Hollywood fiction

Сергей Суязов
- Давай парень, расскажи им то, что ты только что сказал мне! Сделай это сейчас же! Только сначала выбей чертово стекло, оно мешает тебе говорить! Не бойся, используй какой-нибудь из офисных столов. Подойди к нему, упрись, как следует и кати его прямо на окно, пока оно не вылетит ко всем чертям! Давай же! - голос охранника за дверью, которая, захлопнувшись, стала смертельной ловушкой для меня, замолчал. Повисла неловкая пауза - Да, парень – это все чем я могу тебе помочь, я последний в этом здании, не считая тебя, и тоже хочу жить! Извини! – я услышал топот башмаков по коридору. Прекрасно, теперь я остался один в этом проклятом месте.
Мои руки дрожали от напряжения, от меня пахло потом, и еще я хотел в туалет. Я находился в административном здании на пятнадцатом этаже, в офисе, принадлежащем какой-то торговой компании. В самом обычном офисе, в центре Нью-Йорка, который стал для меня моей новой вселенной. Моей маленькой вселенной, разместившейся на пятидесяти квадратных метрах. Она окончательно сформировалась семь минут назад, когда я проник сюда, и она скоро разлетится ко всем чертям! Согласно таймеру - через пять минут. Нет, я не вор и не грабитель, мне далеко до этого – я сапер. Простой сапер, чья работа заключается в том, чтобы найти и обезвредить любой объект, который потенциально может разнести на мелкие кусочки вашу собственность, да и вас самих, если повезет, или вернее - не повезет. Если честно – я немного слукавил, я еще не вполне сапер, ведь сегодня мое посвящение. Первое задание. Предполагалось, что ничего необычного не произойдет, так, обычная тревога. Солидное здание, надежная охрана, что может произойти в таком здании, где все под наблюдением? Но сейчас я ничего не понимал – все происходящее казалось мне каким-то нелепым сном, кошмаром из которого надо было как-то выбираться.
Таймер отсчитывал секунды с неимоверной скоростью, по крайней мере, мне так казалось. Четыре минуты... Три минуты пятьдесят девять... пятьдесят восемь Видимо, сапером мне не быть.
 – Первое задание становится для меня последним? Да? - вот дерьмо, я уже стал разговаривать вслух, совсем от паники голову потерял.
Я лихорадочно соображал, что же делать - Так... стол, охранник сказал - используй стол, хорошо – так и сделаем! – я подошел к одному из рабочих столов, которых полно в каждом офисе, сбросил с него весь канцелярский хлам, что на нем был, уперся и начал толкать его. Сначала он двигался медленно, затем стал поддаваться, пока, наконец, постепенно набирая скорость, не заскользил по паркету со скоростью достаточной, чтобы разбить стеклянную стену, которая отделяла меня от тех людей, что стояли внизу. Пока я толкал стол прямо на окно, возникла мысль – а что если оно не разобьется? Такие окна достаточно прочны, чтобы быть одной из стен, и видимо сейчас - я отскочу от окна как резиновый мячик. Не стоит думать о плохом. Не стоит!
Удар на полной скорости. Слышится звон разбивающегося стекла, я еле успеваю притормозить у самого края и вижу, как стол вместе со стеклянными осколками падает на газон, прямо перед зданием. Слава богу, в тот момент там никого не было!
Меня обдало прохладным ночным ветерком, и я несколько взбодрился.
За оцеплением я увидел полицейских, пожарных, врачей и даже репортеров, которые снимали все происходящее для того, чтобы показать все это в вечерних новостях. О, меня покажут в новостях, отлично! Я набрал полную грудь воздуха и начал кричать, что есть сил – Через три минуты все взлетит на воздух! Все взлетит на воздух! Я ничего не могу сделать, это устройство мне не под силу!
Снизу я услышал крики полицейских:
- Выходи!
- Почему ты не выходишь?
- Давай быстрее, убирайся оттуда!
Я постарался казаться не таким напуганным, каким был в тот момент, но все равно, в моем голосе звучали истерические нотки.
 - Дверь захлопнулась и запустила таймер, это ловушка! Этот псих спрятал на этаже устройство, которое глушит мою рацию и сотовую связь! Что мне делать?
Решение было принято незамедлительно. Из-за оцепления выбежали пожарные с полицейскими и начали разворачивать спасательный батут – кусок резиновой ткани, диаметром около десяти метров. Почти пятьдесят человек держали этот батут, натягивая его изо всех сил – они ждали, когда я прыгну. Но я то – усердно учился в академии, и знал, что предел использования этого батута – не больше десяти этажей. В противном случае он может прорваться и тогда, в общем, понятно - что тогда со мной станет.
Тем не менее, спустя некоторое время, я стою на краю карниза, на пятнадцатом этаже, холодный ночной воздух обдувает меня. Еще меня колотит в истерике, во рту пересохло, и я вроде, уже не так сильно хочу в туалет. Там внизу - куча репортеров, которые делают из всего происходящего шоу, куча зевак, которые смотрят на меня и снимают все это на свои телефоны, чтобы потом показать эти кадры своим знакомым. И главное – там внизу развернут спасательный батут, который кажется мне таким маленьким и таким ненадежным. А за моей спиной таймер отсчитывает последние пятнадцать секунд... четырнадцать... тринадцать...
 Взрывчатка равномерно распределена на несущих стенах и в случае взрыва – здание сложится, как карточный домик. Хотя, некоторое время оно будет относительно устойчивым, наверное, с минуту. Мне вспомнилось, как в академии нам говорили – никогда не заходите в здание по одному, всегда заходите только командой. Только ленивая размеренная жизнь расслабила всех. Все привыкли к розыгрышам и шуткам. Никто не воспринимает опасность этой работы всерьез, полагая, что все решают видеокамеры и роботы-саперы. Оказывается, это не так Я смотрю на таймер – семь... смотрю вниз... шесть... боюсь прыгать... пять... надо прыгать...четыре... страшно.. три... надо... два.. надо!!!...один... Из-за всех сил я отталкиваюсь от карниза и... вспышка за моей спиной... уже в полете, я чувствую, как чем-то острым мне попадает под правую лопатку. Это осколок фарфоровой вазы, разогнанный взрывной волной до бешеной скорости.
Я нахожусь в свободном полете и дико крича, падаю вниз. Я лечу вниз ровно три секунды. Но эти три секунды кажутся мне вечностью. Я падаю на батут, и он каким-то чудом выдерживает вес моего тела и не рвется. Я не могу придти в себя. Я нахожусь в жутком замешательстве. Сверху на меня и стоящих вокруг людей начинают сыпаться обломки и мусор. Весь этаж ярко пылает, освещая все что происходит внизу, у газона, где меня кладут на носилки и несут в скорую с куском фарфоровой вазы какой-нибудь из китайских династий, или дешевой подделкой, за двадцать долларов, под лопаткой. Журналисты суют мне под нос микрофоны, спрашивая меня – Что произошло?
И вот я, лежа на животе, на носилках даю интервью всем центральным каналам, в то время как здание начинает рушиться, складываясь, как и предполагалось, словно рушащийся карточный домик. Кажется, я стану новым национальным героем. Или меня уволят с работы, как некомпетентного специалиста. Но в любом случае – свое первое задание я запомню на всю жизнь!