1. Приключения Тимки

Лариса Горбачук
Посвящается моей соседке:
прекрасному другу и человеку,
а также маме всех обездоленных
животных - Бурдейной Валентине Ивановне
и её мужу Сергею Степановичу
"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и привёл к человеку, чтобы
видеть, как он назовёт их. И чтобы как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей..." (Бытие 2 гл.19 ст.)





ГЛАВА 1

Привет!
Меня зовут Тимка. Я ещё – молодой кот. Подросток, так сказать! Хотя все , кто меня видят, считают, что я большой. Это из-за моего большого роста. Наверное, мои родители были рослые коты. Я их не помню. Я только помню, что мне всегда было очень холодно, и я всегда хотел есть. А ещё я помню, как большие собаки гонялись за мной. Они почему-то готовы были разорвать меня на части, хотя я ещё такой маленький был и никому не делал зла. Наоборот, я любил буквально всех, кого встречал на своём пути, мне были интересны все: и люди, и животные, и птицы! Однажды несколько собак набросились на меня, но я успел забежать в маленькую щель в заборе, которая к счастью оказалось рядом, и они злобно лаяли, но не могли меня достать. Наверное, они тоже , как и я были голодны, а в темноте приняли меня за маленькую дичь…
Мне было очень страшно, я дрожал от голода и холода. А ещё от страха, который в какие-то моменты, меня сковывал сильнее любого холода. Правда, не все собаки были злые из тех, что попадались на моём пути. Однажды я забрёл в один двор, где была большая миска с едой. И я, забыв об осторожности, бросился к ней. Там была какая-то прокисшая каша, но ничего вкуснее, казалось, в жизни я не ел. От голода я не заметил, что рядом с миской была большая будка, а в ней естественно, лежала большая собака и смотрела на меня . Когда я её заметил, то почувствовал, как шерсть на загривке поднялась дыбом и от страха лапы будто приклеились к асфальту. Я не мог сдвинуться с места. А она вышла из будки и стала с интересом рассматривать меня. У видев, что я дрожу от страха, она, хотите - верьте, хотите - нет, ободряюще лизнула меня своим шершавым языком и подтолкнула меня к миске: мол, ешь, не бойся, я сыта. А потом мы вместе лежали в её просторной будке, и мне было так спокойно с ней, как с мамой, которой я и не помнил даже. Просто я знаю уже, что у каждого детёныша есть своя мама. Только я не знаю, почему я остался без мамы… Это так плохо! Может, я был непослушный, и моя мама оставила меня? Но нет-нет! Мамочки никогда не оставляют своих детей! Они их любят. Даже непослушных!.. Или, может быть меня кто-то забрал от мамочки, чтоб поиграть со мной, а потом забыли отнести к ней? И мамочка не смогла найти меня?..
А может её сбила машина?!.. Однажды я сам чуть-чуть не попал под колёса большого автомобиля. Это было ночью. Моросил мелкий противный дождь. Я брёл потихонечку, куда глаза глядят и вышел на большую, очень широкую дорогу. А там какие-то большие, странно-ревущие звери с огненными глазами носились туда сюда, туда сюда! Я растерялся и, как загипнотизированный, пошёл на эти огни. Но тут услышал какой-то жуткий скрежет и почувствовал, как чьи-то тёплые руки меня подхватили и, ласковый голос сказал:
-- Куда же ты, дурачок, под колёса лезешь?
А другой голос умоляюще сказал:
-- Мамочка, давай возьмём этого котёночка себе?.. Смотри, какой он хорошенький!
Но первый голос мягко, но твёрдо сказал:
-- Ты же знаешь, родная, что ты – больна. И тебе нельзя играть ни с кошками, ни с собаками.
И нежные руки бережно опустили меня в кусты, а ласковый голос сказал со вздохом:
-- Иди, милый... может тебе повезёт и кто-то возьмёт тебя в свою семью…

Они ушли, а мне стало так грустно…Они такие хорошие! И почему девочка больна? Может, она бегала под дождиком, как я, и простыла? Но ведь я не болею, хотя не раз промокал под дождём и ветром. Кто их поймёт, этих людей?

Глава 2

С тех пор я всматривался в лица прохожих и думал: кто же возьмёт меня в свою семью?
И вот однажды,( о счастье!), когда я уже потерял надежду, умирая от голода, опять чьи-то добрые, тёплые руки подняли меня с холодной земли и ласковый голос произнёс:
-- Ого, браток, да ты совсем озяб!.. Ну-ка пойдём со мной, я тебя с бабушкой моей познакомлю. Уж она тебе обрадуется!..
Меня засунули под куртку, где мне стало так тепло и уютно, что я даже замурлыкал, хотя я и сам уже не помнил, что ЭТО такое.

Меня принесли в тёплую, уютную квартиру. Налили молочка в блюдечко, картошечки дали. Но от слабости я даже не мог есть. И тогда мои новые родители налили молочка в бутылочку с соской и кормили меня, как маленького! Мне сначала было стыдно, ведь я уже большой, а меня – из соски кормят! Но они были такие добрые, что я обо всём забыл! Я пил молочко из соски и мне казалось, что я вижу мою мамочку. Молочко было таким же вкусным, как и мамочкино! Ну может чуть-чуть другой вкус…

Потом бабушка Валя, (моя новая мамочка ) накапала мне каких-то капель на шею и начала втирать их в шерсть. Затем она меня выкупала в ароматной шампуни. Я не понимал, что они со мной делают. Сначала мне было страшно, но тепло их рук и нежные, ласковые голоса успокоили меня. Я понял, что люди с таким добрым голосом не смогут причинить мне боль. И правда!.. Потом, когда всё закончилось, я почувствовал такую лёгкость во всём теле! Я больше не знал, что такое блохи, кусающие так больно! И это было прекрасно!
Для меня началась новая жизнь! Дедушка Серёжа ходил на рыбалку, приносил мне рыбку. Бабушка Валя жарила пирожки с мясом и кормила меня. Весело мы стали жить!..
Однажды я дедушку Серёжу огорчил, сам того не желая. Бабушка Валя была на работе, а мы с дедушкой дома вдвоём были. Я очень люблю из открытого окна смотреть на улицу. Там ездят большие автобусы ( я уже знаю, что так называются большие машины!), собаки бегают, кошки, птички поют всякие! В тот день я, как всегда смотрел на улицу, а когда стало скучно, я прыгнул на высокие антресоли в комнате и наблюдал за дедушкой Серёжей, который прибирался в квартире и, оказывается, не заметил, как я прыгнул наверх. Через какое-то время дедушка Сережа вдруг заволновался, через окно выглядывает, я даже запереживал, что он, не дай Бог, свалится вниз, потом он заметался по квартире и начал звать меня: -Тимка, Тимка!
А я думаю: чего он меня зовёт? Разве он не видит, что я здесь? И я подумал, что дедушка играет со мной в прятки. Я видел, как детки маленькие играли. Один дежурил с закрытыми глазами, а остальные прятались. Потом дежурный искал всех: кто, где спрятался. Вот я и подумал, что дедушка в прятки со мной играет! Потом дедушка вышел из комнаты и его долго не было. И я уснул.Проснулся от того, что дедушка звал меня каки-то взволнованным голосом.Подумал, что игра в прятки продолжается! И даже решил ему помочь найти меня: сел на краешке шкафа, чтоб он мог меня увидеть. Но он не скоро заметил меня! Потом, случайно взглянув на шкаф, он воскликнул:
-- Так вот ты где?!. Ах , ты, шустрёнок! Ну, учудил, так учудил! А я переживаю, что ты с окна упал, и думаю, что я бабушке скажу?!. И не стыдно тебе?!..Я столько времени потерял - искал тебя на улице!
Конечно, мне было стыдно! Но как я ему скажу об этом?.. Ну я могу потереться ласково о его ноги, помурлыкать… Кажется, дедушка понял меня! А когда пришла бабушка с работы, мы все вместе смеялись над этим эпизодом. Такие они у меня классные, дедушка с бабушкой! Я их так люблю, что ревную ко всему буквально! Даже к телефону! Когда дедушка, или бабушка разговаривают долго по телефону, я начинаю грызть провод от негодования. Сначала они думали, что это просто шалость, а потом поняли, что это – ревность! И я рад, что они меня так понимают! Вот взять хотя бы такой момент: например, все люди зовут нас к себе, сюсюкаясь с нами: кис-кис! кис-кис! Фу! Противно даже! А дедушка с бабушкой говорят со мной, как со взрослым! Например:
«- Тимка, пошли гулять! Тимка, пошли домой!Тимка, иди кушать!" ОБОЖАЮ их за это!!!
Так прошла зима и весна. Мы жили дружно, весело! Бабушка Валя всегда старалась накормить меня чем-то вкусненьким, купала меня. Я очень любил сидеть на руках бабушки Вали и грызть пуговицы на её халате. Она шутливо бранила меня, но разрешала мне играть с пуговицами. А дедушка обещал, что когда я вырасту, он возьмёт меня на рыбалку. Он рассказывал мне, что у них был любимец Мурчик, но его кто-то убил Наверное, потому что он охотился на домашнюю птицу. Я его слушал и думал: почему Мурчик был такой глупый? Разве ему было плохо с бабушкой и дедушкой?!. Они всегда его кормили вкусно, баловали так же, как меня сейчас балуют, купали. Нет! Я всегда буду хорошим! Я буду стараться не огорчать бабушку с дедушкой. Буду послушным во всём-во всём!

Глава 3

А потом вдруг бабушка с дедушкой пропали куда-то!.. Дверь нашей квартиры была почему-то постоянно закрыта. Я не понимал, что произошло! Я так был растерян, что вновь ощутил себя маленьким, и ничтожным на этой земле, без моих бабушки и дедушки! Нет, я не голодал! Бабушкина соседка всегда меня кормила. В моём блюдце возле двери нашей квартиры постоянно была еда, но всё мне казалось таким невкусным без них!.. А потом начался сущий ад для меня! Поскольку я всегда ждал бабушку с дедушкой, то я не отходил от дверей: вдруг они придут ненадолго домой, и мы не увидим друг друга?! Я их звал по-всякому: и мяукал, и скрёб лапами дверь и тёрся об неё, такую родную для меня и, которая почему-то не открывалась для меня вот уже столько времени!...

И тут появился этот страшный человек! Он начал бранить меня злым голосом, что я мяукаю, потом пинком ноги он отшвырнул меня к противоположной стене! Я больно ударился головой и только хотел убежать, как второй удар настиг меня, и я уже полетел по лестнице вниз кубарем, считая ступеньки! Дикий ужас охватил меня! И хоть мне было очень больно, но я постарался быстрее уйти от этого страшного места, которое когда-то было моим домом…
Я забился в подвале в укромный уголок, чтоб никто из моих товарищей, соседних котов, не увидел меня. Было очень плохо и не хотелось ни с кем разговаривать. Но одна Кисуля (Да, да! Её так и звали все во дворе!), всё же заметила меня в уголочке. Надо отдать должное, она не лезла в душу с расспросами, а просто улёглась рядом со мной, положив мне голову на шею. Кисуля была уже старая, мудрая кошка. Её дети были моими товарищами по играм. И часто она учила нас уму-разуму, а так же охотиться за мышами. ( Когда бабушка с дедушкой пропали куда-то, то приходилось и мышей ловить, чтоб прокормиться как-то) Так мы лежали какое-то время. Когда Кисуля почувствовала, что я уже не так дрожу, то сказала тихонечко, что этот злой дядька убил уже не одну кошку в нашем дворе.
-- Ты лучше не ходи больше туда,- тихо сказала она. – А то он и тебя убьёт!
-- Ну и пусть, - сказал я с каким-то непонятным для меня упрямством. – Всё равно без бубушки Вали и дедушки Серёжи мне не жить...пусть убивает!

Кисуля стала меня отговаривать. Сказала, что так бывает очень часто, когда люди берут в семью животных, а потом, когда они надоедают, их просто выбрасывают.
- Вот мне повезло с хозяевами,- сказала она. Я уже 9 лет живу в моей семье, но так везёт далеко не каждому. Пожалуй, один кот из ста, устраивает свою жизнь нормально. Так что, не расстраивайся. Наберись мужества и живи, как живётся! Забудь про своих хозяев, как они про тебя забыли.

Но я не хотел забывать! И я не верил Кисуле, что обо мне забыли. Да, возможно так часто бывает, как она говорит, но это не про моих дедушку с бабушкой! Они не такие! Они добрые, ласковые и верные... И, коль так получилось, что они меня оставили, то значит на то были важные причины. Всё равно они вернутся за мной! Я знаю это!

На другой день, отлежавшись, я опять пошёл к родной двери. А вдруг они придут, а меня нет близко? На площадке была бабушкина соседка. Она подметала коридор и, увидев меня, обрадовалась:
--Тимочка, родненький ты мой, пришёл? А я уж думала этот ирод убил тебя! Иди покушай, родной! Вот умница! Давай я тебе молочка ещё налью!
Конечно, я был очень благодарен этой доброй женщине, но ведь она не звала меня к себе домой! А в любую минуту мог прийти злой дядя и вышвырнуть меня на улицу. А тут даже спрятаться негде: узкий, длинный коридор и ты – как на ладошке. От тяжелого башмака, ну никак, не увернуться! И всё же я упрямо ходил периодически к родной двери, думая: будь что будет! Убьёт меня злой дядя, пусть убивает! Меня всё равно никто здесь не любит. А без любви разве проживёшь?...

Так я ходил изо дня в день на наш этаж. Злой дядя бил меня всякий раз, когда видел. И всё повторялось как прежде: побои, ругань, подвал, голод, советы Кисули ( других сородичей своих я просто избегал!) Я начал опять голодать, потому что стал бояться подниматься на свой этаж. Да, страх всё-таки взял своё! Так прошло около месяца.


Глава 4


И вот опять, когда я, отчаявшись, уже перестал верить в чудо – оно ПРОИЗОШЛО!!!

Мой дедушка, мой любимый дедушка пришёл за мной!!! Это было такое счастье, такое счастье! Я думал, у меня сердце выскочит из груди. Дедушка взял меня на руки, обнимал меня, гладил. Сказал, что отвезёт меня к бабушке Вале. Я с гордостью посмотрел по сторонам: видит ли кто-нибудь, что мой дедушка за мной пришёл? Видела только Кисуля.(Остальные коты бродят по помойкам в поисках еды, а Кисуля – благородная, домашняя кошка и никогда не опускалась до такого) Но мне больше и не надо было никого. Главное, что Кисуля видела. И мы поняли друг друга без слов. Она поняла мой взгляд, который говорил ей:
- Вот видишь? За мной пришли! Не забыли, как ты говорила!
- Я рада за тебя,- ответила она безмолвно.—Что ж, тебе повезло! Но всё-таки помни, что на одного домашнего кота – 100 бездомных!

И мы с дедушкой поехали к бабушке. Каким долгим и утомительным был путь к ней! Поскольку меня обижали многие люди, то я испытывал к ним недоверие. Мы ехали в одном из автобусов, на которые я так любил смотреть из своего окна. В нём было очень много людей, и потому я испытывал жуткий дискомфорт. Я чувствовал каждой клеткой злобу людей, несмотря на то, что они шутили, смеялись! И потому нервничал, дёргался, чем причинял дедушке большие неудобства. Он вынужден был держать меня крепко, чтоб я не вырвался от ужаса, волнами накатывавшему на меня.

Но вот мы приехали. Опять для меня было всё новое, неизведанное… Эта квартира была больше бабушкиной. В ней было 2 комнаты, большая кухня. Бабушка, увидев меня, чуть не расплакалась! Она меня обняла крепко-крепко! Чуть не задушила в объятьях. Накормила первым делом, потом опять намазала меня чем-то от блох, выкупала, вытерла пушистым полотенцем. Как я соскучился по её рукам, таким мягким и нежным! Закрыв глаза, я наслаждался счастьем. Много ли надо живому существу? Чуточку тепла, ласки, пару ласковых слов…
Я спал крепко на ковре у бабушкиного дивана. Мне снились кошмарные сны: то убогий сырой подвал с затхлым запахом плесени и множеством мерзких мокриц, мои сородичи серые и ободранные, и вечно голодные. То я видел огромный башмак нависший надо мной и злой голос соседа в ушах раздавался! Я вздрагивал и просыпался от страха. Сердце бешено колотилось. Но, осознав, где нахожусь, успокаивался... Мне казалось, что уж никто и ничто не разлучит меня с моими родными.
И вот наступило первое утро в новой квартире. Бабушка с дедушкой меня баловали, угождали во всём. Я понимал, что они старались всё сделать, чтоб я забыл все кошмары и был им очень признателен. У бабушки был маленький внучек Владик. Ему всего 2 годика, но это такой прекрасный мальчуган! Он меня тоже очень полюбил, как и я его! Он меня тискал часто, и бывало даже больно иногда, но я понимал, что он не со зла, а просто не умел еще рассчитывать силы. У бабушки с дедушкой был ещё один внук. Постарше. И как я понял, он болел чем-то. И он с мамочкой своей поехал куда-то лечиться. И должен был приехать на днях. Бабушка готовилась к их приезду. Послала дедушку на базар за продуктами. И вот пока дедушка собирался, зазвонил телефон, и бабушка сказала кому-то в трубку:
--А мы Тимку привезли! Не хочешь познакомиться?
И через несколько минут открывается дверь и заходит ОНА! Такая милая и славная! И я почувствовал, что с ЕЁ появлением в моей жизни начинается новый виток. И этот виток не в худшую сторону! Мы, кошачье племя, очень чувствительны к людям, а ОНА была воплощением Нежности, Ласки и Доброты. ОНА наклонилась ко мне и заговорила со мной так, как будто много обо мне слышала ( так оно и оказалось в последствии! Бабушка ей много говорила обо мне.):
---Так вот ты какой, Тимка! Красавец, ничего не скажешь! Ну,иди ко мне, мой ласковый, моя умница!
ОНА взяла меня на руки и уселась поудобней на кухне, приговаривая всякие ласковые слова, от которых я успел отвыкнуть. Но вот ОНА сказала:
--- Нет, Валюш, я не смогу отдать тебе его назад! Ты же знаешь, как я привязываюсь к ним! Это ж от сердца с мясом отрывать придётся! Нет, или насовсем его мне отдавайте, или я не беру его вовсе!
Дедушка, смущённо улыбался, явно не зная, что ЕЙ ответить. Бабушка тоже молчала, но это молчание было иного рода. Она, как я понял, была согласна с НЕЙ, которая продолжала:
-- Ну, как вы себе представляете дальнейшую его жизнь? Вы же большую часть времени проводите здесь, с внуками. Ну, заберёте вы Тимку туда, на свою квартиру после приезда внука, а там тот изверг опять будет над ним измываться? Или вы будете животное таскать туда-сюда?!. А у меня ему будет хорошо: 1-й этаж, будет гулять через балкон на улицу. Здесь так хорошо, просторно! А вы будете его навещать! Красота!
Я лежал на коленях у НЕЁ, слушал всё это и постепенно до меня доходил смысл всего сказанного и недосказанного; у бабушки с дедушкой был ещё один внучек, постарше. И он болеет какой-то непонятной болезнью. Наверное, как та девочка, что хотела меня взять к себе. И потому мне нельзя было находиться в квартире у бабушкиного внука, потому что у него на нас котов – аллергия. И потому-то бабушка переживала КАК быть со мной? Ей было и меня жаль, что я мотаюсь туда-сюда, и внука жалко!
Так они разговаривали обо мне и тут бабушка подошла к Ней и, взяв меня на ручки, начала гладить меня, ласкать. Я понимал, что ей трудно со мной расставаться и потому решил помочь:легонечко освободившись из её объятий и пошёл опять к Ней. К той, Которой суждено было стать моей Судьбой. Бабушка меня приревновала к Ней немножко, я это понял, но я также знал, что она за меня очень рада была, потому что отдавала в надёжные руки. А дедушка? О-о!!! На дедушку было больно смотреть! Когда бабушка сказала ему, чтоб он помог Ей отнести меня к ней на квартиру вместе с песком для моего
« выгуливания», у него было такое огорченное лицо, такое огорчённое!..


Глава 5

И вот мы с дедушкой в Её квартире! Он меня пустил на пол и сказал:
--Вот ты и в новой семье! Веди себя хорошо, будь умницей! Не шали, не проказничай особо! Не позорь нашу семью! Понял? А то нам будет стыдно за тебя! Ну, давай, пока...
И, дедушка, едва сдерживая слёзы, ушёл, закрыв за собой дверь. Ой, что со мной сталось! Я начал обнюхивать все углы Её огромной квартиры и думал: «Ну и квартирища! Прям стадион какой-то!»
Освоившись немного, я не отходил от Неё. Куда Она, туда и я ! Она в туалет – я под дверью сижу. Она на кухню – я следом! Она к телевизору, я – к Ней на руки! Я так боялся её потерять! А вы теряли когда-нибудь близких людей? Это так страшно!..
В тот день моя новая мамочка варила много вкусного: у меня аж голова кругом шла от ароматов на кухне. После голодных дней я набрасывался на еду с жадностью, а потом мне было плохо и я всё вырывал на ковёр. Мамочка ругала себя, что не следовало бы ей перекармливать меня, ей было меня жалко. Но всё постепенно наладилось. И мы стали образцовой семьёй: МАМА,папа Аркадий и Алёнка. Все обо мне заботились и любили. И я их всех любил. Моё любимое место – на балконе. Мама постелила мне на высокой тумбочке покрывало, и я смотрю как на деревьях птички пёрышки чистят, чирикают, коты чужие ходят, бездомные. Их сразу видно: кто есть кто! Мне их жалко очень. Я всегда помнил слова Кисули: «Помни: на одного домашнего кота – 100 бездомных!»
Так проходили дни за днями. Днём я часто оставался один. Взрослые уходили по делам, а я потихоньку осваивался в новом для меня районе. Во двор я не выходил пока: там было шумно очень! Собаки, люди, машины. А я не люблю шум, гам. Мне нравилось гулять со стороны речки: много зелени, свежий воздух, тишина…Мне ещё нравилось лежать на подоконнике и греться на солнышке. Сквозь дрёму, я вспоминал обрывки фраз из разговоров взрослых, и постепенно мне вырисовывалась полная картина из жизни моих новых родителей. Взрослым кажется, что коты ничего не понимают. Но я впитывал в себя как губка атмосферу моего нового дома! Насколько я понял, у мамы было только двое родных детей: Олежка, который живёт в Германии, и Светулька. Сейчас она в Москве. Алёночка была приёмной дочкой мамы и я слышал имена других приёмных детей мамочки. Я видел, что к папе часто приходили какие-то люди, он их выслушивал, давал советы. Его благодарили, пожимали руки! К маме тоже приходили за помощью, звонили, писали sms. Бывало, запищит мобильный мамочкин, она прочтёт письмо и говорит Алёнке: « опять поступил сигнал SOS! Просят молиться!»
Ну, скажите: разве в такой атмосфере я мог быть другим?!. Думаю, что вполне естественно, что я жалел бездомных голодных котов, которых вокруг было множество! Я понимал, что всем не поможешь, но хотя бы некоторым…Вот, например, большой рыжий кот, или киска моего окраса… Однажды я лежал на подоконнике и грелся на солнышке, а она поднялась ко мне и спросила как меня зовут, откуда я пришёл. Я ей рассказал о своей жизни и о моих новых родителях. Ей стало интересно, и она прыгнула в комнату, чтоб познакомиться с моей мамочкой. Я за ней наблюдал и видел, как она подошла к дверям кухни и робко остановилась. Не помню, сколько времени она так простояла, но когда мамочка её заметила, то почему-то очень возмутилась: « Ах ты, нахалка какая! А ну брысь отсюда!» и, замахнулась на неё кухонным полотенцем, которое держала в руках… Я, признаться, был удивлён! Вот никогда бы не подумал, что у мамочки будет такая реакция! Я думал, что она всех кошек любит. Но коль мамочка так поступила, значит на то есть причины! Я давно понял, что близким надо доверять во всём! Даже если чего-то и не понимаешь! Я не вправе осуждать её. Потом, чуть позже, я понял причину маминой реакции: Моя новая подружка была воровкой. Она, оказывается, до моего появления здесь, не раз забегала на кухню и воровала то рыбу, то мясо со стола!
А рыжий мой собрат вообще нахал! Как-то ночью он забрался в квартиру через открытое окно, и беспардонно улёгся на кушетку в ногах у мамочки! Я спал на своём пушистом коврике и вначале не понял даже, что произошло .Потом чутьё моё подсказало мне, что в доме – чужой! Меня даже подбросило от возмущения! Я как зарычал на него! Даже сам удивился этому! Мамочка проснулась от моего рычанья и, увидев рыжего, тоже возмутилась. Хотела пнуть его ногой, но запуталась в одеяле, и рыжий выскочил в открытое окно! Вот нахал, так нахал! Я хоть и живу в этом доме, но никогда не смел лечь на мамину постель. А он грязный, помойный котище и - на мамину кровать!.. Меня трясло от возмущения! Ну, думаю, поговорю я с тобой! А ему хоть бы что! Мало того, он стал меня задирать без причин! Однажды я вышел на улицу, а он как набросится на меня!.. Я от неожиданности ка-а-к подпрыгнул и, сам не помню как, на верхушке яблони, растущей под окном, оказался!
А Рыжий сидит внизу и издевается надо мной:
--Что, маменькин сыночек, слабо сразиться со мной?! А ну давай слезай! Я тебе покажу и мамочку, и папочку!
Конечно, мы переговаривались громко на нашем кошачьем языке, и нас услышал папа Аркадий. Он выглянул в окно и понял, что Рыжий меня обижает. И, шуганув его, позвал меня домой. Но мне не хотелось ещё домой. Я хотел ещё на яблоньке посидеть. Но папа, видимо, подумал, что я боюсь Рыжего, и выйдя на улицу, стал под яблоней, уговаривая меня спуститься. Но поскольку я не спускался, папа подумал, что я – трус! И начал трясти яблоню, требуя, чтоб я спустился! Ну и дела!.. Что я, яблоко какое, или груша, чтоб так трясти меня?!. Пришлось спуститься...
Папа взял меня на руки и пока нёс в дом, упрекал меня в трусости:
--Мужик ты, Тимка, или не мужик? Почему не поставишь на место Рыжего? Не задашь ему хорошую трёпку?!
Ну как ему объяснить, что я не привык драться?!.. Я – добрый по натуре, миролюбивый! Устаю от грубости и наглости. А окружающие часто принимают мою доброту за слабость, как часто повторяет сам же папа!.. Наверное, у него тоже бывали такие ситуации! Иначе он бы так не говорил!
А вчера забрёл к нам в квартиру ещё один бездомный кот, окрасом очень похожим на мой. Папа подумал вначале, что это я, и позвал: «Тимка, Тимка!», а когда я выскочил на его зов из другой комнаты, папа понял, что чужой забрался в дом и, как схватит его за хвост, и через балкон на улицу выбросил!
Наверное, он прав…Ведь, как люди любят говорить: «Мой дом – моя крепость!» А какая ж тут крепость, когда нельзя оставить окно открытым, и каждый бродяга заходит и чувствует себя здесь, как дома!...
Наверное, надо что-то менять в себе... И мне, и моим родителям...
А вы как думаете?...