Воспоминание - Старый часовщик

Александр Михайлович Бобров
...Я

долгое время был часовщиком.

Часовщиком, который присматривал за ходом

Больших городских часов;

В огромной круглой ратушной башне.

Я был им много лет. С молодости и до старости.

Когда я пришел на эту службу, мне сказали, что

Я могу быть спокоен - эти часы идут уже сотни лет

И еще сотни, или тысячи - будут идти, так совершенен

Их старинный механизм.


...Да,

я должен обслуживать их,

Как и несколько других часовщиков, но даже если мы

Не будем делать с ними ничего, они будут продолжать

Мерно, правильно идти, секунда за секундой.

- От вас ничего не зависит, хотя, конечно, вы должны

Делать свое дело, люди.

...Прошло

много лет и я каждый день смотрел за механизмом часов,

О, кажется, я и сам был этим механизмом, хотя,

Как я знал еще с молодости - от меня ничего не зависело.

...Много

дней провел я в этой огромной круглой башне,

Кажется, среди этих гигантских шестерней и пружин

Я совсем забыл как выглядит свет... Наверное, я должен был

Увидеть свет только в старости - таким, каким должно видеть - .... свет.

И вот, я стар, а следовательно, больше не могу служить

Нашим древним часам и мне пора выйти на площадь, чтобы насладиться

Солнечным светом за стенами башни.

... И с тем -

я открываю дверь, в последний раз оглядывая

Темное нутро, заполненное безупречно работающим

Механизмом часов и выхожу на залитую светом

Площадь.

... Я смотрю на башню - на фоне чистых, белых облаков

на старые часы....

И тут мне впервые, кажется, приходит мысль, что

Не может быть так, что от меня, часовщика, ничего

Не зависело, ведь - ...

Не может быть ...

Так!

Просто - не может быть...