Писатель минус. Коллективный редакторский разум

Сергей Алхутов
Давайте, что ли, поиграем в писателей наоборот.

Фишка в следующем. У меня есть заготовка - случайный набор букв. Я сверстал заготовку так, что при наведении на букву показывается её порядковый номер в наборе. Иногда буквы разделяются пробелами, чаще - нет; пробелы в порядковый счёт не идут (т.е., например, если буква перед пробелом по порядку пятьдесят пятая, то после пробела - пятьдесят шестая; короче - считаются только буквы).

Из этого набора букв вы, дорогие амигос, можете коллективными усилиями вырезать что-нибудь осмысленное. Уж как получится, ничего специально я туда не закладывал, хотя сам после создания набора с удивлением обнаруживал в его составе красивые слова вроде "Ешцицолоцлео" (як цуп цоп отдыхает!) или "Довтоз" (название болезни?).

Правила вырезания следующие. Каждый может предложить одно и только одно действие - либо вырезать букву (указываете порядковый номер буквы), либо убрать пробел (указываете, после какой по номеру буквы убирается пробел), либо вставить пробел (указываете, после какой по номеру буквы пробел вставляется).

Особенность игры - в том, что игроков должно быть много; без этого ничего не выйдет, а с этим выйдет настоящее коллективное творчество. Для того, чтобы игроков стало много, каждый игрок рекламирует своё участие в игре. Пока в качестве допустимой рассматривается реклама в Живом Журнале. Я думаю, не пора ли дать игрокам возможность вешать рекламу игры на других блогосервисах и на форумах.

А пока анонимные предложения не принимаются. Ссылка в своём ЖЖ - обязательное условие участия в игре.

По мере поступления предложений я проверяю, повесили ли вы у себя в ЖЖ ссылку на игру, а затем эти действия выполняю. Если некто предлагает два и более действия, я выполняю только первое из предложенного. Нумерация букв остаётся прежней, т.е. если вы, например, предложили вырезать букву №52, то в новой записи после 51-й буквы будет сразу идти 53-я. Вернуть букву нельзя.

Игра считается законченной в тот момент, когда после всех вырезок букв и манипуляций с пробелами получается осмысленная и грамматически правильная русская фраза - пусть хоть из трёх слов, но осмысленная.

Тому, кто предложил завершающее действие, которое и привело к появлению осмысленной, грамматически правильной русской фразы, я устрою в своём ЖЖ ма-аленький пиарчик - расскажу своим амигос, почему этого человека полезно и/или интересно френдить. Неважно, есть ли этот человек у меня во френдах или нет, есть ли я у него во френдах или нет - неважно. Важно, чтобы он оказался достойно завершившим коллективное действо.

Но это - плюшки, а от плюшек толстеют. Главная фишка - именно в самой игре. Мне (надеюсь, и вам) интересно, можно ли стать писателем наоборот. Или даже так: можно ли с помощью одних только редакторских усилий, без писателя, написать нечто осмысленное. И более того - с помощью усилий КОЛЛЕКТИВНОГО РЕДАКТОРСКОГО РАЗУМА.

Заготовка содержит более семисот букв. Мне отчего-то кажется, что для вырезания из этого набора осмысленной и проч., см. выше, фразы следует произвести не меньше четырёхсот действий. Выходит, придётся собрать на игру четыреста с лишним человек!

Мы справимся с этой достойной задачей? (способы разные - звать жж-юзеров лично или каментами, ссылаться в своих блогах на игру после того, как я вывешу у себя заготовку, писать письма родственникам или президенту Уго Чавесу и т.п.). Но если мощный приток игроков обеспечен не будет, то и начинать не стоит.

Возьмёмся?

Действующая ссылка на игру находится в моём дневнике на Прозе.ру по адресу http://www.proza.ru/diary.html?date=2008-01-17&author=alchutoff