Фенечка мульти- голубого цвета

Анастасия Васильева
Фенечка мульти- голубого цвета.
Прошлое, настоящее и будущее.

Термин «мульти – голубой цвет» появился в моей жизни в 6 лет. Страна Советов погибла,
на прилавках расцветали легинсы кислотных цветов, жвачки с радиоактивными элементами в составе, а папа привез мне из командировки мокасины.

Черевички я с особой радостью померила. И была счастлива! Уверена, если бы мы с возлюбленной Вакулы Оксаной были современниками, то, несомненно, она потребовала именно такие черевички. В своих требованиях, чертовка, была бы полностью права!

Маленькие набойки издавали цокот достойный Серебряного Копытца, а в моем сердечке
звенели колокольчики - счастье… Дыханье перехватило!

Моя мама всплеснула руками:
- Ах, какие ботиночки! Какого голубого восхитительного цвета!

Я капризно поджала губки:
- Мамочка, ты не видишь они же не голубые!

Правда, голубой цвет не может иметь столько нюансов, перламутрового напыления.
Я и сейчас так думаю.

- А какие же?

- Не знаю, - я наморщила гладенький лобик, - наверное,… как в мультиках!

- Пусть будет мульти - голубой!

Пусть будет, мама… Мечта не бывает голубой, а бывает мульти - голубой! Весь сюрприз
в том, что перламутровое напыление слазит, а под ним оказывается мерзкий кожзаменитель.

… Сегодня после долгого перерыва я плела фенечку из бисеринок мульти - голубого цвета. В подростковом возрасте все мои запястья пестрели разноцветьем фенечек,у каждой своя история: эта подарок от Андрюхи, эта от Серого, эта от Алисы, а эту сплела собственноручно. У каждой своя неповторимая судьба. Фенечки создают разноголосье,еле слышно позвякивая при каждом взмахе руки.

Бисеринки черного, салатового и малахитового цвета ожидали своего чтобы стать причудливым узором в крышечках от майонеза. Я нанизывала их на тонкую леску,
пытаясь утихомирить нервы, вчера в очередной раз завяли помидоры моей любви.

Прабабушка пряла. Веретено вздрагивало в её умелых руках.

- Что делаешь- то, Илона?

- Плету…

Осознаю, что я до сих пор плету. В данный момент, например, фигню.

- А знаешь на что это похоже?! Тоненькая леска- это стержень твоей судьбы, а бисеринки - это события, что происходят в жизни с твоей подачи. Если бисеринка черная, то это нужно для узора.

Позже я узнала, что это философия хиппи. Но для меня - философия многовековой мудрости.

@@@

Часто приходилось слышать «Мы с мамой похожи, как две капли воды». Я, мама, бабушка, прабабушка- это самобытность русского поля. Все сиреневые колокольчики на стебельке разные, но в тоже время кровь от крови, да плоть от плоти…

Прабабушку звали Елень. Изысканное имя, что на солнце переливается оттенками княжеского рода. Что такое успеть поцеловать в персиковую щечку праправнучку? Особая благодать. Что такое родится в царской России, жить в СССР, умереть в Российской Федерации? Не иначе как путешествие во времени и пространстве.

Бог баловал ее, отмерив 99 лет. Без года век.

Баловал, даруя статную фигуру, высокий рост да ямочки на щеках.

Баловал, позволив прожить несколько жизней. Первый раз замуж Елень вышла в 17 лет за зрелого мужчину. Прожили душа в душу 8 лет. А детки не появлялись. Диагноз «детская матка», как клеймо. Вдвоем в горе и в радости.

Безверие. Летели купола вниз, а кресты падали к бездушным ногам. Муж Елень забрал из разрушенной церкви золотую рамку - за год здоровый и молодой мужчина сгорел от неизвестной болезни на глазах.

Второй раз прабабушка вышла замуж за председателя колхоза. Посеребренные виски и небывалое благородство. А дети, так и не появлялись. Ходила к бабке- знахарке, что мяла её живот, словно дрожжевое тесто. Вскоре появилась лапочка- дочка и сыночек.

Елень же научилась делать лечебный массаж, готовить отвары из трав, читать заговоры.
В семье где- то за печкой поселилось Счастье.

Началась Великая Отечественная война, Антона, моего прадедушку забрали на войну.
В 43 году он вернулся. Это в кино с войны возвращаются герои, а в жизни возвращаются покалеченные души. Контуженный он все же сделал еще одного ребенка. Но печка остыла, Счастье околела, а он в порыве ревности прадед все чаще избивал прабабушку.

Вскоре он ушел к молодой любовнице. Только в 15 лет я узнала, что по иронии судьбы
меня зовут так же как её.

Наверное, это тоже необходимо для причудливого узора.

@@@

… Я очень люблю свою бабушку. Она меня воспитала.

Бабушку зовут Нина. Сейчас она занята паломничествам по церквям. Кто- то называет таких людей блаженными, не от мира сего. Но это не так. Они ближе к Богу.

Когда в 17 лет я сделала финт ушами, решив сразу после окончания школы 1 сентября изучать новую науку - семейная жизнь, привела в дом новоиспеченного мужа. Мама со скалкой на перевес, папа с оскалом. Бабушка же улыбнулось:
- Неужто себя не помните?!

С таких одухотворенных и красивых лиц, как её рисуют портреты. В молодости волосы цвета воронова крыла, глаза черные жемчужины, фарфоровая кожа сводили у ума парней. В юности молодые люди окликали её не иначе как «Девушка с косой!».

Однажды она купила себя туфельки на каблучке. Ковыляя, дошла до дома. Дома же напильником отпилила каблучки.

- Кому стучать каблучками, а кому ходить босиком по углям.

Каждому своё…

@@@

Маму зовут Инга, только никто не верит, что это моя мама, а не сестра.

Мне всегда казалось, что мама пахнет рижским взморьем. Пухлые щечки зацелованы солнечными лучами - веснушки. А в ушках сияют маленькие солнышки- серьги из янтаря.
Мамочка это слезы богини Юрате* в подарок тебе, тебе одной! Чтобы с твоих малахитовых глаз не капало не одной слезы горя, а лишь плодородные слезы от счастья и радости!

Мамочка, не грусти! Судьба тоненькой кистью колонка нарисовала около глаз морщинки,
Пусть! Но пусть это будут морщинки от улыбок, а не от бессонных ночей и слёз.

Ты этого достойна!

Иногда мне кажется, что раньше ты держала мою маленькую пухленькую ручку, чтобы я не упала, а теперь крепко- крепко держу тебя за руку я, не упади, молю!

Теперь я дую на твои разбитые о жестокую реальность коленки. Мои зажили, а шрамы - это уже история.

Я люблю тебя, мама. Молю Бога об одном, чтобы он послал тебе здоровья и долголетия!

… Когда-то, будучи школьницей, я ходила к своей подружке Айгюль, что работала медсестрой в онкологической больнице. Айгюль была тоненькая, звонкая, как горный ручей и красивая. Помню, как мы курили около входа в отделение ментоловые сигареты.
Сизые тени людей, что скользили в самом отделение, мне казались такими далекими,
а ведь стоит сделать лишь шаг и уже девушки в клубах ментолового дыма - далеки.

Мама, ты нужна мне! Не делай этот шаг. Я верю, все еще верю, что для причудливого узора эта бисеринка не нужна.

@@@

Иногда Прошлое, Настоящее и Будущее сидит на кухне. Я пью кофе с мороженым, мама - мятный чай, а бабушка - святую воду, течет неспешная беседа. Только отчего мы понимаем, друг друга с полуслова, хотя я говорю о будущем, мама - о настоящем, а бабушка - о прошлом?

...Фенечка из бисера мульти - голубого цвета поблескивает от электрического цвета на моем тонком запястье, а я молюсь, чтобы для узора понадобилась белая бисеринка.

____________
*Юрате- это богиня что жила на дне Балтийского моря в янтарном замке. По легенде янтарь- это её слезы о возлюбленном.