Мелочи жизни

Яна Голдовская
 
Неделька выдалась та еще...С Новым годом!...
Пенсию мою инвалидную урезали на 500р. Оказалось, с этого( т.е –прошлого уже) года, надо до октября было подать заявление об отказе на льготы (лекарства, казенный санаторий...), тот первичный отказ от них при переходе в это унизительный статус, как-бы устарел.
При том, что и справки о пользовании ими(льготами) мне никто не выдавал, я осталась и без
них и без компенсации на весь наступивший год, и исправить ничего нельзя, естественно...
И кто из чиновников откажется от масенькой прибавки к жалованью, свалившейся ему на голову?
Было неприятно, обидно и унизительно, но из колеи не выбило, попереживала и отключилась от темы...Но цель-то не достигнута, выбить, видимо, было необходимым, и кто знает – почему и зачем... Так что через пару дней нужный эффект бы достигнут.
 Сломалась стиральная машина. Вот это был удар, попадание в десятку.
При ненависти моей к любой суете, когда нужна помощь со стороны, когда не можешь справиться с проблемой самостоятельно. Фу!...Пересиливая сопротивление собственного материала, начинаешь звонить, узнавать, искать...
Деньги не вернешь, а без стиральной машины – никак.
И вот пришел мастер!
Уже на пороге видно было, что не прост, к клиентам относится с изрядной долей высокомерия и брезгливости, как существам беспомощным и зависимым. После крайне скудного «здрасте»
он первым делом достал из своей сумки собственные тапочки, переобулся, повесил куртку и направился в кухню, заведомо чувствуя ее географическое расположение. Мои попытки сообщить краткую «историю болезни» своей стиральной машины прервал на полуслове: «Вот об этом не надо.» А о чем еще, собственно? Дальше все происходило в полном молчании, так как больше я не произнесла ни слова...Мастер деловито придвинул табуретку к пострадавшей и стал производить диагностику. Я засела в противоположном углу, наблюдая за процессом...
Отогнув резину и поковырявшись в какой-то важной дырочке, он, не оборачиваясь, обратился ко мне с вопросом риторического характера - не буду ли я возражать, если он снимет блокировку?-«А что это?»-наконец открыла я рот.- «А это значит - терпеливо-язвительно(видимо ему этот оттенок речи казался ироничным, и он был этим доволен), пояснил мастер, - что машина будет работать и при открытой дверце тоже, так что желательно следить, чтобы она была при стирке закрыта». –«Не возражаю» - ответила без колебаний. Как будто у меня был выбор!?
Он продолжал работать с неспешным достоинством, сохраняя осанку и отсутствие эмоций на лице. Помолчав еще в своем углу, я спросила его тоже с неявно ехидным оттенком: «Не мешает ли ему мое присутствие?», на что он удивительно живо отозвался: «Нет, сидите, мне нравится, когда видят мою работу». И снова - тишина...
Вскоре барабан закрутился - машинка ожила, и на этом могло бы закончиться наше общение с мастером надолго. Но... Была еще одна маленькая проблема – сломанная ручка дверцы, т.е. она держалась, но функции ее давно были ограничены до чистой декоративности, потому как открывать-закрывать люк давно уже приходилось с помощью отвертки...Мастер отвинтил эту деталь, она оказалась сломанной безнадежно, и вставлять ее снова для красоты он не стал.
Порекомендовал и дальше продолжать так же успешно пользоваться отверткой, тем более, что без ручки это гораздо удобнее...
И нет, чтобы мне успокоиться на этом, но я отважилась спросить, а нет ли возможности приделать такую же новую? Хотелось красоты и какой-то законченности...
К этому моменту пик нашей молчаливой конфронтации миновал, основная работа была закончена, расчеты тоже. Он позвонил на фирму, назвал марку, получил оттуда положительный ответ и сказал, заглянув в свой прейскурант( для понта, чисто), что фиговина эта будет стоить 1000р. Я была согласна. Он обещал перезвонить и удалился...
       На следующий день он перезвонил, как обычно представившись Мастером( чувствовалось, что с большой буквы), никакого имени-отчества, и сообщил, что готовых деталей этих нет и давно нет, так как машина хоть и качественная, но в возрасте, и, ежели я желаю, то можно заказать, стоить это будет даже меньше(?), но придется подождать, а кроме того, необходимо знать дополнительные параметры модели, которые скрываются под кухонным плинтусом на нижней панели, и плинтус этот надо оторвать... И я, дура распоследняя, решилась и на это – самое страшное – убедить своего бывшего «спутника жизни» совершить этот подвиг. И он его оторвал! И я долго ползала на коленях перед открывшейся нижней панелью любимой своей стиральной машины, выписывая цифро-буквенные сочетания, с трудом разбирая полустертые загадочные знаки...А потом радостно звонила Мастеру, пытаясь продиктовать найденные с таким трудом шифры, и была тут же с досадой прервана на полуслове. Все это было абсолютное не то. И раз нет на панели, то наверняка под ней код будет непременно – так мне было сказано. И ободряюще добавлено: «Это не сложно»...
И я снова полезла...
       Два часа я провела то на коленях то лежа на кухонном полу, обложившись отвертками всех видов. Мне удалось отвинтить шурупы, но нижняя панель стояла насмерть, зато во все стороны шаталась передняя...Завинтить их обратно оказалось намного труднее, последний
шуруп вообще не желал ввинчиваться, и добиться примыкания панелей друг к другу мне так и не удалось...
       Я сидела ночью в том же углу у раскрытого настежь окна в предобморочном состоянии со свернутой шеей и другими частями тела, куря и заглатывая седативные, гипотензивные и анальгетики...
       И на следующий день снова звонила Мастеру. Очень сокращенное описание произведенных работ и их печальный исход утвердили его в собственной значимости, и голос его непривычно смягчился. Он даже сказал, чтобы я не расстраивалась(!)И что когда ему будет по пути, он заедет и все посмотрит Сам! А стирать можно и так...