Ночь?..

Роткив Вокчолк
       1. РОМАН-СОЛНЦЕ ?..

 Не смотрю сериалов, а собрался писать роман. Уму непостижимо! Однако абсурдистская потребность в деньгах, которой нет, кого угодно, даже поэта, сделает Львом Толстым или Джоном Фаулзом, корифеями жвачной прозы, на 80 процентов состоящей из воды, и в этом своем "постмодернизме" недалеко ушедшей от своих "Творцов". Впрочем, человеку, или двуногой особи сознания "дано" сколь угодно долго тянуть "из болота" "свой", или "чужой", хотя и в равной степени свой Миф. Прочность кафкианской "прыгалки" пути, если угодно - с большой буквы, столь велика, что "даже", словно в этом - по крайней мере, (не) у меня - была какое-то сомнение, - превосходит впечатляющую эластичность новейших итальянских колготок. Да, кстати, а Средние века уже наступили...
 А потому - с тоской думаю о Солнце: "разархивировать" курение, питаться хронической усталостью "по типу" аксиом наркотического потребления... И Кайрос под боком: самолет исчез за тучей... Eternal-hic-et-nunc Perfect; только для любителей серых и черных зонтиков. А-к-туальный тик-так: только не "нервничай" - не ду-май. День всегда отличался полуобывательской телеологией. "Скудная" массовая целевая аудитория дня уже, пожалуй, не имеет "отстраненной" привычки смущать скромных абсурдистов-концептуалистов... Пойду работать, закурю папиросы "Богатыри"; объективирую Бога, и стану молиться по-новому... "Странно"-невыносимо идти на дневном поводу, с явственной бледной ясностью сознавая глубокую деликатность ночи, - на пороге которой быстрее света дохнут языческие упыри Солнца... Престарелому адепту дневного бодрствования абсурдистское самоубийство обеспечено, - начиная с первичных пренебрежительных ноток палящего ледяного существования... Что касается претензий к Солнцу, - говоря откровенно, - ни за что "не забуду" невнимательности дневного света - поистине слепо игнорирующей патологию автора-мистика на Пути-К кошмарного трансцендентального глаза; просветление, творчество, поправки-Творение суть лишь дымные разговоры на кухне; в конце концов, - "приходится" сознавать сущность так называемых "лимитов": - не - "ограниченность", - но -квантовый атомизм абсолютных усилий переводчика, озаренных глубокой радугой ферматы, - "шлагбаум" для тупых; - в успехе же подстрочного переложения, естественно, - никакого сомнения; вот тут-то и всплывает эта пресловутая патология писателя, пославшего широким жестом мистического гомункулуса-головастика, - старца-пережитка. Проблема той полустершейся сороконожки бедного папы Карла состоит в том, что слишком многие в буквальном смысле лгут - известная уловка: - а сам-то ?.. ("придурки на философских прениях") - впрочем, что им, - на свету-то?.. - относительно своей причастности к Христу, а сама она - сороконожка, - малодушный "маловер", - жизнь после смерти при жизни ей неведома. (...) Вот поэтому и невозможно "комбинировать" день и ночь. Ведь таков ваш вопрос, читатель?.. - "Критик" Вордсворта и Пушкина?.. Разумеется, - упрямые усмешки обывателя при взгляде на церковные витражи Гете у-же вполне минус ожидаемы: дневной свет, знаете л-и... А - знаете ли?... А знаю ли - не знаете ли?.. А..
 Вот-вот:
       Смутная масса причастности
       Маслянистые пятна в постели
       Настоявшиеся вместе чайной
       В отрешенном бульоне обратной капели
       П-у-ст-о-т-ы -
 
 Так что, стоило им... Нет... - О, кстати, стоило ему, знаковой, по всей видимости, фигуре, - точнее, абрису, задуматься, - как становился он несказанно мнительным, подобно тому, как утешается "всем телом" мысль, - при мысли "обоюдоострой" о том, что, с одной из сторон, практикуя столь немилостивое донорство нарочитой условности, - переливание со-крови из пустого в порожнее, - всем сердцем своим "тратит-ь--ся" на Бытийный альтруизм, - "единожды живем, и то - из послушнической, как н и известно, любезности, знаете ли," - с другой-3-ей, - "центрирована" в круге первом", - чего не являлось в кошмарах и Другу-Горацио. Известная персона Иероглифа престранным, пожалуй, образом склонялась к ревности, каковая, в сущности, и являла собой один из немногих образчиков так называемой "психопатической" энергии, необычно, наверное, "внушенной" на одном из единственных свиданий с медитацией, от которой и несло "неразделанными" ландышами, - "в качестве" характерной духоустановки НЛО, - энергии такого ритуала, как Мир. Ведь пустота суть ничто иное, как тучная, гламурная, - милая,однако, - дама. Что же-таки возьмешь с нее ? Чем одаришь?..
 ... Да и Какой же иероглиф в состоянии сойтись-с, а тем более стерпеть такое "оскорбление", как Лосев?.. Женщины - знаки, знамения, небесные междометия, рваные ветра брани... ; знамение, одаренное мнением, - склоняет меня наделить его, - Ее, - бесконечно более тихим именем, - Символ. Языки ни о ниуловимом, - ни а чем. Со знанием советуются, ибо наитотальнейшая ни- е нужность вед, чуждая какой бы то ни было ни-евостребованности, промозглой "сакральности", колодезности "саркастической", - вкупе с таким подопытным шутовским, как - до нилепости тупой - опыт" - знака ли, "целой" диссоциативности, ниполноты... Набираю номер телефонный, - : поболтать с тем, что знать отнюдь не должен, - с Судьбой, роком, глубинной занятостью. Откажу-ка узнаванию в лицо. Гипотезис специалиста.
 Так, неужели это роман-Солнце?.. - И в самом деле, - озираешь округу, травинку жуя, - проносишься в ночном автомобиле, - и:
       Весна трансакции, навстречу
       почки-птенчики кричат
       чур! расступись, пространство-время
       и загляни в мои глаза;
       призыв не стоит обращений,
       слова - как полная Луна

 или:
       

       на отмелях время-пространства вся
       цветущая бесплодная весна

       окнами восприятия на вид
       зависшей сферы мрачного атмана
       весны и отутюженного марта
       выходишь переломами души

       весенняя вращается пустыня
       вокруг фиктивной
       абстрактно-перебитой сном оси
       над островерхим Миром

 Не люблю связей; - признак "обывательщины" ...
       
       2. КЛАССИКА
       
       Классика - это хот-дог на пюпитре
       Поскольку после инструмента не остается ничего
       В этом полусознательном потоке
       Промаслившем нотный космический стан
       С осиной эпсилон талией
       Слишком тонкий для слишком буквальной
       Ре-ализации метафоры
       Маэстро, не все то съедобно - что груша да tru-e-п
 
 ...Итак, некоторое время у нас был ручной таракан, - да, да, тот самый; пару лет снимал кухню; уговаривать попрошайку не пришлось; тот, правда, в свою очередь, почти всегда молчал и как-то аморфно-заискивающе заглядывал в глаза владельцу-экспериментатору, - последний, так сказать, принадлежал к классу: Человек Не Только Разумный, Но И Прямоходяще-Несутулящийся. Странная, оговоримся, "категория". Но только не для нашего Таракана, этого "бедного" кафкианского существа, оснащенного "мозгами" "по типу Зощенко". Так вот, - "привычное" уже превращение, "приключившееся" однажды с нашим Созданием, установило раз, - и, по всей видимости, навсегда, не вторгаясь, однако, в "пепельную" среду нюансов шизо-анализа, такое пребывание Его в имени, что возможным было окликнуть Нашего Таракана - едва ли не назвав очередную его конечность, и-ли милые "финиковые" усики на затылке, - "весь - без преувеличения - вместе" отвечал он; да так, что "будь готов"; "гиперактуальная" его "Готовность" обескураживала Великих Гуру всех мыслимых мастей, иные квиетисты почти "соприкасались" с потолком в своем поразительном "рефлекторном упорстве". Если и был на него свой Дао, так это - Франц Кафка; "спотыкающийся" о "метафорическую" прыгалку пути. Обожаю, кстати, Кафку. И Трумэна Капоте с Селином и Кавабатой. ...Что же касается нашего Уважаемого таракана, - то любил он, как и полагается иным бессловесным любимцам пресловутого "домашнего" толка, - мусор, звуки и землю, тапочками стелившуюся под его "забавными" лапками, - словом, все "однокоренное": терру и тару облетающей, октябрьской экзистенции. Уверен, ему хотелось бы - тут, на излете предложения, многоточия... Порой, знаете, со всей своей рыжей головой погружался в розовый тазик "Настоящей" "женской" беллетристики... - Ошо, Раджниш, Дао-дэ-Цзин; etc... Если можно назвать его "фирменным гомункулусом", - то одной из "держателей экзистенциальных акций" души его, Елене Ломоносовой, эта его "влажность" "Мраморного мики-мауса" казалась лишней в ряду пристрастий, установок и "порывов", имевших место "становиться" на все той же нескончаемой кухне... Елена была единственной, энтузиастической владелицей молочного комбината "имени Сфинкса": "Последняя загадка"; там, естественно, и производилось "знаменитое" "Игорево молоко", а также "Последняя загадка Сфинкса"... Вся эта "маслянистая интрига" была облечена в изумительно таинственную тару с изображением того, как зрелая, цветущая кошка находится в "томном", "задумчиво-гламурном" поиске млека у крепкого, упитанного кошачьего представителя мужского рода: тот очевидно смущен, слегка склонил пышную, "лепную" голову на бок, - таким образом, придавая всей "картине" свое увесистое, благородное "мохнатое" маркатто... - Словно следуя торжественным, сокровенным "путем тайны", немного выше ползла "шапка" с названием продукции: "Последняя загадка Сфинкса..." - Словно пораженная почти что ожившим, глубоко выдержанным, в духе "Олимпии", "зрелищем", - Елена Ломоносова потрясенно, дико закачалась на каблуках, - широких и толстых, - не способных, однако, по всей видимости, упасть или устоять на месте в ТАКОЕ МГНОВЕНИЕ. Елена вздохнула. "Отныне" ее "Путь в Неимоверно светлое будущее" был настолько торжественно-"поступателен", - что закачаешься, "затрясешься" крупной дрожью Землетрясения... Таракан благоговел перед Ней.

 Другим "акционером" к-о-а-мпании "Таракан", как вы уже, должно быть, поняли, был автор и его двойник. Постепенно "фарсовость" повествования, истончаясь до недвусмысленных исповедальных фигур Джакометти, наверное, станет "бедной" и прозрачной, как редкие "нервущиеся" струи дождя, - под микроскопом писательского взгляда, - "грязные" до безумия... "Странный" "фарс" "незамутненной" "транспарентности" костяного цвета старых страниц. Я мог бы упомянуть об очередном родственнике-Франкенштейне, вызывающем "чистые" слюни очей, когда "тихо" и безропотно взираешь на "двухчастный" экран: "фатальный", "волевой" вынос тела с обледенелого корабля... - Да, действительно, у "Нее" был муж. А зрачки, поскольку в чем же "состоят" взгляд-ы, как не в полноте, "плотности"? - вполне могли - бы - "пускать" "слюни", - особенно "глядя", - как Творение Франкенштейна - этакая "Мозаика для некрофила" - изгоняется из деревенского дома с криками: "Чудовище!" Итак? У нее был муж. А еще?.. ...Не оправдываюсь, разумеется, однако мне было бы поистине занятно идентифицировать среди данных мне знаков что-то в духе "пара-метаромана", - "от-крыть" приблизительные картины около-обывательской "среды"... - будем надеяться, - не "серой", - "пепельной"; так что "подобные авторские отступления" более чем "простительны", - и не "просто" "допущения" со стороны "антилирического" Двойника.
 Итак, этот ненужный Таракан принадлежал и мне. Недаром он с-бежал, правда?.. Но ведь поила же его своим ЗНАМЕНИТЫМ молоком Елена!.. Отчаянная оловянная стойкая акция!..

 ...Впрочем, имела Его и сестра... У всех и каждого свой Бог! и свой Таракан!.. И Свой Селин! Однако - достал ЖЕ Он Меня!..
Впрочем, Таракана уволили: стучал. Тому, кто замыкал звезды, - жевал траву со вкусом вареной колбасы, чавкал кольцами мороза от окна, - не потому, однако, - что - стучал; - было угодно нанять - белого дятла.
 ...Оно пахло кофе; не "в силах" ходить; с лиловой брючной пеной на углах; словом, Елена пила КРАСНЫЙ КОРЕЙСКИЙ соевый соус. Дочь ее стальная, Марья Синергетическая, усасывалась милой кровью тараканьей. Дочь была. ...Реальность, как известно, - тьфу-симулякр-а. На таких-то выгребных кладбищенских ямах и наживаются писатели-прозаики и концептуалисты. Тут нечего "исследовать", понимать и тому подобное. Сор, - это только для Ахматовой. Ведь и Блок в трупе псины подзаборной прозревал прилегший - отдохнуть - симулякр; и только.
 ...Эгоистичная авторитарная сангвиник. Это - Ира. "Выгрести" - труп - такой - суть то же - что приласкать жалкую копию, едва ли и оригинальную; от Синтрергии. Смотрите, - вот и сор очарованной Ахматовой. Вы пришли к ней на чай. Дурной, "индийский". Не тот - с Гималаев; мой любимый... Увы, стареют кумиры попсовой молодежи... Гумилева. Ее слова.
 Серая, "психологизированная", бывалая, размытого Интереса, Синергетика сонно, словно нехотя сопутствовала "бежевой", помешанной сангвиничке, "темное", закрытое, "высокое" сочувствие которой так несчастно таяло, - возвращая к сонным, глубоким слабостям Сознания, подсознательно, "подспудно" выгребаясь из трупной, бледной ямы; Ира, - Ужасная симулякра. Все.
 ...Я говорю, - Ясумаро: Черезмерная социализированность индивидуальных творческих, интимных и тому подобных предпочтений "замечательным" образом характеризирует знаменитую серую, без преувеличения - серо-буромалиновую атмосферы "условностного" мегаполиса, - этого серо-бурого хлебова, напичканного поистине калейдоскопическими вставками частных жалких Синергий всех оттенков серого. Усредненные релятивистско-демократические обноски современного маргинализированного обывателя, с его парадоксалистско-постмодернистскими повадками голого зверя на колкой груде мескалиновых небоскребов, царапающих и без того щербатое дно небесной миски, - наставляют мыслить в скупом, - вот уж "действительно" аналоговом русле "натуры": на борных броуновских выборах имени Бора. Такая "ри-торическая" установка совсем не предполагает "необычных" перфекционистских устремлений, векторизированных на улучшение счастливой и законченной - правда, только для ""действующих" маргинальных историков" Бытия - данности мира, - а ведь именно здесь и заключен radix прогрессивного сдвига по фазе ин-карнации. Но что, однако, спрашивать с выветренных сангвиников в дюнах "сакральности"?.. - Видимо, "ничто-то".

 ...Однако, - ид-у...
       Кроит трава сакральным зубом
       легли уста мешком гламурным
       неслышно клон-ится лицо

 На сонном досуге своем - считывает симулякры Культура: в скупом безмолвии ягнят - "все решает" Комбинаторика постмодерна. ...Последний ворон с сука пал... Где-то около нас раздувает угли свои - самодержец-вулкан. И струится лазурный альбатрос небесный... Волчицы растопили жир лица, - и древняя усталость принялась сопоставлять их с Анджелиной Джоли, - в их дикой, ледовой все ж таки, усталости вечереющих ликов... Ночь.

       3. МНОГООБРАЗИЕ МИРОВОГО ОПЫТА

       ...Наконец, - Мир - это вдохновение по-Японски... Надеюсь, - эта запятая "в пред-д-верии" "Мира" - а это все-таки метанарративная, смешаная единица "наступающего" текста, - не сможет замутить "прозрачного" потока - предыдущего, - предложения... Итак, мы, с моим другом, верим в "скорую Японию Мира"; мы - это, разумеется, я - и, так сказать, человек, хотя и в кавычках "понимания", а также "символического", "образного" "примирения" с открытым, восприимчивым, по сути-таки своей, - непониманием со стороны "знакомого" существа, кармически, очевидно, не обусловленного, - невзирая на уменьшительный, стыдливый минимализм светлого, кроткого, "некритического" самовосприятия, - который, по моему впечатлению, совершенно "избавился" от цветущего, "варварского" буйства "старого" запада. В сущности, - наша "дружескость" являет собой "достаточно "стороннее"" нечто, - поскольку - не скажу "посудите сами", ибо и сам в состоянии дать "стороннюю" оценку происходящему - как бы с точки зрения "внутренней формы" текущего, - ни звонков, ни "помощи", ни - главное - просьб о помощи не поступало, и не могло поступить, - не должно было поступать! с его стороны; что касается меня - то обращение к кому бы то ни было с Такой "мольбой" было бы - ...(но) является ли в действительности? по умолчанию?.. - равносильно утрате "Осознанности" В-вечного существования, - так что мое безмолвие - было - в силу своей "надежности" - подобно "недвижности Самшита"; "прохожий", как вам, должно быть, уже стало понятно, по крайней мере - для меня, - (вот) "лучший друг"; однако как редки в нашей жизни прохожие!..
 ...Порой мне думается, что так - ли? - называемая внутренняя "отторгнутость" - "когда же" - наконец! - избавимся от этих кавычек!.. А - относительность, заключенная в их "странном"(!) синтаксисе?.. - наших "вкусов" от нас самих "обещает" душе - не только "после смерти", - но и при жизни, - (")неизменную(") "серенькую" Синергию - поистине - "розовой" живости забвения "идеалов для Вечности"... Фрагментарность - вот поистине душа вещей...
 ...Скорая Япония мира... что пронесется - словно поезд легкости, и мимолетности, и незыблемости безкрайнего начала... Живительный "Ом" для Вселенной и души - тонкой материи мира... Скорая Япония мира - это Бразилия для "технологической антиутопии Будущего"... Зачем покидать наши "знаменитые" экзистенциальные "гаражи", просторные автосервисы для придания цветовой формы част-н-ым улиткам иных существований, полупрозрачным медузам-убеждениям, "окраске" ночных сорочек космогоний и-ли видений?.. Япония - здесь. -
 Так говорил Сан-Йо К; и наши метафоры стали отливать закатом... Но - будучи, и оставаясь в некотором смысле "магической куклой" в моих руках, лепным бессмертным воском, - продолжил:

       - Как известно, здравствуйте. Меня, должно быть, не признали, однако я - новый, - Ваш тип интеллектуала: люблю бубнить всякую там полисемантическую лексику, - тихо, едва в рамках привычной слышимости; - бубнишь себе - бубнишь, - иной раз и не идентифицируешь - что: а ведь читано не дале как вчерась; - а как осознано-то!.. Во как: целый Вам букет дежа-вю! Неузнанного!.. Случается, - из-под моих умелых рук, словно из(-)под(-)сознания, выходит новенький велик минимализма: резво как мантра опытного буддиста. ...У меня есть четки из рудаякши; так вот, - перебирая их - чуешь, как свежие головки обезьянок черносливом сжимаются в тонких музыкальных пальцах заядлого скрипача; так я и ду-маю. По крайней мере так я думаю. Из мыслительной моей мясорубки, или там соковыжималки, - верлибры сыплются в порядке развертывания современной метафизической поэтики сухих киевлян. И дабы улсыхать наконец мои мозговые излияния - меня тайно раздели; но кто? Кто был в моей квартире, когда я спал?.. Вот видите, не ставлю и двоеточия, - лишь "урезанное", да и то - с запятой, пресмыкающейся тяжким ящером сознания на дне этого абсурда. ...Того, кто сделал это... - его посадят на иглу регрессивного гипноза, - дабы признался наконец, а не сделался банальным осужденным, навсегда выдворенным за рамки того, прошедшего - тогда контекста; поскольку всякое решение повергает последующую деконструкцию в бесконечный континуум "щадящего" решения регресса экзекуции. Он будет спать на электрическом квантовом стуле гипнотического безысходного конца, - что начался там же, где и завершился, пребывая на развальных, "разбавленных" базиса-х концепции; акта. Правда, я люблю так называемые "экстравагантные" ходы. Так что - очень возможно, тому не придется отчаиваться, упираться рыбьими коньками голубыми в синий лед... В последнее время верлибры мне не по душе и-ли какому бы то ни было иному нутру. Хмуро трансцендируешь образный биографизм концепции. Внутри концепции. Таким образом, - телеологические поддавки. Шахматные поддевки жесткой мысли сердца.
 Ну, - надоел... -
 И впал в такую депрессию, - что я лишь безмолвствую и жму наши плечи в ответ, - Поле же; тут-то и "продолжил" я речь бедного азиата: -

       ...Безопасный эксперимент; кухня-мастерская для абстрактного, "интеллектуального" сюрреалиста, - где творится такое... - впрочем, "ничего особенного", - : так, милые шедевры... Наследие "художественных примитивов": эта "странная", пожалуй, страсть к "половинкам", полумеркам трансценденции... Игрушечные чувства-"ощущения" режиссеров андеграунда. А проза? - Приговоренная к игнору небытия пропозиция мысли "нравственного" о,-суждения? Животный прямоугольник между космогонических ног метро?.. Натужный вой Музыки, - с телесами разметанными, - в ореховом масле безотносительn...ого -ре-лятивизма по кромкам приливающим иного ледяного волоса пространства, - желтое мясо комиксов, разнесенное в семантические клочья иными мирами со связями-разрывающими..?... И почему такая тупая - Музыка?.. П-Ровным счетом ничто трансценденции. Оно.
 Такой была.
 ...Я же - вконец разгулявшись по золотому, обезумевшему гулу просветленного одиночества; ломкой льда...
 Я - тот, кто грустит и каркает в раю; и кому нет господня прощения - по версии ЭаП.. - Только не с рыбками, Боже, -полумерками... Проваливай, Боже... Ни слова с тобой... Призраки... Призраки... Призраки... Три Призрака... Те-н-и...
 Нивелировали "пресловутую "нравственную""... - Заговорили смутными, утомительными куриными верлибрами, со вставками "Шекехеспеаровского" жир-а... Бледные аннигиляторы... с большой дороги дао...

       ...Пожалуй, что не приходится питать трансцендентную надежду: на гипер- и метанаррации, на что еще?.. Привычная Синергия, скупо и пошло сев в сонную лужу гештальта, - кинулась в провинцию гипертекста, несчастные края метаромана, вечные шестовские тоталитарные вещи в собственных соках; - Синтез, наверное, бросается в себя; мясо не боится смерти, - только боли; похоронят его по-германски... - все по полочкам. В тексте этом мерещится бесконечный творческий графоманас. Судьбы мировой Психологизированной ГиперсинТ-3-ергетики не пишутся меж-д-у- строк нивелированной нравственной по сути-натуре пара-диг-мы верлибровой лапши в "Хижине Тедзю" Бананы Есимото. -
 Наконец договорил; список Титаников прочел до середины...
 Бьющие все ре-корды исчисления - избитые, "стертые", - имена-имена-имена... Жалкие тени наррации... - "Обывательский" триллер "неуловимой" тайны "индейца"... Тень отстраненной скачущей светской загадки для сфинкса забвения... Соль для источенных в иной конец истоков...
 Но кто это, - кто говорит?:
       - ...Говорите - не интересно, что думают; но сообщаетесь же?.. - ...имена пустой, неотражающей маски лишь не приучены чувствовать, и только; так что - не более чем разобщены; но души их - не боле чем чарующие чардаки; склад-ы твоих заметок; ты - о жизни, - о-ни: - з-а "жизнь"; архепараллели...

 ...что касается христианства, - к сожалению, буйные параправославные формы, в отличие от гиперправославия Сербии и Греческой классики, слишком часто напоминают порнографию на приеме токсидермиста; трудно сказать, - к чему так поистине НАПРЯГАТЬСЯ, воя на Луну свой кантри-блюз... подражая в-ере, и укрывая су-ждение души... Немифической лжи во благо, по-моем-у, не существует... - То же - ч-то ДА-НО... Кафкианская легенда о Бычке-и-Замке... "Данность" видимости... ..?..

       4. СНЫ ОЗИМАНДИИ

 Мне был сон:
       we had been walking happily and hard
       among the strangers from Snow-White-City
       of Sweden
       we had been running brightly when i drop
       some tickets it was called a crime
       we had been walking hard for hours
       when she gave me a piece of advice
       to get to any police
       station as soon as it might seem
       possible
       to make them think
       of another crime
       i had watched not long ago
       far away from here
       it must've been a snowy dream
       of the small watches
       of God, the reason to bring me away;
       we had been walking -
       when i was brought away from her
       to the court of Saint Petersburg
       we had been getting there by bus
       when some man noticed "suddenly":
       we were to meet nostra soulmate
       on tuesday...
       how much will it take you
       your will and your power
       to get out of the bus
       during such moments?..

       ...Мне кажется, стоит "вспомнить" о фигуре лирического автора внутри лирического дискурса; родом из Озимандии, - "очарованный странник" трансдискурсивной драмы бесконечности "открывает" пресловутой "родине" весь спектр и выбор беззубых видов рванотекучего времени... Сон, скука, страх, отчаяние, смерть, разрыв-ы, - в иной "жизни" случается каждое, - узнали ли класс, исключающий класс?.. Рыжий псих-отшельник может спать спокойно...

       ...Подумаю тут, - что согласишься со мной: - "верующие" ТАКНАЗовцы - поистине превосходная целевая аудитория для так называемой "глупой" рекламы; вижу гигантские рекламные щиты на соборах, отличающиеся столь "великими" пикселями, что храмовые порталы начинают отбрасывать нимбы как окурки. Ведь так?

 Воду, как (ни) известно, привлекает все блестящее; это край погасших золотинок. Оказалось, - вот она - комичность космоса во всех мыслимо-н-мыслимых ипостасях непроявления; - и-бо "тупая как пробка", - вода затупляет крайностный приоритет Сознания. Огонь же глуп, - но с "ответной" стороны, - поскольку, - не способный на творческий всплеск под дурнопахнущим, дешевым, а не безвозмездным, - псевдонимом Бог-а, - тянет гла-з из дальнего места. Это не архетипическое противопоставление. Глупый волк не имеет авторитета самосознания. Не говоря уж относительно волчицы. Труды ея сочтены.
 ...Наша реклама рассчитана на то, - что-бы в краю "ярких" коробочек из каждого готовского рта пелось: Хочу коробочку!.. - На лоне потных аптечных презервативов.

 ...Убийственная объяснительность... - не-редко с шокирующими чарующими нотками посвящения, дара "дифференцировать", немыслимо легко переживать, и - трансцендировать "зимнюю", "жаркую" как шуба эскапизма, карнавальную "жизнь" "ближнего" с его четырьмя ножками "человеческого" Сознания, - когда ноздри "вскрывает" протухший дух каната над пропастью во ржи - навстречу сверхчеловеческой обломовщины существования. Объясняя - любимым - в едином словно Поле числе - экзистенциальной ранней весной, - столь явственно идентифицирующей себя с вербальной "первоначальной осенью" - с ее базарной, к сожалению, стилистикой, - некоторым образом напоминающей знаменитую "контент-поэзию" Томаса Стернза Элиота; кажется, - "говоришь" - с граничащей со "Вселенской благодарностью" Оскара Ичазо радостью безрассудного и почти "надрывного" Самосознания мистикопоэтической особи Сознания. ..."Тут же" рушится эт-а заезженная "лазерная" парадигма современного мышления будущего: с ее затяжной, как ненужный, - потому - "неуловимый", триллер, - "ориентированностью" на "сбитый" вектор нивелированной - как Атлантида - самой что ни на есть "нравственности", - пустого, "заветренного" сердца покинутой тишины. Прошу: руки!? - кто еще думает, что они и - прежде всего - те - Думают? А?..
 Скрипучий, словно неразнашиваемый железный башмак "испанской" крови, консерватизм новейшего декаданса патологического двойного постмодернизма - э-х, что за пойло!.. - отчасти "мешает", правда, прокатиться новенькими рифлеными шинами мотоциклетного стиха по осенней бронзовой листве, с присущим ей Лоркафкианским щитом у плачущей кобылы "Жизни".
Кач-кач, - моя Осень, весенняя...

       5. ИНТЕРВЬЮ С ВУРДОЙ LUCKY

 ...Меня часто спрашивают, - кто я - наконец, - Бог да Черт бы меня выдрали разом-?.. - Раз войдя - из поговорки не выйдешь, - и это тоже войдет в поговорку, - не останется за кадром и сам переход. Так кто же - наконец?..
 Мне "приписывают" роль Козерога Современности: ...тебе, говорят, - так, правда, автор, - нести распятие стеклопакета, - крест оконный на новейший французский эшафот времен Второй Мировой.
 Еще я отлично помню, что современная нумерология пополнилась за тактом, так сказать, одним числом: 24. "Исправленная" восьмеричность всякого пути должна наконец найти формальный выход, из-под полья... - Ну что это такое: в уме - 24, - пишем - 22. А 3, наконец?!! - С его "Истинными" - непатологическими - шизиками, - оставившими "ауры" да нимбовы сальные свечения... - чадами-ди-е-ссоциациями. Неважно, куда заведет развитие... - 3-то - 3, и 3. А Синтез - лишь помогает 3: (ни) и-бо что суть время ?.. Я же, кстати, последняя, - передающая стадия всякой стадии, - и как класс - залью любого соседа. Прощайте, не прощаюсь.

       Порой кажется, что символ "Playboy" позаимствован у так называемой реальности, шатающейся на ходульной "наивной установке" Гуссерля. Правда, едва ли во всех случаях "долг платежом красен". Ныне обобщение - душа вещей. Подопытные зайчики боятся наступления жизни; - жизни через "смерть", "страшную сказку Суда", первого, английского. Мессии не оставили выбора на "бихевиористский" счет: будешь настойчив - пошлем. Заменили монашками, - бесцветным сонмом медродни. - Те "лечат" - обветривая раны в воздушных ваннах трансцендентной объективности. Однако, - настойчив; жаль.

       Внимание! Эстетический репортаж на главной горе нашего рынка! -
"Трансцендентная суетность стиля", - такова современная массово-универсализированная форма трансцендентального "потребления". Так называемое "питание" людских "проводников" контемпорарного "консумеризма" относительности, лишенной инерциальной субъективности, - "конфуцианство" которых так и-ли иначе сказывается на "формальном переходе" к поистине "кинетической" экзистенциальной о-сознанности, и-ли "около того". Пожалуй, можно даже сказать, что нелокальная "история моды", в силу своей обезличенности не нуждающейся в востребованности и стороннем интересе, - это метаметафорическая история Мира. Это путь, проделанный Жюлем Верном к "центру Земли", - Полой Земли Блаватской, почти "сектантски" "родственной" французскому прозаику. Может быть, если, к тому же, принять во внимание мистико-психологические изыскания двадцатого века, - еще как миимум 7-8 планет, не обязательно этой так называемой нашей солнечной системы, до сих пор, и-бо в некотором "дальнейшем" им "предстоит" "заполниться" целым сонмищем "Ц-ц-ентров", остаются полыми; вспомним кафкианскую метафору "меховой полости саней", из "Процесса". Остается лишь "склоняться" к тому, что "массовое сознание", сложно-непредсказуемое, как слова, "формирует" первые "партии" "подготовительных оживших мертвецов" "будущего".
       Во многом "стиль" - это ритуальная форма японского поиска "Красоты" у Ясунари Кавабата и Дзюнъитиро Танидзаки, архетипически ассоциирующейся с "Пустотой", "цветением бесплодной земли", "первыми порами" "полых людей" Томаса Стэрнза Элиота, "островами" и образной системой "аэродрома" Кортасара; - это реверсивный вид "широкого пути Истины", по Лао-Цзы. Вряд ли Джон Аптер, создатель теории реверсивности, предполагал подобную "практику" своего "принципа"; - это, наконец, - так называемый "надрыв самосознания" Ричарда Холла, - в сущности, критика "духовной семантики", родственная концептуальной поэтике итальянских "каннибалов", тяготеющих к "верлибровому сознанию" современной "Метафизической школы" в лице - прежде всего - Аркадия Даргомощенко, Виктора Летцева, Игоря Винова и Александра Парщикова, - одним из представителей которых является Альдо Нове, с его псевдонатуралистическими тенденциями.

 Что вы читаете?
Вечно дорабатываю авторов; так что - ничего. Чтение удручает. Нисказанно. В основном, однако, скучаю; добродушно томлюсь. Не так, однако, чтобы майюсь. Зачем так скучно пишут?
       Вы, наверное, ненавидите романы?.. - Это своего рода атавистическая слабость комплексного фрагментарного мышления?
К тому же, эта моя вена, - синеватый тупой поворот на более чем странной, - благородной, сомнительной карте этих рук моих, знаете.
       Куда целите вы ваш грустный решительный выстрел? С ним не заговоришь; хотя и тонкий - а тяжелый. Пожалуй не пишите мне писем больше... Слишком тихо тут.

       Люблю психоаналитиков. Психологов, психиатров... Убиваю. Как правило, установки, иным открыващиеся лишь в конце, по окончании Акта, медитативного по сути своей, - ничто иное, как апофеоз критической детали, закравшейся на край матового кона очков. У иных она в-сплывает еще в пред-д-верии туннеля. Однако Моя любовь зародилась в процессе убиения. Это не странно, - тягостно, неимоверно тягуче и полно. Я становился Вечностью на приеме. Казалось, я был одинок; восхитительна-таки была отчаянность странного моего отчуждения, даже -само, и т.д.; ведь я даже не искал "однополого" общества Бога, за единый - ибо, в сущности, представлящий собой парную исповедь двух потерявшихся душ, причем каждая разобщена на опустевшую "яйность" и пустоту ниже нуля, - диалог с которым мне было бы стыдно перед собеседником, - Вами. Но кто вы?.. Разве не вытеснял я непонимание, которое едва ли играло какую бы то ни было роль в моих одиночных партиях со всеми этими психо- , если не в пустоту, в минус нич-то, - то, пожалуй, именно туда, - в сорванный с ветхих петель Вечности Открытый Хаос. Но уж никак не в "подсознание".
 Иногда, если не всякожды, - я чувствовал, видел, как прямо в лицо моих удаляющихся стоп летел насыщенный, явный сине-голубой бампер громкости, - каждую ночь мне приходилось засыпать ощущая не то что пресловутую тяжесть, клеймом дымящуюся вескость этого креста, которым осеняли колодезную сырость поющих чаш, с седой щетиной Мерлина-Толстого, - нет, - но - восхитительную его легкость, - эту пронизывающую нежность склонившегося распятия ли, материнской приемной Мандалы... Однако стоило мне шелохнуться, вспомнить внезапно - злость и досада с слезами в горле не отменяли акцидентности происходящего, - что, постольку хотя бы, что лже-"светочь" потребности "загнулся" вместе с улиткой Временного цикла, - "не следует ждать от Бытия слишком многого", - Мандала обарачивалась ветряной мельницей Кармы, а крест - "кривой" дорожкой Христа на Исход - так, бурлаки на Волге", - более чем сомнительной своей закономерностью осенял Ньютоновский лобик. Лямка же отчаянно не заводилась.
 Тогда "психи" освещали своими нерешительными прямоугольными фонарями ими же поднятый клок шафранной Сахары вечером, - тот был подобен краеугольному срезу детского старичья, плачущему зеркалу, в отчаянном, словно последнем сопротивлении своем, - и петляли неприкаянным, приветливым такси, - минуя множественные параллели и резные, словно "под ключ", на безличный, безжеланный заказ, февральские тупики... Меня - знаете, - англичан так часто, - счастливчик я, - делали удушать себя, насильственно трансцендировали всякий взрыд, - так на что же я был? а был ли? Взрыд ехал мимо; - башню уносило прочь, - но не просто, - а, если не ошибаюсь, Эйфелеву... Чудно.
 С любовью вижусь с ними... Психоаналитик и мировоззрение - не переносят друг друга, - до разведены и ниже рождества Христова. - Но знаете, зрел и я однажды маразматического эмбриона, - тот заставлял меня уподоблять его моим... - признаюсь, тут я ужаснулся или ужаснусь, - или же и то, и другое вкупе, - буддийским четкам, - словно перебираешь сушеные манасы обезьян вулканической породы. - "Корочки" хрустят под ногтями. Так вот - психи!.. - Славно было бы пожить с такими под одной-единственной, и без того снесенной к чертям, башней! - к тому же - Эйфелевой!... Прежде на многих бывал на приемах, - с одним-единым "намерением", - "желал", знаете ли, - "понимания"... - Тотальности, однако, было малова-то, - хотелось 3-го, - уж не актуализации ли его?!!. Неужели и с ним сговорились?!!!.. - Надрыв заметался февральской метелью, ниллюзия которой улеглась по первом же приеме. - Не только со Временем, но и с Вечностью - перестаешь "мягким", уязвимым чародеем, - эластичность мага обтягивает дух новой, прозрачной кожей. Вселенная меркнет. - Уверенная матовость покрывает трансцендентальный проект Мира благородной красно-белой плесенью лунного французского "Rougette" с легкой горбинкой куртуазности. Формируются кожаные черты всеобщего маньеризма. Что на это скажут любимые мои психоаналитики?!.. - Первейшие кандидатуры на Алхимический брак "на Земле" и шизофренический раскол в Душе? .. Помнишь, ты единственная пронизала Музыку мою взглядом? Джазз, босса-нова, НАСА, полеты в космос, пульс планет, знаменитый аргентинский саксофонист, Купание, наконец, - Красного Коня !..
 Не ты ли - воплощенный психиатр, клиноаналитик? -
 На непонимание не жалуюсь, - : понимание мне не к чему... Но маньяком я мог бы настать "хмурым утром Блока", - как же это... - но ведь нож и до сих пор волнуент флору и фауну жертвенной психосоматики ...

       1.Буддийская про азрачность де-ловой де-йствительности
       2.Обороняются собаки, защитники христовы; дьявольский же адвокат мой, - так, для виду.
       3.Устал от (психиатрия) канала; мисхват-ка - мирской логики - ложного ли разделения логики духом относительно трансцендентальности кантианской насмешки - Кришны; Хармс; Беккет; а б с у р д и з м;
       4.Сандал - моча.
       4.5. У л и ца

 6. СТАРЫЙ НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ИДЕТ ПО СЛЕДУ

 Шел... И ногой Его вела спекулятивная подозрительность - не видения, - вида из окна пустого восприятия глазницы, - выходивший тогда на Площадь Италии. Итак, невзирая на кислотные облака, - вид "что надо"; разумеется, на взгляд, отшлифованный вкусом.
 Шел, - волоча тяжелый, в зубьях травы, хвост; - да так, словно мифочеловеки еще не повымирали, - "ведь" шедший был прямой репрезентацией этого вида. ...Кстати, а знаете ли вы, что отличает сей людской "подбренд" от любого "Истинного Ньютоновца"?.. Тогда смотрите СМ из серии "С(М)И", - не сворачивающийся при передачи как по телефону, на "сиреневом" пути флюидов, так и - "из рук в руки".
 И все ж таки, - он шел. ...Быть может, истина совершила какое-нибудь преступление?.. "Едут танки по Праге..." - так, кажется.

 7. ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ

насколько я знаю, бессонница разума
не может иметь детей
в этой игре без правил
сталкиваются инерциальности
насмерть

       
       край непочатой Красоты
       сонм осторожности цветущий
       на ножке гистерезиса, пере-д
       "невыносимым" ре-лаксом,
       в пугливой бессоннице


достали мистерии тонкого те-л-а
раскрой свой рот
волнуются диафрагмой психотелесные грани
вот уж поистине
мусор в космос выносить

       
       подсолнухи простые словно крест,
       распятья покосившиеся окон
       на склоне перекладины-плеча
       больная влага зеленеет солью
       на кончике кристального ножа
       стемневшего Сознания под бровью
       зашевелившейся в пространстве для
       мерцающего з-еркалом з-рач-к-а


непонимание топорщат
непринужденные фанатики
займемся суетой (раскопок)
ведь это Музыка Сознания


       зачем мне группа поддержки?
       ведь мир - это М-узыка
       "нерезанной" игры без правил
       когда ушел не уходя
       когда проблеме не оставил
       осмысления
       и к падшим милости счастливо избежал,
       поверенным вульгарной Кали
       и все же странно "был настигнут"
       полифазным экстазом
       судьбы "после "смерти"", -реверсивным
       предназначением Свободного Сознания,
       ушел
       не породив сочувствия чудовищ
       познав однако
       соучастия страсти сакральные
       покинув Э-то
       скорее частичное ничто
       чем у-се
       с кислой сфинксовой загадкой на устах
       ментальных: к-то это та-ко-е
       неуверенные фанатики "этого Мира"
       принявшие постриг насильники
       тварей при-з(-)ре-нн-ых
       бритоголовая священная родня
       Сознани-я, мама и Папа, любимая N.?
       кто эти увядшие ничто... ?
       Наверное, выпил на Пасху
       Бог, - не инач-е

       скулы сущности, так вечереет
       лик в сосновой пене свечи
       это в пламени теплится череп
       и животных раскаяний хи-ме-ра
       тихо воет на лунную в-высь
       это исповедь человека
       оборотня банального жисть
       тривиальный упырь бессмертный
       век за веком жует эту жизнь
       и взбивает сливки з_емли


       
       Космический стянут кипяток
       ночного пространства
       сиреневый морок
       кустистый
       полночная карта окна
       пузырится испариной белого спектра
       
       вот проносятся ночи экспрессами сна
       очертания замковые теряет
       водянистое утро - абстрактный аффект
       "линялый" плачевного импрессионизма

       -р-е-мон-т косметический полотна
       напрасные, схваченные рахитично
       пресмыкания знаками из тишины
       с прилипшими влажно кавычками воды

       уволиться, вытянуться, закосТ!-неть
       в убийственном сгинуть прогрессе исхода
       в осознанную аффектную дверь,
       внезапные, двойственные ворота

       РЕКЛАМА

 ...Не зная большей учтивости, чем релятивизм, особливо безотносительный, - выражаю робкую надежду на то, что "гремучий" мой постмодерн не причинил Вам, а также моим персонажам, "головной боли этой ночью"... Наконец, - это всего лишь шляпа Атанасиуса Перната...
 Кстати, а роман-то это исключительно по признаку "содержательности"; лично я не люблю эти жирные монографии "по типу "Война и Мир"", - и предпочитаю C (гипер)куб; так-то.
 А потому:

       Песня. Утро. Зим.-а

это "неч-то" с северного по-лю-с-а
       небо
и оно

волнующе мрачно и полно
вспыхнув густо, - насторожился
окна апельсин крепостной
словно призрачным утро дозором
город обходит

рваной струной -
импровизация н-а пус-т-оту: -
Кото,
гитара,
сямисэн;

Дуэнде и Древние Боги

Так,
       сначала было слово...
Я говорю, Ясумаро...
Почистила зубы...

В те времена, когда Хаос...
Но вот настало...
впервые...
Потоп, годы "Великой депрессии"
...Больше этому дню ничего не должна...
 А В-ы?..

...В кризисе самосознания
разлом головной коры,
куски головной породы...

Осколки витражей ментальных...
Но Fusion - не джаз-рок !!!
...Это смесь ...
...джаза и рока ?..

...Соль и сахар по вкусу...
...Наш "кошон" готов !..

От-плыла моя трубка
в водорослях-камышах ...
...Свечках-берез-к-а-х ...
       с жирком... со вставками код...
 сдушесшествия шестеренками...
колесиками забытья. ...

Белый как Андрей...
Боря-бугай ...

 ...Нет, ведь я говорил, что не буду писать!..
Запрягу вороные буруны
и поеду...
крышей...
 на запад Бодхисатв...
       на край Земли ... -
 Если ночь будет лунной...
Да Фонсека рыжеволосый...

А Это ... .

 -С-пектива ...
Разматывая Синергию ...
а Минус-е-д-и-ница - ?..
бесконечность минус 1 = бесконечность
(Экий ц-и-низм !..)

... -С-пектива !...
Сейчас -
Будущее, настоящее... ?..
Мимесис, смирение, исповедь?..

Ил-и -
в прошлое времени каплет рука ?...

Ч-то сейчас ?.. -
 Сейчас ?..

Не-т, не-! С-е-йч-а-с !...
Ведь это так сложно !.. Этого не-т!..
...Так много всего !!.. .

....Это ведь Miles Davis открыл
 Fusion !..
...ну, там - Sun Ra...

       Правильно,
сосредоточимся на Miles'е Davis'е , -
Здесь и Сейчас,
и Всегда;
 Это все джазз...


Джазве ?..