Game Over

Роман Макаров
Game Over
рассказ

       Но кто из нас доволен тем,
       Что у него есть?
       Торн Смит

       Надеялся ли я вернуться? Наверное. Да что там, - наверное, - конечно! Гробить свою пташку мне не хотелось, а помирать самому – тем паче.
       И все-таки я понимал, что от меня немногое зависит. Аппетит приходит во время еды, как говорится. Упоение битвы захлестывает с головой, и тогда уже все равно – на то или на этом. Главное – сам процесс.
       Внизу серебрились и переливались солнечными бликами лазурные воды Атлантики. Желтые пятна играли на прозрачном пластике кабины. А вокруг – до самого горизонта – раскинулось необъятное, захватывающее дух пространство глубокого синего цвета. И – ни облачка. Солнце, тяжелое и ослепительное, как раскаленный медный шар, палило откуда-то сверху. Его лучи отражались от сверкающего полированного носа истребителя.
       Я слился с машиной в единое целое. Руки вросли в рычаги, спина впечаталась в сидение ловко и точно, как рукоятка пистолета в ладонь.
       Восторженно я озирался по сторонам. Темное сферическое стекло шлема позволяло разглядеть все окружающее меня великолепие без малейшего вреда для глаз. Я ощущал себя птицей, свободной и юркой, как ласточка. Легкие распирало. Хотелось сорвать кислородную маску и вдохнуть этой густой бездонной синевы.
       Нечто похожее я испытывал только однажды – когда погружался с аквалангом у рифов Силвер-Банк. Мне живо припомнилось: длинные зеленые щупальца водорослей, извивающиеся в бирюзовой мгле, наросты розовых кораллов, бесчисленные стаи порхающих рыбок – ярких морских бабочек… Опоры под ногами нет, я камнем иду ко дну. Глубже, еще глубже… Сердце цепенеет в груди – от страха и восхищения.
       То же самое и здесь – в пятнадцати тысячах метров над поверхностью океана. С ума можно сойти при одной только мысли о грандиозности природы и ничтожности тебя самого.
       В подсознании мелькнуло и еще одно воспоминание – раздражающее, постылое: космический холод, чернильная тьма за иллюминатором… Я поспешно прогнал видение. Нет, ничто не сравнится с красотой Земли. Красотой ее морей, небес, солнца… Хоть и есть в этой красоте что-то фатальное. Трагическое. Равно как и в моей миссии. Как и во всем, что творится сейчас на сине-зеленой планете…
       До цели – нелегальной военной базы американцев в Маягуэс (Пуэрто-Рико), оставалось около восьмисот километров, когда ожили приборы оповещения. Со стороны Кубы ко мне стремительно приближались четверо перехватчиков – два «шершня» F/A-18 и два «кота» F-14. Появление последних не сулило спокойной работы. У меня пересохло во рту. В мозгу всплыли строки из инструкции: «Томкэт F-14 – крупный истребитель морского базирования армии США, снабженный ракетами класса «воздух-воздух» с радарным наведением типа «Спарроу» и «Феникс». «Феникс» AIM-54 – самая дальнобойная в мире ракета такого класса, может поражать цели на дистанции до 200 километров. Ее скорость превышает скорость звука в пять раз. F-14 вооружен также самонаводящимися ракетами «Сайдвиндер» и 20-миллиметровой скорострельной пушкой для ближнего боя».
       Вот тебе и «кот»… Главное мое преимущество перед этими грозными монстрами заключалось в маневренности и радаре противонаведения. Разумеется, рестайлинговый МиГ-29, которым я управлял в данный момент, нес ракеты и с радарными, и с инфракрасными головками, но число их было ограничено - всего четыре штуки. Остальные предназначались для уничтожения наземных целей. Основная же моя защита в воздухе – сверхточная пушка калибра 30мм – способна была надрать задницу разве что «шершням», но никак не «котам».
       Я не питал особых иллюзий насчет удачного исхода дела. Я знал, что им, скорее всего, уже известна моя цель, а стало быть, они вывернутся наизнанку, лишь бы остановить меня. Однако в том-то и заключалась вся соль моего положения: я тоже должен был вывернуться наизнанку.
       Союзный Блок располагал сведениями, что янки сооружают на этой базе лаборатории для получения оружейного плутона. Требовать санкций от ООН не решились – генсек в последнее время явно склонял чашу весов в сторону Америки и публично заявлял, что США не ведут никаких запрещенных ядерных разработок, а потому просто-напросто взяли да отправили на Пуэрто-Рико эскадрилью отборных бомбардировщиков: пять французских «Мираж-2000», пять французских же «Рафаэлей», пять немецких «Торнадо» и пять наших Су-30М.
       Из двадцати истребителей вернулись только три.
       Тогда-то и созрел в умах союзников сей жутко хитроумный план: нафаршировать мой МиГ авиабомбами и ракетами, причем под завязку, - так, чтоб только брюхо от земли оторвать сумел, и с наилучшими пожеланиями послать по следам семнадцати пропавших самолетов. Расчет был прост, как все гениальное: прежде чем перехватчики с Кубы (которая вот уже более двух лет являлась государственной территорией США) очухаются и поймают в поле зрения один-единственный самолетик, я - таки успею добраться до проклятого острова, навести там шороху и – чем черт не шутит! – может быть, даже благополучно убраться восвояси.
       …Сейчас я понял, что пути назад отрезаны. История повторялась… С той лишь разницей, что за штурвалом теперь сидел не японский, а русский камикадзе. И впереди был не Перл-Харбор, а солнечный Пуэрто-Рико.
       Я судорожно сглотнул набежавшую слюну, осторожно посмотрел на северо-запад. Четыре точки, виденные мной сперва только на экране надлицевого дисплея, теперь совершенно явственно различались в лазурном небе. Солнце сияло на их крыльях.
       Чего они ждут?.. Одного залпа AIM-54 достаточно, чтобы я превратился в груду пепла.
       Расстояние до острова сокращалось на глазах. Береговая линия приближалась, но несравненно медленней, чем вражеские истребители. Я прикинул, что они подрежут меня минуты через две.
       Ладно, сволочи, подумал я. Хватаните воздуху…
       МиГ клюнул заостренным носом и почти сорвался в штопор. Опасный маневр, учитывая перегруженность машины, но необходимый. Спустившись до полутора километров над уровнем моря, я выровнял самолет и двинул рычаг вперед. Турбины взвыли. МиГ напрягся и задрожал, набирая скорость. Мое тело отяжелело от перегрузки, и все же я почувствовал себя много бодрее. Я почувствовал себя охотником, ничуть не хуже, чем янки на своих «котах».
       Трюк удался. Перехватчики исчезли с дисплея на какое-то время, и это позволило мне выжать полный вперед без опаски. Полоса земли увеличивалась… Я увидел серые коробки зданий, окруженные пальмами, и крошечные черные точки военных грузовиков и джипов.
       Экран дисплея моргнул, в наушниках запищало. Я разразился потоком ругательств: меня настигали два «Сайдвиндера». Искатели этих ракет реагируют на источник тепла, обычно – на выхлоп турбин.
       Качнув рычагом, я отбросил самолет влево и вниз. Два сверкающих алюминием цилиндра мелькнули в пяти метрах над кабиной, описали перекрестные дуги и пропали из виду. Я перевел дух. На лбу под шлемом выступила холодная испарина. А дисплей уже предупреждал: один из «шершней» вырвался вперед и идет на перехват. Хотя это напоминало скорее таран.
       Ладно, с базой придется погодить… Я рванул рычаг на себя и резко развернул машину . F/A-18, уставив жало антенны прямо в брюхо МиГа, несся на меня под углом в тридцать градусов. Когда до столкновения оставались считанные доли секунды, я задрал нос и ушел вверх, одновременно нажимая кнопку «пуск». Но тут же пожалел об этом: «шершень», разгадав мое намерение, на максимальной скорости сиганул вниз, и ракета унеслась в пустое пространство. Черт!
       Откуда-то вынырнул «кот». Он выпустил из-под крыльев две «Спарроу». Я вильнул в сторону, развернулся и юркнул вниз, на ходу стрельнув во врага струей защитного фольгового мусора. «Спарроу» запутались в ней, потеряли мой след и упали в океан.
       Я глянул на надлицевой дисплей, быстро считывая информацию о перегрузках, запасе топлива, скорости и состоянии вооружения. У меня оставались еще три ракеты «воздух-воздух» из них две – французские «Мика», способные воспринимать попрвки курса с выпустившего их истребителя, в то же время позволяя ему свободно маневрировать сразу после их выстреливания. Вот он, мой козырь!
       Нажатием кнопки сбросив запасные топливные баки, я дернул рычаги к себе до упора. МиГ практически вертикально взмыл вверх, описал мертвую петлю и, не переворачиваясь, косо пошел на снижение. Задрав голову, я разглядел над океаном все четыре самолета. Долетев до острова, они разминулись, и теперь поспешно набирали высоту.
       Я плавно потянул за рычаги. Альтиметр замер на отметке 600 метров. МиГ замкнул петлю, и все встало на свои места – небо сверху, вода снизу. А впереди – прямо по курсу моего жала – остров Пуэрто-Рико.
       Вражеские истребители падали на меня слева и справа, по два с каждой стороны. Этого-то я и ждал. Подняв нос самолета, я устремился точно между ними. Четыре точки на экране увеличивались. Одна из них попалась в квадратик прицела… Пуск!
       Синхронно корректируя путь ракеты и ловя на мушку второго «кота», я спустился на пару сотен метров, наклонил крыло и увернулся от чьей-то «Спарроу». В тот же миг (очаровательный каламбур, не правда ли?) в зеркальной поверхности воды отразилась яркая вспышка – это моя «Мика» встретилась с крайним F-14. В воздухе расцвел белоснежный парашют катапультировавшегося американского летчика.
       -Получил, засранец!
       Дрожа от охватившего меня охотничьего азарта, я рванул рычаг на «максимум». Реактивные турбины, с ревом сжигая топливо, швырнули меня к острову, а радарный поисковый луч между тем услужливо засек остановившегося «кота». Не раздумывая, я выпустил по нему третью ракету. К сожалению, она потерялась в защитной струе атакуемого.
       Осознание того, что оружие и горючее на исходе, подстегнуло меня. Я прибавил скорости, и, как только внизу показалась земля, снизился до предела. Таким образом я «слился» с наземными объектами, что, несомненно, привело к появлению на экранах радаров американских истребителей доселе невиданных абстрактных картин. Мой собственный монитор выглядел не лучше – сплошное месиво разноцветных пятен, сполохов и разводов. Но мне-то радар был ни к чему. Я и так прекрасно видел свою цель.
       МиГ пронесся над базой настолько низко, что листья пальм заколыхались. Я заметил на территории лагеря бегающих в панике людей, два грузовика и пять «хаммеров». А вот и купола строящихся лабораторий…
       Экран локатора погас. Это значило, что меня засекла ПВО острова. И правда, на дисплее высветились сразу восемь «вампиров» – небольших ракет класса «земля-воздух» с головками термонаведения. Эти маленькие ублюдки с одинаковой легкостью могут учуять тепло как реактивных двигателей, так и человеческого тела.
       Пролетая над лабораториями, я сбросил на купола полтонны авиабомб, после чего, преследуемый кровожадными «вампирами», помчался в другой конец острова. Лоскутный пейзаж менялся с фантастической скоростью, я не успевал его рассмотреть. Стрелка альтиметра колебалась между 30 и 50 метрами.
       Небо было девственно чисто, если не считать шлейфа ракет, висевших у меня на хвосте. Ослепив их фольговым мусором, я развернулся, убавил скорость и вернулся к базе. Мое вторичное появление, должно быть, выглядело эффектно – я вынырнул прямо из серого облака, оставленного «вампирами». Обогнув горящие лаборатории, я аккуратно разгрузил еще полтонны бомб на склад боеприпасов. Здание осело и рыгнуло в небо клубами черного дыма, исполосованного желтыми языками пламени.
       Людей видно не было – наверно, спрятались. Я еще с минуту покружил над лагерем, расстреливая из пулемета автомобили и постройки, а заодно раздумывая, что теперь делать.
       Ближайший авианосец союзников находился в Карибском море, недалеко от берегов Кюрасао. Попытаться добраться до него без дозаправки было бы бредовой затеей. Оставалось одно – прорываться к Гваделупе. Прорываться через Вьекас и Санта-Крус, на которых базировались эскадрильи американцев…
       Взгляд на дисплей не улучшил мне настроения. Основной бак на две трети пуст, вооружение – одна ракета, пулемет да пушка. И с этим я собираюсь сунуться в их осиное гнездо…
       Черт с ним, была не была. Придется рискнуть, иного пути нет. Вот уж где пришлось пожалеть о сброшенном запасном топливе…
       Я повернул МиГ на юго-восток и начал набирать высоту. Пятьдесят метров, сто, двести… Местность пошла под уклон, на горизонте сверкнула бриллиантовая полоска воды…
       Внезапно на дисплее возникло что-то невообразимое, чудовищное. Холодея от ужаса, я рывком развернул самолет и уставился на открывшуюся мне страшную картину.
       …От воды до не небес, с запада на восток – все пространство было усеяно ими. Гигантская эскадрилья угловато-плоских «ночных ястребов» F-117A, не меньше сорока единиц. Все они, очевидно, базировались на Кубе. И все они неслись на меня!
       Я понял, что это конец. Выпустив не глядя последнюю ракету, я описал в воздухе зигзаг и выжал двигатели на полную мощность. Тело окаменело, в голове зашумело… Бежать, бежать! В бегстве – мой шанс на спасение. Иначе висеть мне с переломанными костями в парашютной упряжи…
       Воющие турбины со смертельной скоростью пожирали топливо. «Ястребы» чуть отстали, но в глазах у меня рябило от десятков красных точек, пляшущих на экране. То были ракеты, пущенные по моему следу. «Сайдвиндеры», «Спарроу», AMRAAM –американский аналог «Мика»… Я метался из стороны в сторону, уходя от снарядов в ожидании выработки их топливного ресурса. Больше я ничего сделать не мог. Мне приходилось жать на всю катушку, топливо у меня таяло еще быстрее, чем у ракет. Естественно, долго так продолжаться не могло. С мыслью о Гваделупе можно было распрощаться…
       …Кто-то постучал по моему шлему.
       -Слышь, ты? Очнись, недужный!
       Я вздрогнул. Этот голос был мне знаком. Где я мог его слышать?..
       Секундного замешательства оказалось достаточно. Что-то тяжелое ударило в МиГ, я вскрикнул… Все погрузилось во мрак. Прямо перед глазами запульсировали ярко-красные буквы: «Game Over».
       Негнущимися пальцами я сорвал с себя шлем. Рядом стоял Артур – толстый мужик средних лет, в белой рубашке и потертых джинсах с разошедшейся ширинкой-молнией. Мой работодатель. Он презрительно смотрел на меня красными поросячьими глазками и покачивал лысеющей головой.
       -Опять за старое? Сколько вам говорить, а, тупицы? Обед через десять минут кончается! Вы что же, дармоеды, сейчас еще три часа жрать будете, а клиенты – дожидайся?! За стол, живо!
       Я устало положил виртуальный шлем на крышку игрального автомата, вынул дискету и поднялся со стула.
       -Урод ты, Артурка! Из-за тебя проиграл вот…
       -Окстись, - беззлобно отвечал он. Потом добавил примирительным тоном:
       -Ребята, ну вы ведь мне весь бизнес ломаете, неужто не ясно? Пицца – это ведь дело такое, деликатное… Ее вовремя доставлять нужно. Ну на хрена мне такие работнички, как вы, а?
       -Перебьешься, - проворчал Дениска, отключая свой автомат и присоединяясь к нам. – Задолбал уже своей пиццей… Плюс-минус пять минут – с голоду они сдохнут, что ли, твои клиенты? Поиграть спокойно не дашь…
       -Пунктуальность – превыше всего! – Гордо сказал Артур.
       -А, иди ты… - Отмахнулся Дениска.
       Мы уселись за единственный свободный столик в углу столовой. Официантка Люся сейчас же принесла тарелки с бифштексом и жареной картошкой, и мы принялись за еду.
       Артурка открыл банку пива и схлебнул пену. Нам с Дениской нельзя, мы – за рулем.
       -Прямо беда с вашими игрушками… Бизнес, дурни, бизнес страдает! Во что хоть играетесь-то?
       Я запустил руку в кармашек рубашки и протянул толстяку коробочку с игральной дискетой. Он взял ее и стал изучать картинку. При этом лицо его выразило такую степень презрения, что мне невольно вспомнилась чеховская кошка, жравшая с голодухи огурцы.
       -Ну и старье-ее-е! – Протянул он. – «Союзники наносят ответный удар»… Где откопали-то такое фуфло?
       -Сам ты фуфло! – Возмутился я. – Классная игрушка! Не то что там «Мортал Комбат-22» или «Космические Рейнджеры» всякие… Любой истребитель на выбор, любое вооружение, двенадцать одиночных миссий, двадцать четыре компанейских… Никаких дополнительных жизней, все реально… Быстрота реакции, умение – самое главное!
       -Во-во, - поддержал меня Дениска. – Даже «Рейнджеров» и то не сравнить. Там, блин, лежишь в капсуле, в монитор глядишь, планеты считаешь… Скукота!
       -Не говори, - подхватил я. – Ладно еще, коли пираты или мутанты какие нападут, а то ведь, если по Сирианской Федерации летаешь, там оружие по закону не положено, самим добывать приходится…
       Артурка смотрел на нас долгим взглядом. Наконец он встал, и, бросив короткое: «идиоты!» – с достоинством удалился. Свалил, иными словами.
       Мы с Дениской переглянулись, пожали плечами и продолжили трапезу.
       Конечно. Артурке не понять нас – простых разносчиков пиццы, почти чернорабочих. Не понять ему, что видеоиграми мы всего лишь заполняем дыры в нашей жизни. Неудавшейся жизни. Это как глоток прохладной воды для умирающего. Да что уж там говорить…
       -Надоело, блин, - вздохнул Дениска. – Все у нас не как у людей. Знаешь, что, Ромыч?
       -Что? – Я глотнул соку из стакана.
       -Ты как хочешь, а я до осени прокантуюсь – и уволюсь к чертовой бабушке. Не могу больше. От скуки сдохну…
       -Чертова бабушка тебе платить не станет.
       -Я знаю. Ну и по боку. Слушай, давай со мной, а? Вместе не пропадем ведь, глядишь, куда и устроимся…
       -Видно будет. – Допив сок, я встал и подмигнул Люсе, пробегавшей мимо. Затем обратился к Дениске:
       -Думаешь, мне тут нравится? У меня эта пицца вот уже где сидит. Надо сперва теплое местечко найти, да и Артурку подготовить. Он же с нас живьем не слезет. Где он нам замену найдет?
       -Его проблемы!
       -Ладно. Придумаем что-нибудь. А пока потерпеть нужно. Бог терпел – и нам велел… Давай, пошли. Артурка сегодня поседеет, зуб даю…
       -Подумаешь, полчаса! Перетопчется…
       …Облачившись в костюмы, мы через вакуумную шлюзовую камеру выбрались на поверхность и поспешили к своим гиператомным скутерам, стоявшим на парковочной площадке станции. На их гладких боках, матово поблескивающих в сине-зеленом свете Земли, нависшей над горизонтом, угадывалась аляповатая надпись: «Лунная пиццерия Артура – традиции вкуса и качества!» Ниже было приписано: «основана в 1995 году».
       Рабочие уже загрузили контейнеры с пиццей в грузовые отсеки. Залезая в капсулу, - антиперегрузочное гидравлическое устройство, распределяющее давление равномерно по всему телу, - я вздохнул и смачно выругался.
       Впереди – двадцать минут тьмы и космической тишины.
       Ну кто такое выдержит?

       КОНЕЦ III/03