Не станет он Художником! Джен

Понимаете, нормальному человеку неинтересны люди, такие, как он. С большой разницей в возрасте и образ жизни. Мне тоже такие художники долгое время казались непривлекательными (начиная с внешности). Но, сами понимаете, человеку, который мнит себя писателем, такой экскурс не повредит :)
Во всяком случае, я считаю «ОР» вполне профессионально написанным текстом, который бы вполне вписался в какой-нибудь толстый журнал. Есть, конечно, в нем некая слабость...
На эротику такого рода у вас барьер, дамы и господа :) Так же как и на Бродского. Чье стихотворение по теме показалось мне совершенно пронзительным. Хотя, предполагаю, что кому-то непонятно, что может стоять за подобным цинизмом.
В общем, рекомендую начать думать о том, как бы вы решили тему романа о 50-летнем художнике и школьнице, т.к. этот вопрос я намерена поставить чуть позже в числе обязательных…

***
Традиционность текста в том, что там есть МОРАЛЬ: это и «высокое творчество»
художника, и переживания по поводу смерти такие, как должны быть, и еще как-то ненормально, что Тома его умудряется любить, в то время как реально - по-моему - трахаться с дедушкой хорошенькая девочка будет только из внутреннего стремления к саморазрушению. А у Томы и семья нормальная, и вообще. Нет причин! Мне кажется Галина Тому чисто по-женски подставляет: Тома ведь уходит потому что на ней не женились, тьфу. Подчеркнута связь с Лолитой, но Лолита-то не от того сбежала - она сбежала еще в более худшую ситуацию, к старику, и только потом, когда ВЫРОСЛА, нормально вышла замуж (как Тома), но от этого и умерла. Лолита ненормальна, Тома неправдоподобно нормальна. Будь ей лет 30, я б поняла. А так нет.
В Тимоше есть такие аспекты, которые не подчеркнуты, а подчеркнуты другие. Он ведь, по идее, старый козел, а выставлен таким всем из себя хорошим. Вообще, да, для творческих дедушек характерна двойная мораль: они и говорят и думают о высоком, очень грамотно, но при том ведут себя совершенно по-****ски. Галина это ****ство идеализирует, превращает в любофф, хотя, на мой взгляд, ситуация довольно грязная. И девочка лезет в грязь, есть такие девочки, много. У меня бы героиня, когда у Тимоши приступ (закономерный: все они больные от двойной морали), испугалась бы, а не с ложечки кормила. Ну, вызвала б врача, покрутилась, да и сбежала б. Тут и конец, куда как более драматичный.
Мне кажется, Галина выбирает одну главную идею (ну, там творчество, любовь, нас возвышающий обман), а человеческая ситуация тут совсем другая, ломаная, я не верю, что из такой ситуации может нечто вырасти. Не станет Тимоша настоящим художником со своими пейзажиками, увы. Хотя до самой смерти будет верить в такую возможность.
Опять же, ситуация разрушающая, а интерпретация жизнеутверждающая, но
выглядит навязанной автором.
Какова любовь, таково и творчество. Если человеку нужна любовь для творчества, то он будет равного партнера выбирать, а не только чтоб сладко потрахаться с молоденькой сучкой. Тимоша ведь, собственно, телом увлечен, родинками, пальцами, точно так же - как и природой, поэтому-то у него на картинах людей и нет, он не видит людей….

***
(Галина) Джен, мне очень интересно, что такое старый козел. Не очень литературный термин, правда. Ну, по поводу грязи мне еще десять лет назад в том союзе сказали: Г.А работает в постельном режиме. Почитайте об этом, будет время, в моих Дневниках на Сакансайте. Это и вам ответ. А как быть с бомжами - это грязнее?
(Джен) Ничего плохого в этом нет, по-моему :) По сравнению с Генри Миллером вы ангел. Дело не в грязи. «Старый козел» как тип героя – первое, что напрашивается. Ничего не поделаешь. Вы хотели расставить акценты одним образом, читатель воспринимает по-другому. Выглядит так, что Тимоша оправдывает себя созданием Галатеи, но на самом деле по определению (такая разница в жизненном опыте!) они не могли быть на равных, поэтому я прихожу к выводу, что он был очарован ТЕЛОМ, а оправдывал себя, будто есть душевное влечение. Поэтому и козел, причем несчастный. Я, наоборот думаю, что если бы вы осознавали, что главное в этой ситуации (очень жизненной) - это телесность, и не цеплялись за духовность (псевдодуховность), получилось бы лучше. Вам, может, кажется, что вы Тимошу вывели (типа в конце прописана надежда), но я думаю, вы его обломали, иначе и не могло быть. Жизненно обломали.
(Галина) Если в вас есть эта брезгливость, то я вам не верю. Понимаете, как раз у меня нет брезгливости к старым козлам и убийцам. Тома пошла отдаваться без любви, это печально. Она маленькая женщинка, но с выгодой. А Тимоша стараый козел, но он искренен... И давайте с этого режима переходить на другой... Больше про текст говорть, что ли...
(Джен) Про психологию героев - это вполне про текст. Это ваша интерпретация. А мне как читателю кажется, что Тома просто испугалась этой неадекватной связи, и пытается оправдаться перед собой рациональным образом. Обычное дело.
(Галина) Меня огорчает сравнение с Лолитой. Художественно невыгодно, а по сути, мне кажется -противоположно.
(Джен) Эх... Если помните, Лолита САМА соблазняет Гумберта, он бы вокруг нее еще бы
годами ходил. И то что Гумберт не притворяется художником-пигмалионом, а полностью втягивается в процесс, бросает все (как они разъезжают по стране), мне кажется более искренним, чем поведение Тимоши, который не способен увлечься до конца ни любовью, ни творчеством. так что, мне кажется, у Тимоши тоже есть расчет еще тот. Словом, вы хотели показать одно, а выглядит иначе.


Рецензии