Вендетта

Лидия Высоцкая
VENDETTA

- Мы очень вам благодарны! Школа старенькая, с потолка штукатурка сыплется, трубы текут… Да что я рассказываю, сами же видели! Вот и приходилось с родителей на ремонт собирать… А ваша помощь – так неожиданно для нас, так приятно!
Кира слушала пожилую директрису невнимательно. Ей была неприятна показная учтивость, с которой ее здесь встретили. Еще бы! Такую сумму на счет школы перевела…

- Наталья Вадимовна, можно задать вам один вопрос?
- Разумеется, Кира Дмитриевна!
- У вас тут девчушка одна учится. В пятом классе, наверно, или в четвертом…
- Как фамилия? Сейчас по спискам посмотрим.
- Ефимова. Настя Ефимова.
- Одну минуточку… Так-так-так… Вот. Есть такая. В пятом «В».
- Она на уроках сейчас?
- Да, у них до 11.30 сегодня занятия… А, извините, Кира Дмитриевна, она вам кто?
- Да так, родственница моей близкой подруги. Спасибо, Наталья Вадимовна. Вы же не откажетесь отвести меня к ней после уроков?
- Нет, конечно. Отведу. Вы здесь подождете?
- Нет, спасибо. Я, пожалуй, схожу пока по делам. В 11.20 подойду к вашему кабинету. До свидания!
Директриса проводила Киру любопытным взглядом. Бывают же причуды у богачей! Приехала из Москвы, сказала, что родом из этого городка. Перевела как спонсор 50000. странная она. Лет 25 на вид, ну 27 от силы. Одета с иголочки, прическа красивая, украшения; ездит на иномарке… Ну, не красавица на мордашку, хоть это радует… Вадимовна вздохнула и принялась рыться в стопке непонятно кому нужных бумаг.

Кира вышла из школы. Достала из сумочки телефон, набрала номер.
- Алло! Привет. Я нашла школу. Да, все в порядке. Тут за деньги и родную мать сдадут! Сегодня меня к Насте отведут. Девчонка, оказывается, уже в пятом классе… Что? Да, точно! Сергею ее отдам. А сама к Сашке поеду. Надеюсь, он меня вспомнит! Ладно, пока. Я позвоню тебе, как все выясню.
Женщина положила телефон в карман и огляделась. Было еще время сходить в кафе и позавтракать.

***
Наталья Вадимовна семенила к двери кабинета, где занимался 5«В». Кира шла следом.
Зазвенел звонок. Из кабинета гурьбой побежали детишки.
- Настя! Ефимова! Подойди сюда, деточка, - позвала Наталья Вадимовна.
От толпы отделилась маленькая фигурка. Девочка подошла к ним и остановилась прямо перед Кирой. Кира присмотрелась, и сердце забилось чаще. Его дочь! Сразу видно. Рост выше, чем у одноклассниц. Русые волосенки заплетены в тонкую косичку. Голубые огромные глаза, длинные загнутые ресницы… Черты лица будто срисованы с отцовских…
Маленькая Настя с любопытством смотрела на женщин.
- Настюша, это Кира Дмитриевна. Она подруга твоей…
- Крестной, - перебила Кира и присела перед девочкой на корточки. – Привет, Настя! Пойдем, погуляем?
Настя деловито протянула ей руку.
- Здравствуйте, Кира Дмитриевна! А я не знаю никакой крестной!
- Она уехала из города, когда ты была совсем маленькой. Но она очень тебя любит! И она меня попросила передать тебе много подарков. Давай сходим с тобой в кафе, съедим по мороженому, а потом съездим за подарками!
-Хм… - совсем по-взрослому хмыкнула Настя. – Ну, ладно. Только я маме должна позвонить.
- Я уже позвонила. Она отпустила тебя! Пойдем.
Настя еще немного подумала, но любопытство и предвкушение подарков пересилили осторожность.
- Пойдемте, тетя Кира!

***
Кира усадила девочку в джип. После кафе и похода по магазинам уговорить ее поехать к маме с «дядей Сережей» не составило труда.

Кира вернулась к своей машине, достала телефон. По бумажке набрала номер, раздобытый Сергеем.
Гудок. Еще один. Еще…
- Алло! – ответил наконец взволнованный мужской голос. На заднем фоне слышался шум и чьи-то голоса.
- Александр?
- Да. А с кем имею честь?
- Я насчет работы для вас. Вы же шабашите на ремонтах?
- Бывает. Но я сейчас на основной работе, на заводе…
- Хорошо, давайте встретимся вечером. Я подъеду к проходной в 17.30.
- Меня устраивает, я как раз в это время работу заканчиваю. А как я вас узнаю? Как вас хоть зовут?..
Кира нажала отбой.

В полшестого Сашка вышел с завода. Кира увидела его, посигналила. Он подслеповато прищурился, присмотрелся и подошел к машине со стороны водителя. Кира опустила стекло. Улыбнулась.
Сашка с полминуты смотрел ей в лицо. Потом узнал, прошептал удивленно-восторженно:
- Ты?..
- Ну здравствуй, Сашенька. Вот и свиделись.

Сашка курил, опустив стекло.
- Кир, я до сих пор поверить не могу, что ты здесь! Ты тогда так резко пропала, я звонил, искал тебя… даже домой к тебе приехал. Но я же квартиру не знал, а соседи сказали – ты в Москву уехала. Я еще немного поискал, ребят поспрашивал – никто не знал ничего. И вот… Сколько же лет прошло?
- Пять, Санечек, пять… Ты не обижайся на меня, так тогда нужно было.
- Да я не обижаюсь…
- Как у тебя жизнь-то? Не развелся?
- Не-ет… Детей общих, правда, так и нет. Васька Сонькин зато вымахал, свадьба скоро…
- Да ты что? Это сколько ему уже?
- 19 будет скоро.
- Рановато он…
- Да и Сонька тоже так говорит… Невестку съест, наверно.
Кира недовольно поморщилась. Невестку! Да Сонька и сына бы съела с радостью, чтобы никому не достался!
Сонька была Сашкиной женой. Она была старше него без малого на 10 лет, потому и получился у 33-летнего Саши 19-летний пасынок…
Сашка с нежностью смотрел на Киру.
- А ты изменилась. Похорошела.
- А раньше что, страшная была? – усмехнулась Кира.
- Ну разве так можно говорить? – возмутился Сашка.- Ты всегда красавицей была. А сейчас – просто… слов нет.
- Сань, а поехали ко мне!
- Куда? Ты здесь что, квартиру не продала?
- Продала. Новую купила.
- Поехали!

Машина остановилась в уютном дворике перед пятиэтажкой. Саша смотрел на Киру с нескрываемым изумлением.
- Что это значит, Кир?
- Сюрпрайз! – улыбнулась та.
Действительно, забавной идеей было купить ту самую квартиру, в которой тогда, пять лет назад, происходили их редкие встречи. «Блат-хата», - усмехалась тогда Кира. Принадлежала квартира Сашкиному брату Антону, и здесь он, тоже женатый, встречался со своей любовницей. Ну, и любимому братцу уступал жилье иногда. А незадолго до Кириного отъезда в Москву Антону пришлось квартиру продать.
Они поднялись на пятый этаж, вошли.
Сашка присвистнул.
- Ты даже интерьер таким же сделала!
Посредине единственной комнаты стоял разложенный диван, рядом ютился журнальный столик, а в углу – старенький комод. Дверь в кухню была закрыта. Сашка заглянул туда. Как он и ожидал, мебели там не было. «Дежавю… визит в прошлое… черт знает что!» - подумал он.
Тем временем Кира поставила на столик бутылку сухого белого вина, фрукты и два бокала. Включила музыку на мобильнике. Сашка оглянулся.
- Чтоб уж совсем как тогда! – объяснила Кира.
Саша подошел к ней вплотную, заглянул в глаза. Отодвинул протянутую ею руку с наполненным бокалом.
Кира смотрела на него не отрываясь. Он обнял ее. Она вскинула голову.
Долгий поцелуй был таким же сладким, как пять лет назад…

***
Кира стояла у окна пустой кухни, гладила Сашку по руке.
- Да-а, мать, озадачила ты меня!
- Сань, мы заплатим! И документы все сделаем. И на завод, и для жены. Ты как будто в командировке. Пойми, все под контролем! А деньги немалые. Три твоих зарплаты. За пять дней!
- Да не в деньгах дело! Просто так странно…
- Ну пойми же ты, ничего странного! Надо создать видимость, что я приехала с мужем. А он на самом деле приехать не смог! Вот и прошу я тебя! А к кому мне тут еще обратиться?
- А что я должен буду делать?
- Ничего особенного. Ты просто будешь жить со мной в гостинице, ходить со мной на приемы. Буквально пару раз. Ну и, естественно, вести себя со мной соответственно, чтоб подозрений не вызвать. Вот. А потом мы тебе заплатим, и ты домой спокойно вернешься!
- А твой настоящий муж против не будет?
- Нет, конечно! Он сам мне такой выход подсказал.
- Ладно. Раз так… я согласен.
- Сашка! – Кира обняла его. – Ты меня спасаешь!
- А раз ты мне жена… - Сашка лукаво посмотрел на женщину.
Кира взяла его за руку и повлекла к дивану.

***
- Алло! Привет. Он согласился. Да. Нет, не сразу, конечно. Пришлось уговаривать. Но ты же меня знаешь! Сейчас? Сейчас за вещами поехал. Сергею? Не звонила еще. В гостиницу приеду, тогда позвоню. Ладно, пока! До вечера.
Кира завела машину и поехала в гостиницу.

Зайдя в номер, она первым делом набрала номер Сергея.
- Серый? Ну, как там у вас?
- Все нормально, Кира Дмитриевна! Жена его согласилась, уже уехала. А у вас как? Александр Васильевич согласился?
- Да, все в порядке. Где девчонка?
- Как договаривались, Кира Дмитриевна!
- А с матерью связались?
- Сейчас должна подъехать.
- Хорошо. Обязательно мне отзвонись, как договоритесь!
- Естественно, Кира Дмитриевна! Знаете, тут какое дело…
- Что еще?
- Родители его… в общем, они погибли. Разбились в автокатастрофе три года назад.
- О, Господи! А почему мы только сейчас об этом узнаём?
- Ну, Кира Дмитриевна, кто ж знал! Мы не копали так глубоко. Так что дело даже проще становится, их уговорить было бы проблематично…
- Сергей, ну ты и циник! – одернула его Кира. – Царствие им небесное. Всё, работайте!
Она положила трубку. В животе урчало от голода. С этим Сашкой даже поесть не удалось…

***
Петру сегодня с утра явно везло. Часов в 10 позвонила жена и сказала, что уезжает в какую-то длительную командировку. Значит, можно будет расслабиться спокойно, машину помыть, в гараже покопаться, футбол посмотреть…
На работу сегодня надо было к обеду, поэтому Петр не спешил. Вразвалку он вошел на проходную.
Там его ждал еще один приятный сюрприз. Вместо привычной бабы Маши на вахте сидела молодая симпатичная девушка. Она приветливо улыбнулась и сказала:
- Здравствуйте! Ваш пропуск, пожалуйста!
Петр широко улыбнулся в ответ и протянул девушке заламинированный квадратик.
Улыбка сбежала с лица вахтерши, едва она взглянула на фамилию.
- Вам нельзя в цех, вы здесь не работаете.
Петр разозлился. Да, зря, наверно, эту тупую молодуху взяли. Все напутала.
- Мадмуазель, вы попутали явно. Я здесь уже лет 7 работаю! И пропуск я не подделывал.
Девушка сосредоточенно рылась в бумагах. Не отрываясь от них, проворчала:
- Господин Ефимов, я ничего не путаю. Вам просили передать, чтобы вы зашли в отдел кадров и в бухгалтерию за расчетом. Вас с сегодняшнего дня сократили.
Петр не стал с ней спорить. Кого тут и сократят в ближайшее время, так это ее!
В бешенстве он ворвался в кабинет директора. Благо, он тут же, прямо рядом с проходной.
- Виктор Палыч, вы там кого на вахту посадили? Дура набитая, меня не пропускает! Говорит – уволили меня, идиотка…
Директор пил кофе. Поставив кружку на договор поставки сырья, он степенно проговорил:
- Петя, ты это, успокойся! И нечего на девочку кричать. Она тебе все правильно сказала.
- То есть как это правильно? – растерялся Петр.
- Петя, - отводя взгляд, продолжал директор, - нам денег не хватает. Штат перегружен… В общем, ты мне не по карману стал.
- А почему я-то?
- Петя, так надо. Все, не спрашивай больше. Иди за расчетом.

Петр вышел на улицу, закурил. Достал сотовый, набрал номер жены. «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети», - дружелюбно сообщил механический голос. Черт, неужели у нее там сети нет?.. Скорей бы до машины добраться – там валерьянка в бардачке, жена положила...
Зайдя за угол, Петр в ужасе остановился.
Груда металлолома, которая раньше была его любимым автомобилем, аккуратно погружалась на эвакуатор.

***
- Позвольте представить, Николай Борисович, мой супруг Александр! – проворковала Кира, обращаясь к толстому холеному мужику во фраке.
- Рад, рад! И не знал, что вы с мужем приехали, Кира Дмитриевна! – ответил мужчина, протягивая Сашке пухлую руку.
Сашка устал от этого ужина, будто разгружал вагоны…
- Кира, - прошептал он ей на ухо, - я теперь понимаю, почему вы так много мне платите! Это ж сдохнуть можно от тоски!
- Терпи, - сквозь зубы, улыбаясь и слегка наклонившись к нему, проговорила Кира. – Мне и моему мужу нужны эти связи.

Наконец ужин закончился.
«Супруги» вернулись в гостиницу и вошли в свой номер.
Сашка, обессиленный, опустился на диван.
- Кир…
- Что, Саш?
- Ты мне так и не сказала, зачем приехала.
Она переоделась, набросила халат и села с Сашкой рядом.
- Саш, я не могу пока сказать. Потом – обязательно.
- Сглазить боишься? Что не получится задуманное сделать?
Кира улыбнулась.
- Догадливый, Санек! Ладно, раз уж ты мне супруг, как насчет супружеского долга?..
Сашка повернулся к ней, подмигнул и повалил на диван навзничь…

***
Петр шел домой. Пешком. Впервые лет за 15, и уже второй день подряд…
Уроды. Какие же уроды! И кому это было нужно? Конечно, их теперь не найдут. В милиции честно сказали, что дело – «глухарь», свидетелей нет, мотивы неясны – ничего из машины не пропало…
Второй день Петр искал новую работу. Безуспешно. Ему уже казалось, что это какое-то проклятие… Стоило ему представиться, как его тут же отправляли восвояси под каким-нибудь предлогом. Друзей он давно растерял, так что помочь с трудоустройством было некому. Посочувствовать – тоже.
Петр подошел к дому. Поднялся на последний этаж. Тоже пешком – лифт как назло не работал.
Петр тяжело застонал.
Дверь его квартиры была распахнута настежь. Взору его открылись стены с ободранными обоями и комнаты с абсолютным отсутствием мебели…

В отчаянии Петр вышел из дома. Кому звонить?
Машинально он набрал 02.
Его вежливо выслушали, пообещали разобраться.
Он бросил трубку. Разберутся, как же!
Что теперь?
«Инна!» - вспомнил вдруг Петр. Инна была его первой женой, от которой осталась дочь Настя. Они развелись, едва Настя родилась. И с тех самых пор они не виделись и не созванивались. Алиментов Петр не платил, да и Инна никогда не претендовала на них.
В памяти чудом всплыл номер их домашнего телефона.
Петр набрал его. Трубку взял мужчина.
- О, алло! Будьте добры, Инну к телефону!
- А вы знаете, Инна уехала.
- А когда она вернется?
- Никогда.
- Как… как никогда? – растерялся Петр.
- Вот так. Забрала дочку и уехала, за границу куда-то.
- За границу?! Ого… И давно?
- Сегодня утром.
- А вы кто будете?
- А я сосед, за квартирой следить буду теперь…

Петр нажал отбой.
Присел на скамейку. Слезы потекли из его глаз.
В это время телефон зазвонил сам.
- Петр Иванович?
- Да.
- Вы не слишком заняты сегодня?
- Да нет, не особо, - горько ухмыльнулся Петр.
- Не могли бы вы в таком случае подойти в 20.30 в ресторан «Город»?
- У меня, знаете ли, некоторые финансовые затруднения…
- Это ничего. Все оплачено. Приходите, это очень важно.
- Ну хорошо, подойду, - недоуменно согласился Петр.

***
- Сань!
- Что, родная?
- У нас сегодня прощальный ужин. Самый важный. Будет самый главный гость.
- Это какой?
- Увидишь. Ты, главное, мне подыгрывай во всем и ничему не удивляйся!
- Я, Кир, уж точно теперь ничему не удивлюсь! После того, что уже случилось…
- Ну, не зарекайся! – прикрикнула Кира, игриво шлепнув его чуть ниже спины…


- Алло! Привет. Ну что, вроде, всё! Жены обе уехали, и нынешняя, и бывшая. Настюшка с мамой, разумеется. С работы его уволили. Слушай, ну и нравы тут! И дирекция завода, и менты – всех купить проще простого оказалось. Вот. С машиной и квартирой тоже все как нельзя лучше получилось. Что? Да, ему уже позвонили. Пригласили на ужин сегодня. Придет, ему теперь деваться некуда! Конечно, позвоню, расскажу потом. Да у меня уже и самолет завтра! Скоро увидимся. Ладненько, пока. Пошла я, а то Сашка заждался уже.
Кира вышла из дамской комнаты и вернулась к столу. Сашка скучал. Неприкрыто и откровенно. Он ожидал толпу приглашенных, и ошибся…
- Сашуля, вот и я!
- Ну наконец-то!
- Загрустил? Ничего, скоро самое интересное начнется…
Кира осмотрела пустынный зал ресторана. Посетителей сегодня не пускали, чтобы не устраивать цирк…
Часы на стене показывали 20.15.
Раньше Петр не отличался особой пунктуальностью. Интересно, сейчас он придет вовремя?

Он пришел вовремя. Вошел в ресторан, осмотрелся. «Дурень же я! Это розыгрыш наверняка. А я повелся!»
Кира увидела его сразу. И сразу узнала. Кивнула Сергею, сидящему за соседним столиком. Тот встал, пошел Петру навстречу.
- Петр Иванович, здравствуйте. Прошу вас, пройдемте.
Под локоток Сергей подвел Петра к столику, пододвинул ему стул. Петр присел и с интересом посмотрел на Киру.
- Здрасьте. Ну и кто вы? Зачем меня позвали?
Кира покачала головой.
- Петь, ну неужели же я так изменилась, что ты меня совсем не узнаешь?
Петр присмотрелся.
Ужас отразился на его лице, когда он узнал ее. Он отшатнулся.
- Что ты здесь делаешь?!
- Ты, я вижу, не рад. Жаль… Ладно, не буду тебя томить. Я приехала, чтобы отомстить тебе, Петя.
Петр и не ожидал другого ответа.

***
Кира и Сашка сидели напротив друг друга в гостиничном номере.
- Почему ты мне сразу не объяснила?
- Ты бы отказался. Саш, я же понимаю!
- Ладно. Сейчас-то хоть расскажи, что между вами тогда произошло?
- Да что… Любила я его безумно. Встречалась с ним. А он предал меня. С девкой другой встречался одновременно, это та, что жена его теперь. Когда я узнала про нее, бросил меня. Вот. А я беременная была. Ребенка потеряла. Умереть хотелось… но выжила. Поднялась потихоньку, с тобой вот познакомилась… Думала, никогда с женатым романа не заведу! Но увидела, как она с тобой обращается, Сонька твоя… Ты в курсе, что она тебе изменяет? И тогда изменяла…
- Кир, знаю я. Только я от нее завишу. Мне жить больше негде, понимаешь?
- Да понимаю, конечно… Так вот. А потом в Москву поехала. Я это давно спланировала. Там с мужем своим нынешним познакомилась. Историю ему свою рассказала. Он и предложил месть… Да такую, чтоб запомнилась навсегда! Вычеркнуть Петьку из жизни, убить – как он нашего ребенка. Одного оставить. Я сначала сомневалась. Денег-то на это немало нужно было! Но муж у меня… Это в простонародье олигархом называется. Вот. Ну, пять лет готовились, и вот – решились. Самым трудным казалось жен уговорить, бывшую и нынешнюю. Уехать из страны. У мужа в Швеции бизнес, он их туда работать и устроил. А оказалось, что любовь-то у Петькиной жинки продается! Она даже не долго отпиралась… С бывшей вообще легко получилось. Ей ведь Настеньку надо на ноги ставить. А тут – престижный колледж для дочери, высокооплачиваемая работа для Инны… Квартиру Петькину вынесли, машину грохнули, с работы уволили с «волчьим билетом» - теперь не возьмут никуда, в этом городе, по крайней мере, точно. Такие вот дела.
- Да-а… у меня и слов нет.
- Саш, не надо слов. Поехали со мной в Москву! Будем вместе жить! Саш, мне хорошо с тобой…
- Кир, да в своем ли ты уме? Да меня ж муж твой по стене размажет! Я тебя люблю, это да. Но он меня расстреляет, и разрешения не спросит!
- Не расстреляет. Саша, у нас с ним тайна одна есть. Думаешь, это так, от любви большой нынешний мой помогает мне бывшего моего со свету сживать? Не тут-то было! В общем, муж мой… гомо… голубой, короче. А я его прикрываю. В его кругах его бы уважать перестали, если б узнали! Вот. Он мне сам сказал, привози, мол, Сашку своего. Я вам домик построю, а сам буду в соседнем жить. Саш, поехали, а?
Сашка улыбался.
- Кир…
- Что?
- Ты в чудеса меня научила верить! Поехали!
Кира радостно обняла его, достала мобильник.
- Алло! Привет. Он согласился, представляешь!..

***
Ефимов шел по аллее. Моросил теплый дождь, и редкие встречные прохожие не замечали его слез.
Вот и настал этот день. День, когда пришло возмездие.
Он шел в никуда.
Не было больше ничего. Но, как ни странно, он чувствовал облегчение. Потому что его больше не ненавидели. Возмездие стирает ненависть.
Сегодня он стал никем, и жизнь его растворилась в небытие.
А завтра… завтра он начнет строить новую жизнь.