Я - гамлет

Роткив Вокчолк
(драматический сценарий в нескольких клипах)

Сцена убийства Полония

 Что касается "интерьера", - "теоретически" - "повтор" шекспировской "основы".

Автор-Гамлет:
       Но не устал а только начал
       плескаться в необъятной ванной
       Настоящего без смысла
       и цели отстранился пишешь
       тревожно; прежде трансцендентно
       сегодня объективно - это
       суть прогрессивный копирайтинг
       Цивилизации понятий

Полоний:
       Что вы читаете, мой принц?

А-Г:
       Слова, слова, - всю Вашу жизнь

П:
       Что пишут?..

А-Г:
       Видите: "Что пишут," -
       Еще... "Заколот словно крыса".

П:
       Кем?..

А-Г:
       Погодите... Принцем...

П:
       "Принцем..."



А-Г:
       Короче, Мной.

П:
       Но Ваше... Ваше
       Высочество... Как так...
       (достал оружие, Гамлет видит)
       Принц Гамлет...
       ("опережает" Полония, - убивает)

А-Г:
       ...А так...
       Не по "сценарию" - однако убит...
 ("Убит," - звучит голос Призрака de profundis)
       Убит...
 (Постмодернистское подобие "переклички" из "Евгения Онегина")
 (задумчиво)
       Из-за этого Махаона не один век свой "вывихнет сустав"...
       (Уходя)
       И откуда это...


Сцена завтрака принца Гамлета

А-Г:
       ...Ты помнишь, когда отца убили...

Горацио:
       А был ли завтрак?..

А-Г:
       ...После того, как отца нашли мертвым...

Гор.:
       Полно, Принц. А был ли завтрак?..

А-Г:
       ...Когда отец умер...


Гор.:
       Да что вы, принц? Какой завтрак?..

А-Г:
       ...Когда отц-а...

Гор.:
       ...А был ли завтрак?..

А-Г:
       ...Когда...

Гор.:
       ...Да никогда...

А-Г:
       (кинулся к Горацио, трясет, схватив за воротник)
       ...Довольно, Горацио!.. Волей принца Гамлета, наконец, Королевской волей, - усмирим филологов!..
       ("оставив" Горацио, откидывается на спинку-, "задумчиво")
       К тому же, Горацио, вы преувеличиваете силы и численность моих врагов... Народ, например, - тот меня любит...

Гор.:
       ...ничто, и никоим образом... Всегда.
       Я начинаю отсчет. На счет 3 вы проснетесь...
       (считает)
       Ну же, Принц Гамлет! Пуск!..
       (диктор за кадром объявляет, что американский "Челнок" только что оторвался от земли и вышел в открытый в открытый космос. Ура!)
А-Г:
       (очнувшись)
       Что произошло? Как я здесь оказался?
       ("осматривается")
       И где мой завтрак?

Гор.:
       Какой завтрак?..


А-Г:
       Здесь только что стоял поднос с моим завтраком, я ощущаю вкус яичницы во рту.

Гор.:
       Нет, Принц. Боюсь, что вы ошиблись. Сегодня вы отказались от завтрака. ...Вы почувствовали аромат моей яичницы и создали себе представление о вашем завтраке, - поскольку обычно по утрам едите яичницу с беконом... Правда, можем заказать, - хотите?..

А-Г:
       Не стоит. ...Который час?..

Гор.:
       N часов, N минут...

А-Г:
       Говоря откровенно, в это время обычно я нахожусь в постели.


Сцена диссоциации принца Гамлета

Автор(-Г):
       Был ли Гамлет или не был?

(А-)Г:
       Быть или не быть?..

А:
       Тавков вопрос. Так был или не был?..

Г:
       Таков вопрос...

А:
       Я - причина возникновения Гамлета. Я - Гамлет.



Г:
       Что благородней духом покориться
       пращам и стрелам яростной судьбы...

А:
       Гамлет - это я.

Г:
       ...Иль ополчась на море смут сразить их
       противоборством...

А:
       Я !!..

Г:
       ...Умереть, уснуть
       Уснуть! И так сказать что сном кончаешь
       тоску и тысячу природных мук...

А:
       Поруганного симулякра

Г:
       Автор одного авторства. Приемная оригинальная копия моего отца, больна параноидальной шизофренией с раздвоением личности, и одного из них мне придется убить. ...Вот только, - где резать?.. 4 накачавшиеся иллюзией пары зраков. Во хмелю симулякров. Вот черт, - нечет.

 ("Клянитесь," - голос призрака из-под земли)


Сцена "Второго", "Убийственного" Завтрака Гамлета

 (Где-то в центре - принц Гамлет, из боковой комнаты с табличкой "Спальня-гримерка" высыпают Короли)

Короли:
       Гамлет, ты любишь нас?.. Ты убьешь нас?.. Видишь,


 мы больше не близнецы... Вы красивы? Вы "благоразумны" ?..

 (Гамлет стоит - "вонзив" пальцы в уши)

Королева:
 (при ее появлении - к ней сбегаются короли и начинают кружить, обступив со всех сторон)
       Гамлет
 (с блестящими, "глянцевыми" слезами на глазах)
       ...что ты наделал?..
 (смеется)
       Ты убил Короля !..
 (пауза)
       Что?.. "За дело, мой клинок..."? "Но дядя, но злодей..."?..

Полоний:
       Жив Король! И не знать ему славы !..

Гамлет:
       Ах, ты, - жирная крыса .!..
 (убивает Полония)
 (Королева смеется и плачет; короли бегают вокруг Полония, "втягивая носом воздух")

Мертвый Полоний:
       ...Цезарь, Цезарь... Но дважды умереть... - вот незадача... Нет, трижды...
       И раструбит всем ангелам заря:
       Брутальный Гамлет зарубил Царя !..


Сцена Третьего, "Самоубийственного" Завтрака Гамлета

Гамлет:
       Питье отравлено, за дело мой клинок
       и время скатертью забилось на полу.
       Я ухожу.
       А вам - удачи на широком
       Пути агонии. - Пора. Пока-пока.
       

 (Гаснет всякий свет; Гамлет вскрикивает голосом брата Короля. Которого?..)