Случайный миг

Волков Андрей Михайлович
Лучи солнца, пробиваясь сквозь листья деревьев, были столь яркими, что дождь, скорее был слышен, чем виден.
Это был "грибной дождь", иногда его называют "слепой". Он был сочным и обильным, добрым и теплым, и столь же мимолетным, как все лучшее на этой планете…

И только Она будет помнить этот миг всю свою оставшуюся жизнь, ибо он превратился для нее в «Вечно Длящееся Сейчас».
Она любила Его. Она никогда никому не говорила, кто Он. Она даже не знала кто Он теперь…. Но, в одном она была уверена точно: "Он Бог!"
И когда ей что-то говорили другие или спрашивали о чем-то, она повторяла одну-единственную фразу: "Он Бог!"
Многие люди были "совершенно уверены" в том, что "она сошла с ума".
Наверное, это так….
Ее поведение очень сильно отличалось от других. Она не была "такой, как все". Никто не мог предугадать, как она поведет себя в следующий момент, что будет говорить... Хотя слушать ее, и говорить с ней, многим было очень приятно. Они называли её поведение "иррациональным", но для Себя она была абсолютно логичной. Она была естественной, живой, "непредсказуемой" и спонтанной.
Такой и бывает Жизнь.
И не было ни у кого власти указывать ей, ибо она была не управляема.
"Он Бог!" - говорила она про Него, и Он был единственным, чью Власть Она готова была принять…

Ступая босыми ногами по каменным ступеням, Она взошла на крыльцо. Ее раскрасневшиеся щеки облепили еще влажные от дождя русые волосы, а впитавшая в себя, как губка влагу вязанная кофта, струила свои маленькие ручейки. Длинное, почти до щиколотки шёлковое платье бесшабашно облепило ноги, не стесняя ее движений. Ее дыхание было глубоким, а едва заметная улыбка выдавала в ней ликующую Жизнь, испытывающую восторг.
"Это был Он!" - сказала она и, повернувшись лицом к последним каплям дождя, расслаблено потянулась.
Пред ней было синее небо, с едва подвижными белыми тучками, огромные цветущие каштаны, которые уже успели обсохнуть, и маленькие струйки воды, стекавшие с крыши веранды. Она стояла и медленно втягивала в себя влажный воздух с ароматами весенних цветов и листьев.
"Это Он!" - сказала она чуть слышно, как бы надеясь вернуть те мгновения, когда «это был действительно Он», ибо всё то, что она сейчас видела, всё ещё хранило Его Присутствие.
Она видела эти листья также крупно и ярко. Она всё также продолжала общаться с каждым запахом этих цветов, но не было теперь той неповторимой мелодии, той невероятной «Симфонии Духа», абсолютно невыразимой и в то же время чрезвычайно мощной и ясной…
"Это был Он!" - шепнула она и вошла в дом.


Свами Прэм Абиджат
19 мая 1999 г.
г. Минск