Окно в сад

Роткив Вокчолк
действующие лица:

Автор, голос
А. Эйнштейн
Дядя Ваня
Гамлет, принц датский
остальные неизвестны

 1-й акт

(Дядя Ваня: в глубоком кресле, в профиль, лицом почти к залу; А.Эйнштейн - в произвольном состоянии)

Д.В.("пригласительным" жестом, поднимаясь навстречу Эйнштейну, обращая к тому обе руки): ...Ах, доктор Эйнштейн...

Эйнштейн: ...Ну, вот, опять...

 всегда-то подмывает - Вас
сказать: а ходят ли евреи
на выборы?.. И - наконец:
забился в стояке вопрос,
как птаха, в рыцарской перчатке
закрыта золотой, сети,
Синергии... навек жерло
пожрало Леты безответной...

И - снова... - Тени, и слова,
слова проклятого вопроса,
те трижды резкие слова;
и снова призрак королевский
риторики невольной... - Как?!
Не ходят?!. - кошенная, спит
Американская решимость,
и только немец голосует,
и на физических часах
метафизическую печень
клюет, выскакивая, Кант?.. -
Ах, с Кантом куковать, - вот счастье!..

Единым медальоном Поля
резину зимнюю груди
покрыв героя флуктуаций
последнего, систем и Солнц... -

Зачем, скажи, игристым грузом
Нам - порох шлют на фейерверки?.. -
Льстят скандинавские послы... -
Наш президент - ре-лятивизм

Он ничего не обещает,
Не обещает и ничто; -
Никто его не выбирает,
а выбирает, - ну так что ж?..

Автор: there's nothing new in anything new
still, there's a flight between and through
the future fools, the human food(s)
let them believe instead of you

Э.(поет):
It's getting bored
from all that itself
from "hic et nunc"
but "now and here"
it's getting closer
to the Evil

Автор: it's Ohm is twice as never heard
as "Ohm" the "transcendental" word

Д.В.: ...Гамлет, Гартман... - Милый прахов футюр... Доктор, - а ...сиквелл евреев, - двойное забвение Гартмана?.. (пауз-а)
Ведь тут, что, впрочем, неверно, - только музыка выносится в холодильный космос, и едкое безвременье ягнят звенящим триллером отдается в костях беспозвоночного подснежника.

Э.:Вечно лишали питьевого стула, - так, что нежданной вилкой гипотеза восходила к гротесковости и игровому тупику... Взгляните, - странное у нас с вами кино (беглый, но внимательный взгляд на зрителей)... Должно быть, пленка обладает немалой восприимчивостью, раз уж аудитория настолько ретроспективна для нашей кожи... Пишущая оценка, этакая трансцендентность, но если уж на то пошло, - трансцендентальность становления - таинства - объективности... Банальная прослойка их интереса... Посмотрите на него: вот он предпочел бы импровизировать...

2-й акт

пение:

Acid existance
recording is bringing
you up and down since it's
to cry for a mirror

       (пауза)

Голос (тихо, осторожно, сосредоточенно, "грубо"):

 Контекста нет.
       это все запись
-релятивизм как власть толпы
эйнштейн на запорожском пляже
и скука п-ресная воды
туман безветренная влага
 и относительность плывет
феллини человеккораб"ль
или быть может парохо'д
Контекста нет. все это запись
конца не знающий исход.
 dreams, dreams....

Эйнштейн: "Предисловие" - пьеса - "От автора": - Быть может, и даже наверняка, это предисловие станет последним, на чем остановятся ваши глаза. Ваши, разумеется. Смотрите: Эта фраза, этот текст, эта пропозиция; - это слово... Но что произошло?.. Еще мгновение, - и я втолкну - Вас, Разумеется, в усовершенствованное кресло Эдогавы Рампо, - пропустив по подлокотникам веселый Рождественнский ток... О, да, то была подножка препинания,...

Дядя Ваня: ...Знак-подстава?..

Э.: ...А сейчас... - Видите, с каким - вымученным, "механическим" азартом лопаются " в руках - эти; - стручки отборной, - сладкой прозы... ...Дорвался - он - авангардист - до утренне-несчастного, изжелта -серого, жидкого, сочащегося, - "содержания" столь тщательно, с пожелтевшей, пеной у рта, кричаще тихо до сумасшествия сдерживаемой действительности - "вольных" драматических "лиц", податливо, по-уличному скучающе, - позволяющей всякому автору прорваться к Э..-той несчастной, полумифологической, неизменно, скупо, - ""конвейерно"-исполнительного " типа" справедливости, - отсеивающей резкой, раздвоенной черте

Д.В.: ...Ходит серенький дождь
на зеленый забор

 вдоль ни-держания
 Солнечной матрицы

 нос


Э.: ... .Самосознания... Какая там "Эврика", - "ом", и все тут-nunc... "Здесь", читатель, мы с вами поменяемся - местами... - Произведем, так сказать, двойную подмену... и вот вы уже следуете де-т-ским, про-екциям психоанализа, воображая себя вечерним, ищущим... Конечно, автор мог бы "побеспокоить" восковых кукол "лирической "героики""... Поколебать, там, "химию" парикоs!!..ff... Но это ничего не меняет: утоп секретарь-методист в вольной своей предопределенности... - "Веселая снежинка", - дистанционный, за много световых лет до планеты Марс, - или как там его, - прицел бластера инопланетного ра-зу:ма... Смотри, - мушка разверулась и жужжит на невыносимо безответной людскому уху частоте - приближаясь к покрасневшему до алоты - от тенсегрити веку; горит роговая оправа глазниц-ы... Это, по-видимому, - конец, - так как каток становится вертикальным... - отвесное О-зеро. Когда искренность становится се-ри-а-л-ом... - Расплата Истины... Будда - Рэмбо...

 1-е действие

А: Что это?.. -

(В(по сути, - автор): ) - Как вам угодно, Принц...

("художественная" ремарка: - скорее всего - наверное - убийство...)

(далее - во тьме; шумно)

 - И вот теперь она полна,
Как кубок смерти...

... Ну, так за дело...


 Вот, бл-у...

... свой напиток...

 - проклятым соком...


 О, Ужас! Ужас!..

 - Но дядя... но король...


 2-е действие

 - за-дело, мой Клинок...


Дядя Ваня: Прекрасно, я начинаю...
 (поднимается)

(3-й акт)

(в той же позе)

 Смотрите - наконец: пишу: пока не возникает стойкого отвращения к прозе как формальному пережитку повествовательного сознания. По-видимому, очевидно, - что - именно в такие мгновения, крепко подцепленные двойными кавычками с обеих сторон, и "намереваюсь" "писать", - что", - "означает": "развивать" "заглохшую" жилу нарратора, - и,-б-о д-а-ж_ е, - так называемая элитарная проза, как бы нас ни Уверял Дж. Фаул-'э, - повествует не столько "о чувствах...", сколько о "чугунном" быте двуногих существ с иноземной э..-тимологией... Напоример, - "случаются" чистые, "сочащиеся", "неадекватные" - "беседы, - о т,-куда "уходят" "по-английски", чайной матрицей. На каждый ин-т-е-л-лект своя "ап-тек-а"... Ах, да, кстати, мне хотелось кончить "человечностью гения"; немного тянет "замять" "излишнюю" простоту "непонят-н-ых" у-то-пист-о-в, вызвавших пену "человеческости" на "людских" губах своих подопечных, исповедальностью вышнего программиста: - они же люди, на своих нескольких-то!?.. Однако - дойное двойное производства двойников: "драма" сю-ж-е-т а и смысла-"комильфо". ИнтересТ-но, - и когда же это наконец обоснуетесь во сне?.. Мое освоение буквалистской музыки мышления в период такой - колючей, " острой, - чистот-ы придало "по-дсознанию" большей тюльпановой фатальности; вспомните - ну же, вас не слушаю, - павшую фату -к-рытого з-д-ания доколумбовой Америки дней нашего мышления - здесь, - и во сновидении... - Ну; что?!. Поэмы, знакомая;;туф- л-и, языки, с-тек л-о, перегородка... - и по-блоковски; и все... Быть может, и пристрастен, однако всякое явление контемпорарных фаул-з-ов людской науке питает мое впечатление каторжной скуки примитивного писательства Снова вы, - тени. А почему бы не трансцендировать идеалы в открытый космос консервированных супов, - где всякое разделение, о-т-с-ч-ет и и н-е рция - лишь воистину?.. Старомодный Рахманинов и вольные" импрессионисты... П-о-то-к сознания?... Не может бы-т-ь...

Эйнштейн и Дядя Ваня - хором: Современные фигуры - С и -мулякры!..

Автор(шепотом, "в сторону"): №33

Эйнштейн: Ты мог бы быть мной

 
 Заключение

 - ... а чем ты питаешься, намерен заняться в этой ?..
 
- ..Так, деловая спираль со смертельным возвращением; пьянн-ством небытия

- ...Самоубийство как светило оченн-ь самостоятельнный шаг. Поздравляю Т. В. Лелей черную сирень сугробового меси-га. По-. -Ра, -Ка.

 - ( )Что _ _