Прости меня, пожалуйста

Екатерина Осенняя
Одна формулировка за другой проносятся в голове. Проговариваю то слово в слово, то переделывая начало-середину-конец. «Извини, что так получилось, я на самом деле ничего не собиралась… Я на самом деле ничего не собиралась делать, извини, что я… Он ничего не значит, просто старый знакомый, написал… Он написал, а я просто ответила, я не знаю, зачем. Он для меня ничего не значит, и я с ним никогда не…»
Провожу пальцами по бровям, закрываю руками глаза, открываю снова. Поезда метро: один напротив меня, другой за спиной. Толпа людей из одного поезда, толпа людей из другого. Тебя нет пока. Еще минут десять. Ты скоро приедешь, мне нужно будет что-то сказать, нужно будет как-то доказать, что за мной нет вины. Вот ведь парадокс: доказать вину проще, чем доказать невиновность.
«Рассказать тебе, подробно, кто он такой и почему вдруг пишет? Хочешь, я тебе расскажу, почему он вдруг… Мы уже давно расстались, но он все равно иногда пытается…»
Какая, в целом, разница, кто он. Ты знаешь, что верностью я в прошлом не отличалась. Наверное, и сейчас ты думаешь, что я… И дернуло же что-то меня отвечать ему… И разговор не самый безобидный, с намеком… Откуда же тебе знать, что ничего там, кроме одного только намека, нет?.. Я ведь ничего не сделала… Подозрения, сомнения… Что лучше: обнаружить нелицеприятную правду или быть в сомнении, даже если за сомнением никакой нелицеприятной правды не стоит?
«Извини, я не виновата, я ничего плохого не сделала. Между нами ничего не было с тех пор, как я стала с тобой встречаться… Я не виновата…»
Быть в сомнении – хуже. В несколько раз хуже, чем узнать нехорошее. Я дала повод сомневаться. Сомневаться – хуже, чем знать. Не виновата?..
Очередной поезд за спиной, очередной поезд напротив. Не вижу людей, только толпа непрерывным потоком на лестницу. Одно за другим, быстрее поездов, бегут объяснения в голове. И вдруг, обрывая очередную мысль, передо мной – ты.
Твои глаза. Не знаю, что ты думаешь. Не знаю, что ты чувствуешь. Не знаю, что сказать. Оцепенение на несколько секунд, внешне незаметное. А после – вскакиваю с лавочки, обхватываю тебя обеими руками, крепко – не отпущу – прижимаюсь головой к твоей груди, поднимаю голову, горячо и быстро шепчу:
- Прости меня, пожалуйста, прости меня за то, что тебе пришлось испытать. Мне кроме тебя никто не нужен… Пожалуйста, прости меня… Прощаешь?..
И еще до того, как ты киваешь головой, я чувствую: да, ты прощаешь. Искренне, без припрятанной где-то обиды. Так же искренне, как я только что просила это прощение. Какой ценный дар - уметь прощать...
Я стою, прижавшись к тебе, обнимаю тебя и дрожу. Тяжесть в груди исчезла, и я еще не привыкла к этому вновь обретенному состоянию легкости. «Пойдем?» - спрашиваешь ты. И мы идем, держась за руки: я, прощенная, и ты, простивший.