Нужный человек

Леонид Фульштинский
       
       Недавно я благодарность по работе получил. Очень меня хвалили и в приказе отметили. А работаю я на судостроительном заводе. Работа непыльная, но довольно нервная. Я разбиваю бутылки с шампанским при спуске кораблей. Подцепил бутылку за горлышко – кок – корабль к отправке готов. Последняя, так сказать, инстанция.
       В моей работе что главное? Чтобы под рукой всегда была верёвка и бутылка с шампанским. Ну, и конечно, дело знать нужно: бутылку отпускать с расчётом, а то однажды –я ещё новичком был, - запустил бутылку, а она дырку в корме пробила. Пока залатали, часа два прошло, спуск задержался.
       Так вот. Нагрянула как-то на завод комиссия. Провела инвентаризацию – у меня двух бутылок шампанского не хватает.
       - Где, - спрашивают, - шампанское?
       - Как где, - отвечаю. – Разбил о корабли.
       - Так кораблей, видишь, всего десять спущено, а бутылок у тебя израсходовано двенадцать.
       - Не знаю, - говорю, - в чём здесь дело. – Хоть режьте меня, ни одной бутылки зря не ушло.
       Задумался председатель комиссии.
       - Ладно, - говорит, - поверим тебе. Но и проверим.
       После этого я комиссию три дня не видел. Разбрелись члены комиссии по разным там бухгалтериям: в бумажках копались. И докопались-таки. Оказывается, с бутылками у меня всё в порядке, а вот излишек продукции – два неучтённых корабля налево спустили. Сплавили соседнему пароходству без наряда.
       Как меня председатель комиссии благодарил!
       - Спасибо, - говорит, - Стёпа. – Ты очень хорошо учёт ведёшь. Нужный ты человек на заводе.
       И благодарность мне объявил. А потом, даже в приказе меня отметили.