отрывок из романа

Артем Зотов
3
¬¬-Я знаю.
Бог включил свет в комнате. Эта была не очень примечательная комната; обычная; как
 у всех. Единственное что; она была большая. Тут стояла кровать; кресла; в углу; около окна телевизор; на полу лежал ковер; напротив кровати; вдоль стены стоял небольшой шкаф и тут же маленькая библиотека.
Бог рассматривал книги; одежду; а Дьявол только стоял в дверях. Вдруг проснулся Матвей. Он сначала долго смотрел на них; потом все-таки решился спросить:
-Вы кто?
-Так ладно; вы тут разбирайтесь сами; а мне пора- сказал Дьявол и ушел; еле слышно хлопнув дверью.
Бог взял стул и сел напротив дивана; где сидел Матвей.
- Не против; если я закурю- спросил Бог; доставая из кармана пачку «Мальборо`»
-Нет; нет прошу где-то здесь была пепельница.
Матвей оглядываясь по сторонам искал ее взглядом.
-Здесь немного не убрано
-Да действительно. Бог закурил сигарету и достал из-под газеты пепельницу.
На диване; где спал Матвей валялись какие-то тряпки; штаны; рубашки.
На полу были перевернуты два стула. Один туфель лежал около шкафа; другой на входе. Шкаф был открыт; там висели рубашки; куртки ;пиджаки. Шторы были закрыты.
-Мне нужно что-нибудь выпить
-Я думаю что тебе сегодня хватит; Матвей.
-Постойте; откуда вы меня знаете?
Бог докурил сигарету; затушил и вышел в кухню. Через несколько минут он вернулся с полуполной бутылкой коньяка и двумя стаканами.
-Давай выпьем вместе и поговорим. Завтра у тебя выходной.
-Интересно; откуда вы все про меня знаете и вообще кто вы.
Бог налил коньяку и протянул Матвею.
Подождите где-то у меня были конфеты. Матвей поставил стакан на пол и вышел в кухню. Бог опять закурил; потом поднялся и открыл форточку в комнате. Вернулся Матвей с открытой коробкой конфет ; там было всего несколько штук.
-Это все что осталось.
-Хорошо; что остались; пригодились. Давай; давай бери стакан.
Матвей опять сел на диван; взял стакан.
-За знакомство.
Они выпили; заели конфетами и Матвей попросил сигарету.
-Не знаю где я свои дел. Итак я слушаю.
-Матвей; я наблюдал за тобой всю твою жизнь; я видел то; чего никто не знает. Я видел все твои плохие; хорошие; пошлые мысли. Я видел все твои всегдашние пропадания в барах; с женщинами. Короче; я Бог.
Матвей поперхнулся сигаретным дымом.
-Я наверное сплю и мне это снится или я на том свете; сижу у себя дома после очередной пьянки; сонный почти утро; а рядом Бог ; курит и пьет со мной коньяк.
-Ты сам все сказал; только ты не спишь. Кстати ; тот кто был со мной-Дьявол
-Что?!
-Да. Ты можешь верить; не верить мне; но я тебе докажу.
Бог прикоснулся к голове Матвея. В секунду пронеслась вся жизнь. Матвей видел; как мать рожала его ;потом себя в детском саду; школе; драку с Лехой из 7-Б; первый поцелуй с Анькой; пьянка; чья-то квартира рядом голая девушка; институт; обыденная работа; смерть родителей; похороны; свадьба; полгода в браке; развод; все чаще и чаще пьянки; какие-то девки; одноночные; встречи с друзьями; осознание и принятие жизни такой какая есть-дерьмо.
-Теперь ты мне веришь.
-Я не знаю; что сказать.-Матвей налил себе еще коньяку и выпил.
-На; возьми.-Бог протянул ему сигарету.
Выкурив ее Матвей почувствовал; что опять пьян.
-Ладно; ложись; ты пьян…Завтра; вернее сегодня и будем говорить. Мы еще увидимся.
Матвей лег и сразу же заснул. Бог налил себе еще полстакана коньяку ; выпил и вышел. За дверью его ждал Дьявол.
-Ты что здесь делаешь?-спросил Бог.
-Как что; жду своего друга.
-Ты знаешь; что мы не друзья. Мы ненавидим друг друга больше всего на свете.
-Что с тобой; не кричи. Почему мы не можем быть друзьями? Мы с тобой вместе выпиваем; спим с девками; правим мирами; разными; но…Знаешь мы очень похожи.
-Ладно; хватит; надо куда-то поехать переночевать.
-Да; да не вопрос сейчас заедем в барчик; а там решим.
-Какой бар? До утра осталось полтора часа; где мы что возьмем.
-Поехали; поехали; Бог не будь занудой; сейчас возьмем тачку поедем в центр; покути; погуляем.
-Перестань мы не дети; чтобы заниматься ерундой.
Они вышли на дорогу в ожидании такси.
-Бог; ты так м будешь три часа ждать тачку. Сделай что-нибудь.
-Через две минуты будет ехать машина.
Из-за угла вывернула машина ;они остановили быстро сели и уехали. Всю дорогу никто не сказал и слова.
Дождь давно кончился; дул легкий ветерок; теплый и потихоньку осушал мокрый асфальт и лужи.
-Останови здесь.-сказал Дьявол.
Он вышел и подошел к девушке. Она сидела на остановке. Ее одежда почти высохла; волосы тоже ; она дрожала; хотя на улице было тепло; дрожала как птенец посреди зимы ; который остался без материнской ласки.
Дьявол взял ее руки в свои; из машины вышел Бог.
-Так мы едем. - спросил водитель.
-вот возьми деньги. Бог заплатил водиле и он уехал.
Девушка почувствовала тепло от рук незнакомца; незыблемое; страшное. Дьявол смотрел ей прямо в глаза; она видела в них страх; ненависть; смерть. Она выдернула свои руки и убежала. Дьявол смотрел ей вслед и ухмылялся нагло и ужасно.. Он подошел к Богу:
-А где таксист?
-Он уже уехал. А с тобой мы пройдемся; поговорим. Зачем ты это сделал?
-Она была такая несчастная. Ее предал любимый человек и она хотела закончить свою жизнь.
-Я знаю. Он сделал ей больно; она очень страдала. Он не для нее.
-А ты все еще вселяешь в их сердца эту любовь. Кстати тут открыт этот бар.
Они вошли; там было занято всего три столика. Они сели в углу; так чтобы их никто не видел.
-Скажи Бог ; почему ты меня не остановил когда разбился таксист; когда я подошел к этой девки; ведь я ее мог так же убить; она хотела этого.
-Два кофе.0крикнул Бог официанту.—Я конечно же все это знал; но во-первых-таксист жил ради «не для чего» пусто в его душе пусто. Он давно просился ко мне. Я даже рад; что он будет со мной.
Принесли кофе; Бог сделал глоток; достал сигареты и закурил.—А на счет девушки я не сомневался . Ее сердце чистое; как капля водки; разве что на нем много шрамов; но они скоро зарастут и все будет отлично. Ее будут любить и ценить.
-Да ты оглянись; ты посмотри вокруг. Никто в тебя не верит; все забыли тебя. Каждый тянет одеяло на себя ; заботится только о себе; уже нет ничего святого. Мир покоряется мне; мне одному—кричал Дьявол. Нет тех прежних красок; ха-ха нет яркости солнца; синевы неба; ароматов цветов; все; понимаешь; все; что было твоим теперь у меня все в кармане. Согласись ты уже не правишь миром; Я и только Я. Мы с тобой правим с самого совершения всего этого и очень многое поменялось с тех пор ; я сам не думал; я –Вечное Зло; удивляюсь не я сделал мир таким; ты сам знаешь; что эти людишки его изменили.
Бог слушал и только ухмылялся. Он докурил сигарету и допил свой кофе:
-В чем-то я с тобой согласен.; что люди во всем сами виноваты. А вот вера; вера- все; что осталось из того светлого и святого; а любовь; скажешь ее нет именно она помогает им жить им есть ради кого жить ; ради любимых. Моя любовь к ним перешла на них; это как дар. Все; что ты говорил-бред. Ты повторяешь это тысячи лет тебя самого не тошнит от этих пустых разговоров…-Еще два кофе.- сказал он официанту. – И на счет красоты мира ты тоже ошибаешься; ведь я создал это значит мир не может быть таким одноцветным; ты; ты пытаешься все разрушить исказить его. Он красив во всех его образах…да что тебе объяснять.
Официантка принесла кофе.
-Смотри, какая красавица. Нравится? Может завтра я к ней зайду-сказал Дьявол.
-Красивая да; не спорю; но ты видишь не то…
-Ой; Бог ; хватит. Скажи зачем ты появился; что у тебя к этому Матвею?
Бог расхохотался в ответ.
-Зачем он тебе; он пропасшая душа.
-Нет; нет-нервно сказал Бог; -ты не прав. Этот человек лишь доказательство; я тебе докажу; докажу ; что все не так , мир не твой.
-А с каких это пор ты так интересуешься людьми?
-С самого начала-засмеялся Бог. – все хватит на сегодня этих разговоров; надоело. Я поехал.
-Куда? Время начало седьмого утра.
-Вот и отлично.
Бог встал из-за стола и достал кошелек.
-Не надо. Я все сделаю сам. Я еще тут посижу и расплачусь.
Бог достал двадцатку и положил на стол; а потом не прощаясь вышел из бара.
Он вышел на дорогу и увидел впереди такси; он остановил машину ; оглянулся на бар сел и уехал.
-Куда?—спросил водитель.
-На улицу Лермонтова.
В машине играл шансон; одна из известнейших песен. Город начал потихоньку оживать. Дворники мели дороги; проезжали полупустые маршрутки. Кто-то стоял на остановке и ждал свой номер.
-Возьми деньги и спасибо-сказал Бог.
-И вам всего счастливого; храни вас Господь.
Бог улыбнулся; закрывая дверь. Потом закурил и такси уехало.
Бог поднялся на третий этаж пятиэтажного дома. Открыл дверь и вошел. Первые; пробившиеся сквозь утро лучи солнца; осветили зал. Он снял туфли; плащ; прошел в комнату и включил телевизор; он без всякого интереса попереключал каналы; потом зашел в кухню и сварил себе кофе; сел в кресло в надежде посмотреть что-нибудь по телевизору; но минут через пять заснул не сделав ни одного глотка кофе.

Матвей проснулся в десять минут одиннадцатого с ужасной головной болью. Он не мог собрать до кучи все свои мысли за вчерашний вечер: то ли ему приснилось; то ли нет- он не помнил. Потом он посмотрел вокруг : пустая коробка конфет; пустая бутылка; два стакана; ужасный бардак. Он встал с дивана и направился в ванну.
-Я это или не я ;твою мать. Он пригладил волосы и пошел в кухню варить кофе.—Кофе; кофе -мое спасение.
Матвей заглянул в холодильник; а там куча еды. На какой-то момент он испугался у себя ли он дома. Он сел в кресло ; опустив голову; обхватив ее руками и начал судорожно вспоминать «вчера». Ему нужно было привести голову в порядок. Он открыл шкаф; пошарил по карманам и нашел десятку. Он быстро оделся и вышел на улицу. Город кипел жизнью; он вдруг растерялся внутри толпы. Возникло головокружение. Зачем я вышел? Потом его кто-то толкнул плечом, и он быстро пришел в себя и направился в ближайший магазин.
-Здравствуйте; дайте нам коньяк; пару пакетиков кофе и сигареты .
-Сигареты какие?-спросила продавщица.
- «Монте-Карло». Вот деньги.
Матвей оставил их на прилавке забрал все и быстро ушел. По дороге домой Матвей встретил Женю.
-Матвей; ты куда так спешишь; не замечаешь друзей?
- О; Жека; прости. Идем я тебе такое расскажу; идем посидим; выпьем.
-На тебе лица нет; что-то случилось?
-Нет; нет.
Матвей открыл дверь и зашел:
-Давай; давай заходи Жека. У меня тут небольшой бардак…
-Я вижу. Слушай Матвей кончай с пьянками. Найди себе бабу; восстановись на роботу…
Матвей попаднимал стулья; собрал разбросанные вещи в кучу; смел со стола мусор и налил в два стакана коньяк.
-Слушай Матвей; на зуб кинуть есть у тебя что-нибудь?
-Да; да полный холодильник.
Матвей ушел в кухню и че6рез пару минут вернулся с бутербродами; фруктами.
-Вот. Давай выпьем.
Они выпили; закусили яблоками и сразу Матвей налил по второй.
-Рассказывай; что там у тебя стряслось- сказал Женя закуривая сигарету.
-Ты мне не поверишь -начал Матвей тоже закурив; - после приезда домой; ну когда ты меня провел; я пришел домой и сразу плюхнулся спать. Ночью я неожиданно проснулся и увидел; что около меня стоят двое мужчин. Я конечно же в непонимании всего; тут один из них уходит; а с другим мы начинаем разговор. И тот назвался Богом.
-Что; что за чушь ты мне рассказываешь!
- Это не чушь; действительно это Бог. Он прикоснулся ко мне и я увидел все; что со мной было ; все понимаешь; вся жизнь. Мы с ним сидели; пили; говорили и тот; что ушел угадай кто.
-Только не говори; что это ангел-засмеялся Женя.
-Нет; Дьявол
- И че они от тебя хотели.
- Откуда я знаю. Черт это все напоминает какую-то фигню.