птицы конечно не виноваты, а вот старушек надо было бы расстрелять из рогаток самих. Вот ссуки в ботах! Кот вспоминал, как ложится в руку дерево рогатки и мощно натягивается резина. В окне напротив девочка поливает цветы. Кот лениво её разглядывает.
- Хорошая девочка, ребёнок совсем, красивая. Повезет, кому- то когда подрастёт. И цветы красивые. Хорошо…
- Д-з-ы-н-ь-ь!
Шваркнул воспоминанием по душе разбитый витраж. Нет, это не витраж это где- то в низу. Кот свесил вниз морду. Вслед за звуком разбитого стекла, оставшегося в руках человека опасным оружием – «розочкой», снизу доносится крик:
 -Бей пидаров!!!!!!!!
Несколько человек бегут за каким то парнем сбивают с ног, и топчут впечатывая в серый асфальт. Мелькающие ноги, кровь и глухие удары, затем звонкий щёлкающий удар, резкий вскрик. И новый вопль:
-Мочи противных!!!!!!!!
К тем, что продолжают пинать несчастного подбегает другая группа людей и начинается свалка: слышаться отдельные крики поблёскивают в солнечном свете лезвия ножей, крики, опять кровь опять серый асфальт, опять крики. Кот, свесив с карниза переднюю и заднюю лапы, молча взирает на то, что твориться внизу.
- Испортили отдых идиоты…
 Девчушка в окне напротив вызывает милицию, нервно тыча тонкими пальцами в кнопки переносной трубы телефона. А внизу уже другая история:
-За веру!!!!!
И вновь в свалку на асфальте двора колодца вливается пополнение - вбегают люди с триколорами и отчего- то красными флагами.
- Патриоты что ли?
 Крови становится всё больше. Люди внизу рвут друг друга. Стоны и мат витают над клубком двуногой и двурукой ненависти. Кот бьёт хвостом. Психует:
- Другого места не нашли????
 Девушка в окне напротив закрывает лицо руками. Кот смотрит на неё склонив голову на бок:
- Дозвонилась или нет?
 А месиво в низу продолжается. Никем кроме кота и девушки в окне незамеченная проходит фигура, закутанная в чёрное, и с криком бросает в толпу дерущихся женскую сумочку:
-Алла уакбар!!!!!!
Вспышка взрыва размётывает клубок человеческих тел. Асфальт покрывается чёрной гарью и кусками плоти, обрывками горящей ткани. В раздёрганный человеческими стонами двор въезжает милицейская автобус. Горохом рассыпается по двору ОМОН. Фигуру в чёрном с оторванными взрывом ступнями несколько омоновцев волокут в автобус:
-А ну не рыпайся сссука!
События стремительно разворачиваются дальше из второй арки во двор въезжают два джипа, из которых выскакивают парни в чёрной коже и начинают стрелять в омоновцев:
-****ец легавым!
Омоновцы бросают фигуру в чёрном у входа в автобус, и стреляют в кожаных парней. Кровь. Двор колодец наполняется пороховым дымом и грохотом автоматных очередей и щелчками пистолетных выстрелов сливающихся в одну дьявольскую какофонию.
-Не довелось вздремнуть…
       Кот с досадой поднимается на задние лапы, и садиться «копилкой». Смотрит вниз, потом склоняет морду на бок и поднимает взгляд на плачущую закрыв рот руками девочку в окне напротив.
-Эх, люди, люди… Что вы творите, человечки? Кто вам дал на это право? Отчего вы превращаетесь в зверей так же легко, как произносите Отче наш? Даже с Отче наш - сложнее: выучить надо и прочувствовать, а стать зверем - легко: только вспомнить… Не плач солнце, право же не стоит того!
Кот лениво потягивается и, свесив морду вниз и длинно, смачно плюёт на происходящее внизу:
-Антракт, негодяи!(С)
Плевок долетает до асфальта и взрывается радужными искрами, превращающимися в небольшую тучу. Кот шаманит, встав на задние лапы, приплясывает на карнизе склонив морду как бы прислушиваясь к чему- то. И словно бы получив ответ на свой молчаливый вопрос разгибается и вскидывает передние лапы вверх. И тут из лап его появляется радуга, перекидывающаяся мостом к девочке в окне напротив! Дождь, проливаемый тучей, смывает с асфальта всё, что оставили после себя события последнего часа - всё пропадает, словно и не было ничего… А кот ещё некоторое время смотрит вниз, потом поднимает морду на девчушку в окне, подмигивает ей наглым зелёным глазом и прыгает с карниза.
-Нога всё таки болит - дождь будет…
 Поднимаясь с асфальта, я смотрю в то самое окно:
- Всё будет хорошо солнце, это всё не навсегда-просто морок, просто тебе всё это показалось...
И рука лезет в карман:
 - Курить хочется…
 Коричневая сигарета, размятая в пальцах, медленно тлеет в уголке моего рта, даря легким новую угрозу
- Дым моей сигареты не похож на запах пороховой гари, но говорят, так же опасен. Что ж, доживём - увидим.
 Я пересекаю двор, иду в подворотню и выхожу на улицу, улицу, наполненную такими же, как я людьми.