Здравствуй, Сережа. Неотправленное письмо. 1987

Виктор Ушаков Сахалинский
Сергею Садовскому, томскому поэту

Здравствуй, Сережа.

Устал от умолчания. Мне не хватает общения с тобой.
Володе Зуеву передал стихи свои для тебя.
Мне хотелось, чтоб ты знал, чем я живу.

Под впечатлением биографии Бернарда Шоу.
Меня поразила цифра: в 60 издательств послал он свои романы, когда был еще незнаменит. Завидный пример для подражания. И еще: он переехал в Лондон, не потому что он любил Англию больше, чем Ирландию, а потому, что:
«Дело моей жизни было невозможно осуществить в Дублине».

Ношу в себе Эдгара По:
«Смерть прекрасной женщины, вне всякого сомнения – самая возвышенная поэтическая тема в мире».
Его социально-психологическая уязвленность…
Мне близка его юношеская склонность к уединению, созерцательность и меланхолия. И его эстетические принципы.
Близка его тема раздвоения личности, сразу вспоминается Дориан Грей Оскара Уайльда.

Заинтересовался френологией – теорией о зависимости психических свойств человека от строения черепа. Правда это?
И еще: «Эмоциональное восприятие мира происходит с помощью подсознания, минуя разум».

Прочитал у Генриха Ибсена:

«Постиг я искусство, но брат мой
взял в жены невесту мою».

А из Классической драмы Востока:

«Пусть я унижен силой власть имущих…»

И: «Олеандров душистых гирлянду
       Сегодня несу я на шее…».

(Шудрака, «Глиняная повозка»).

Сплошь цитаты, не обижайся. Как ты себя чувствуешь?
Напиши мне, хоть пару строк.

Сахалин. 1987г.


***

Сергей Садовский умер в 2003г. от сердечной недостаточности в родном селе Зырянское Томской области. В Томске посмертно издана единственная книга стихов «Листопад».
Ярким его воспоминанием была встреча с сестрой Марины Цветаевой – Анастасией Цветаевой в Москве в 1975 году.