Сказки дядюшки Гунтиса 2

Котян
У нас, ведь, хоть и плохонькая, но, всё же, - Европа. К тому же, есть офигенный плюс. Все по русски говорят. В той же Эстонии уже не все тебя поймут. Это, ты ж понимаешь, какое удобство для руского туриста? На русском туристе здесь крепкие бабки заработать можно. Было бы. Но мы зарабатываем на быдловатом английском секс-вояжёре. А потом удивляемся, отчего это наша национальная святыня, несмотря на почётный караул, так часто обоссаной стоит.

Но русские сюда, всё равно, любят ездить. Несмотря на опоганенность святынь. Вот и я своих друзей украинских из одного портового города пригласил. В украинских портовых городах тоже ещё пока русский язык понимают.

У нас как раз тогда салоны автомобильные открылись. А нигде в СНГ их в то время не было. Главное – повод, сам понимаешь. Вроде, поехал машинку прикупить, чтоб у себя дома не стыдно было до магазина проехаться, а заодно и Домский Собор посмотришь.

И, вот, заходим мы после Домчика к представителям одной из известнейших фирм (*).

Им там дико понравилось. Они говорят: «мы берём эту, эту и эту». Смотрю я, а парнишка, который нас по салону водил, чего-то заскучал.

- Вы, знаете, - говорит, - менеджер наш главный уехал на выходные (а дело было в субботу) к себе на хутор. И вот как раз от этих машин ключи с собой увёз.

- Ну и в чём проблема? – отвечаю, – Прыгай на тачку, слетай к нему за ключами, а мы тут пока пару часиков поблизости побродим. Собор Петра, вот, ещё не посмотрели. В Музей Оккупации тоже заглянем. Ребятам такое, вообще, в новинку.

Тут наш мальчик вообще позеленел, ни «бе» ни «ме» сказать не может.

То есть, ты понял, как у них, мудаков, дело было поставлено? Менеджеры от своих подчинённых ключи прячут. А позвонить им в выходные, побеспокоить – не моги. Пускай всё провалится сквозь землю. Какие-то вшивые сто километров на такси – мальчик боится на себя ответственность взять.

Ну, думаю, ребята, конечно, у вас серьёзные проблемы с персоналом, но, если клиент покупает товару на две сотни зелени, могли бы хоть какой-то минимальный сервис обеспечить.

- Пошли отсюда, - оборачиваюсь я к своим, - нас здесь не любят.

И мы едем в другое заведение (**).

А городок у нас маленький, сам знаешь. Слухи моментально разносятся. Поэтому к нашему приезду уже девочки с хлебом-солью на входе стоят, мальчики ковровую дорожку шустренько расстилают.

Мыколе и Тарасу там тоже понравилось. Они походили, пощупали холки, зубы посмотрели и выбрали себе скакунов. А Петро не очень вдохновился, он потом в другом салоне купил, но об этом речь впереди. Тарас себе сразу все прибамбасы заказал, копыта перековать попросил. Ему «айн момент, сейчас всё сделаем, прямо при Вас». Идут ребята к конторке, выкладывают на неё соответствующее количество бумажных пачек и, пока девушка заполняет документы, скромно интересуются, когда можно забрать покупки. Им бы хотелось завтра утром домой.

Этот менеджер не позеленел, а покрылся пунцовыми пятнами.

- Видите ли, - бормочет, - в понедельник у нас презентация. А как раз эти две машины, ну просто обязаны на ней быть. Нам их и заменить-то нечем.

- Не понял, - говорит Мыкола, - что, купить нельзя? – Но к деньгам руку пока не тянет.

Меня в это время второй менеджер, знакомый мой, за рукав теребит. – Делай, что хочешь, Гунча. Выручай. Задержи их на два дня. – А на глазах, вижу, уже слёзы наворачиваются.

Ну, я-то хохлов знаю. У самого жена хохлушка.

- Нет проблем, - говорю, - оплатите им эту «командировку». У себя оформите как скидку. И все дела.

Ударили по рукам.

Иду к ребятам, - Такое дело, - говорю, - фирма вам ставит два дня в Риге. Как дорогим клиентам. Вы списочек составьте. Только реальный такой, без труппы Национальной Оперы в ресторан.

Ребята послушно, высунув языки, накропали список. Гостинница. Бухло. На мой взгляд, довольно таки скромно. Наверное, потому что с женами приехали. Но хавчик... Я уже говорил тебе, что знаю хохлов как облупленных? Так вот, лучше них никто в мире не умеет конкретно покушать. Да и ребята из себя не самые мелкие.

Знакомый мой как глянул на раздел "жратва", так его сразу перекосило. Но, что мне понравилось, сообразил быстро, когда я его затруднения понял и выход предложил.

Иду опять к ребятам, - Мыкола, - говорю, - неудобно как-то получается. Фирма к вам со всей душой. Но Тарас-то прибамбасы все здесь купил. А ты как не родной. Ты ж, всё равно, квадро себе поставишь, я же знаю. Ну, уважь людей. Да и, пока домой едешь, всякое быдло над твоим салоном смеяться не будет.

Это у них бзик такой был. Самим перегнать. Ну, хочется пацанам стариной тряхнуть.

Короче, на презентации моих друзей обхаживали как заезжих шейхов. Местные знакомые меня достали: «кто, да кто такие?».

А меня всё Петро интересовал. Чего это он себе другую взял? Выпендриться, что ли решил?

- Да, ты знаешь, - говорит, - меня моя тачанка вполне устраивает. Жена недавно права получила, так я для неё купил. Вот и подучится, пока домой доедем.

Когда я их провожал эта дамочка как раз за руль садилась. И у меня на сердце стало нехорошо.

Я когда сам за баранкой, стараюсь держатся подальше от водил в шляпе. Всё равно кто - мужик или баба. У шляп полы широкие, обзор ухудшается. Но это ладно. Хуже другое. Раз сам водила этого не понимает, то у него и соображаловка соответствующая. Поэтому я таких по быстрому обгоняю.

То, что она при своей шляпе носила ещё и мини юбку, ну, ты же знаешь. Что с них взять, с нерижанок? Во всём мире ещё парижанки умели в прошлом веке одеваться. А в нынешнем только здесь и остался последний оазис. Вот на мини юбку я тогда не обратил внимания, а зря.

Звонит мне Петро. Я ему, - ну, как доехали?

- Чуть не убились, - отвечает, - Едем мы себе. Моя курит за рулём. А тут у неё пепел возьми, да и упади на сидение. Как раз между ног. Она сигарету – в окно и давай выметать его. ОБЕИМИ РУКАМИ. То ли ей обивку стало жалко, то ли трусики свои. И смотрит, естественно, не вперёд, на дорогу, а вниз. Хорошо - я на переднем сидении сидел. Еле успел вывернуть со встречной.

------------------------------------------------------
(*) – Автор, хоть и - бескорыстный диоген, но ещё не дошёл до того растительного состояния, в котором акулы мирового бизнеса могут получить от него халявный пиар. Даже чёрный.
(**) – А, тем более, - белый.