Послесловие

Сергей Шалимов
Если кто-то посчитает все, что написано в этом романе, детской выдумкой или игрой воспаленного воображения, то для таких скептиков есть фотография, присланная мне одним из читателей, сделанная им лично в то время, которое и описывается в романе. Это не монтаж. Просто человек оставил на память себе, то за что он получил боевой орден. Это были "чеченские деньги", настоящие, полученные от рэкета, продажи наркотиков и фальшивой валюты. Он прислал мне эту фотографию, прочитав еще не законченный роман. Сначала я захотел включить этот эпизод в канву произведения, но потом решил оставить его и фотографию "за кадром", тем более, что тот человек сказал, что "все описано реалистично, и он через все это и подобное этому проходил не раз..." Усиления достоверности не требуется. Подобного знака признания я не ожидал. Согласитесь, это что-то значит... Да, роман этот не совсем (и совсем "не") развлекушечка, хотя с первого взгляда его и можно отнести к простому боевику. Мне бы не хотелось, чтобы его оценивали только как боевик. Просто боевик я бы и писать не начинал.

Это, что касается внешнего антуража, сюжета и его фона. Историческая достоверность подтверждается многочисленными документальными публикациями как в Интернете, так и в "бумажной" печати. Желающие убедиться в отсутствии авторского вымысла всегда могут найти сколько угодно материалов, какого угодно статуса, подтверждающих, что все это и было и продолжается сейчас. В безумное время мы все живем...

Впрочем, данный роман является сугубо художественным произведением и любые совпадения носят в нем совершенно случайный характер, хотя и основан он на реальных событиях.