Убить Невесту

Костя Чёрный
       Ларисе Беляевой.

Слёзы бывают разные – горькое отчаяние и бессильная злоба прорываются солёной влагой, жалость ,рвущая сердце застилает глаза горячим туманом, и чистое безмятежное счастье формирует эмоциональный выплеск дорожками влаги от глаз по щекам.
 Лаура плакала. Но эти слёзы были не от горя и жалости ,да и не от счастья ,это были те самые слёзы, которые смывают с души старые обиды и утраты, оставляя голову ясной, душу чистой а сознание уравновешенным. Хотелось плакать ещё, но слёзы кончились, а сон всё не шёл. Усталость и события прошедшего дня давали знать о себе. Сон, приходящий спасением, вслед за выплаканными проблемами не торопился, и чёрные стёкла Рождественской ночи ,разделённые переплётом оконной рамы поднимали воспоминания о той, которая с так давно стала её спутницей, так давно стала её подругой . О Невесте.
Невеста появилась очень давно, ещё там - в маленьком посёлке под названием «Чистое». Лауре было года четыре и в тот день ничто не предвещало этой встречи. Вечером родители нарядили её в красивое платьице, и они все вместе отправились в клуб, смотреть кино. И когда в зале погас свет, с экрана полилась в души зрителей красивая несоветская сказка о тёплых странах, чистой любви, коварстве злодеев и благородном красивом юноше, полюбившем прекрасную девушку. Юноша Умел жить в воде, плавал с дельфинами, нырял в завораживающе красивые морские глубины за драгоценным жемчугом. Юношу звали Ихтиандр, а фильм назывался «Человек амфибия».
 Когда мы эмоционально открыты и история или слово, сказанное или услышанное ложиться в такт биению нашего сердца, и отзывается стройным резонансом в нашей душе, в этот момент приходят они - тайные наши спутники, наши тайные невидимые никому друзья. Они встают у нас за спинами и бок о бок идут с нами по жизни, Являясь олицетворением наших желаний и помыслов. Так часто происходит с детьми.
 И вечером к Лауре пришла она - Невеста, пришла с тем, что бы на долгие годы стать её подругой, советчицей и собеседницей. Она была прекрасна в тот миг. Прекрасна потому, что была рождена магическим откликом детской души, окликом на чудесную сказку, пролившуюся с белого экрана в тёмном поселковом клубе.
Она присела в изголовье и, погладив Лауру по голове, спросила шёпотом:
-Ну, как? Ты видела этого прекрасного юношу?
-Да.
мечтательно отозвалась Лаура, вспомнив щемяще- трогательную чистоту главного героя. Невеста говорила о нём - сомнений не было.
-Скажи-ка мне,
 наклонилась она ниже, накрыв Лауру кружевами свадебной фаты:
-Ты хотела бы за него замуж? Ведь это, несомненно, самое настоящее и единственное счастье возможное в этой жизни. Хотела бы правда?
-Очень!
 охотно призналась Лаура. Новая подруга предельно точно передала все ощущения, рожденные в душе маленькой девочки появлением в её жизни Ихтиандра.
-Это лишь кино дитя моё, только вымышленная история, и как бы не хотелось этого в жизни, этого никогда не будет, моя милая.
 Улыбаясь, вздохнула Невеста.
-Но, а как же, артист? Его же играл настоящий артист!
 Не сдавалась Лаура.
-Ах, дитя, кто ты, и кто он?!?! Разница в возрасте, и в расстоянии! Вы ведь никогда не встретитесь, а даже если и встретитесь, то разве артисты женятся на простых девочках? Забудь, моя дорогая, этого никогда не будет.
С видимым сочувствием проговорила невеста и отступила от кровати Лауры.
Разбуженная плачем Лауры мама, подошла к кровати и с тревогой и нежностью спросила:
-Что случилось Ларчок? Что ты плачешь? Почему не спишь, моя радость?
Она не заметила Невесту. Взрослые часто не замечают и почти никогда не видят тайных спутников своих детей. Лаура попыталась, как смогла просто, объяснить маме, что нужен ей Ихтиандр, и без него она никогда не сможет стать счастливой.
- Ну что ты, радость моя!
улыбнулась мама, целуя Лауру:
-Ты обязательно будешь счастлива, и всё у тебя будет хорошо! Не плач, Ларчок!
 успокаивала мама, и ещё раз поцеловав дочку, ушла спать.
Взрослые часто не понимают, насколько ценными могут быть сердечные тайны детей.
Мама ушла спать, а успокоившаяся Лаура уснула, сохранив в сердце неясную тоску.
Так уж получилось, что сегодняшняя ночь подарила её два подарка - Невесту и эту неясную тоску. Тоску, которая будет затихать, и возвращаться всякий раз рука об руку с новой подругой.
 И Невеста вернулась вместе с новой влюблённостью. В двенадцать лет с экрана вошёл в сердце Лауры образ Риши Капура- красавца актёра из индийского кино.
-Какой мужчина! Нет, ну какой мужчина!
Вновь сочувственно восхищалась невеста.
-Красавец! А как поёт, как танцует, сколько в нём страсти, а эти глаза, А волосы!
Невеста не уставала нахваливать Риши. И Лаура не хотела и не могла с ней не согласиться.
Но восхищаясь новой любовью Лауры, невеста не забывала подчеркнуть, что:
-Не видать тебе милая его как своих ушей!
Лаура спорила и не сдавалась. Невеста же по-прежнему выдвигала чёткие правильные аргументы:
-Возраст, разница в языках, разница в странах и так далее и тому подобное.
На неё не действовали никакие доводы, и что школу можно кончить, и уехать в Ташкент поступать в университет изучить хинди и вот тогда…
-Нет!
Невеста была неумолима в своей логике и жестока в своей непрошенной жалости:
-Дурёха, я для тебя стараюсь. Тебе же хуже от этих мечтаний!
Лаура запиралась в своей комнате, и рыдала в подушку-время откровений с родителями кончилось, и теперь у неё была лишь одна собеседница, гладящая её по голове и уничтожающая её своей бесплотной жалостью:
-Несчастная ты моя…
Чего она добивалась этим? Хотела ли уберечь от ошибок и боли? Хотела предостеречь? Лаура никогда не могла разглядеть её как следует. Но отчего о ей казалось, что фата её, уже не такая белая, а красота не такая уж изысканная. Что- то в Невесте было явно не так.
Когда Лаура спрашивала родителей:
-Откуда берутся дети?
Мама с радостью и готовностью, как любимую сказку, рассказывала:
- Я тебя в магазине купила. Смотрю: стоят девочки– как матрёшечки -одна другой краше! А у тебя бровки дугой, глазки как у монголочки, волосики чёрненькие - ну просто загляденье! Вот я тебя взяла, и забрала домой.
Лаура чувствовала, что её обманывают, и Невеста потешалась над ней, мелко хихикая, но ничего не объясняя.
И когда одноклассница, сложив указательный и большой палец левой руки колечком, несколько раз потыкала указательным пальцем другой руки в колечко, показала Лауре, откуда берутся дети, в душу Лауры проникло чувство стыда и омерзения за своих родителей. В индийских фильмах герои таким не занимались, они там даже не целовались! А за спиной одноклассницы с одобрительной улыбкой качала головой Невеста.
 После десятого класса Невеста отправилась вместе с Лаурой поступать в ленинградский кинотехникум. Они вместе жили и учились. И Невеста по-прежнему готовила её к встрече с женихом. Встрече с мужчиной её жизни. Была рядом, когда Лауру одолевали комплексы по поводу затянувшейся, как ей казалось девственности. Не покидала её и, когда весёлый шутник и балагур помог Лауре расстаться с девственностью. Сочувственно покачивала головой, когда депрессивный пьющий юноша жаловался Лауре на свою любимую подругу. Была рядом, когда Лаура втягивала в себя запах волос с подушки, на которой спал её мужчина.
 И конечно же Невеста была рядом, когда в жизнь Лауры вошёл женатый мужчина с усталыми глазами. Тогда секс стал для Лауры занятием Любовью. Это и была любовь. А мужчина с усталыми глазами был женихом. И тут то невеста как с цепи сорвалась:
-Вот он! Это он! Поняла? Он! Он должен! Добейся! И пусть он добьётся! И ты должна! И пусть он сделает всё так как надо! И ты сделай как надо! Твой, только твой и ничей больше!
 Что надо, и как надо невеста не объясняла…Но усталые глаза мужчины не видели Невесту. Порой он и Лауру то видел не различая. Мужчина был слишком занят собой и своими, как ему казалось очень важными делами. Он Любил Лауру. Но разве это любовь, когда любят лишь наполовину, украдкой ,отрываясь от дел и семьи, которая хоть и опостылела ему, но по законам чести и долга, им же самим придуманным всё же не утрачивала своего значения. Его любовь была усталой, такой же, как его глаза. Может ли по настоящему любить человек смотрящий в себя? Может ли Любовь быть половинчато усталой? Способны ли люди долга и чести на беззаветную любовь к кому- либо, кроме своих навязших в зубах обязательств? Видят ли они окружающих? И что способно заронить в их опустошённые усталостью души хоть каплю сопереживания? Только чужая боль. Мужчина ещё был способен чувствовать чужую боль. И её он ощущал гораздо острее, чем свою.
 А Лауре было очень больно. Постоянные Невестины руководства довели её до Астматических приступов на нервной почве, неврозы загоняли её в депрессию. Боль и отчаяние, ревность и страх. Страх оказаться ненужной любимому. Страх потери и разрушения даже таких, далеко не идеальных отношений. Невеста старалась, Невеста помогала только вот чему? Невеста оправдывала все метания Лауры, и казалось, что она упивается её болью! Сопереживая, и удушая своей пагубно-искренней жалостью. Но на целлулоидном личике старой подруги под ниспадающей фатой всё явственней проступали яркие красные буквы пустоты и отчаяния: «Безнадёга». Тупик. Боль Лауры принимала страшные формы, становясь непосильной ношей. Ощущая и не желая больше быть её палачом, солнечным весенним вечером мужчина с усталыми глазами ушёл. Развернулся и ушёл, приняв решение за обоих. Он предполагал, что это единственно правильное и верное решение. Он был ещё способен принимать решения. Но он просто сбежал- сбежал от её боли, сбежал не оборачиваясь. Мужчина с усталыми глазами позорно бежал, оставив Лауру наедине со своей подругой.
Спасительный сон настиг Лауру уже под утро часа в четыре. И Сон этот был про неё, про Невесту:
-Я убила её! Я убила невесту.
Первые осознанные слова её сна. Загородный особняк, на фоне пасторальной картинки. Гости в ожидании торжественного бракосочетания: нарядные дамы и учтивые кавалеры – безликая, серая массовка предстоящего праздника. Жених, цветы, украшения и, мама жениха-все ожидают того, кто уже никогда здесь не появится. Все ожидают невесту. Лаура без сожаления, спокойно скрывает в ветвях кустарника или траве поблёкшее Невестино платье :золотой театральный метанит лифа и шитые кружевом рукава. Бутафорские украшения оставляют чувство недоумения. Никакого натурализма, ни крови, ни тела. Только ставшее бессмысленным напоминанием о существовании в жизни Лауры некогда неотъемлемой её части. Нежелание наказания и готовность с ним примириться:
-Что ж посадят - буду сидеть.
 Но не раскаяние в содеянном, а лишь лёгкая жалость к жениху и собравшимся гостям - торжества не будет. Но тут же Лаура отмахивается от непрошенных сожалений, сосредоточившись лишь на грамотном построении своего алиби. Всё кончено, улики укрыты. И вновь жалость настигает её – жалость к убитой Невесте. Ведь вместе с ней Лаура убила часть себя самой, безраздельную свою часть, сопровождавшую её на протяжении стольких лет.
-Я убила Невесту!
 Утро встретило Лауру звонком будильника: десять часов. Сон отступал, оставляя в голове вопросы:
-Какую Невесту? За что убила? Я убийца?
Пробуждённый мозг поставил под сомнение содеянное, но уже не оставляет вариантов:
-Я убила невесту!
На работу Лаура пришла в угнетённом разбитом состоянии, бессонная ночь и короткий наполненный эмоциями красочный сон сделали своё дело. Общаться ни с кем не хотелось, да, слава Богу, и не пришлось. Работы не было, и Лаура уходила в курилку, оставаясь наедине с собой и ожиданием. Лаура ждала того момента, когда вечером по окончании работы она пойдёт туда, где нашла своё отдохновение от того, что гнетёт её. В своё прибежище, посланное ей Господом Богом в ответ на все её вопросы. Она будет там не одна. Они соберутся там, в доме у реки, зажгут свечу, прочтут молитву о душевном покое. И с неба к ним спуститься Господь. К таким же, как Лаура, к таким же, как многие из нас. К не нашедшим сил и спокойствия наедине с самими собой. К тем, кто так нуждается в поддержке. К тем, кто может получить её лишь здесь в доме у реки под сенью Господа Бога. И видимо там среди спокойствия и вышнего света Лаура поймёт, что не жалеет о том, что сегодня ночью, она убила Невесту, там она поймёт, что в эту Рождественскую ночь Кто-то помог ей это сделать...