На пенсии жизнь только начинается

Людмила Канашева
       Ехала я как-то в автобусе осенью прошлого года к себе на огород. Старичок подсел рядом на освободившееся место.
Ну, старикашка, как старикашка и одет соответственно, пенсионно. Разговорились мы, ну, о наших стариковских проблемах, пенсия, мол, маленькая, да про монетизацию и тд.
Только смотрю я, радостный он какой-то, старичок-то. Так и светится изнутри.

       Решила я узнать в чем дело, в чем радость его заключается и спрашиваю:
- А, Вы, на дачу к себе едете?-
-Нет,- отвечает он так бодренько,- Места у вас тут, говорят. красивые. Хочу посмотреть. Да этюды пописать. Я, знаете ли, душенька, увлекся на старости лет живописью. Вот уже два года, как пробило меня на это дело. Увлекся и все!

-И что? Получается?-спрашиваю я.
-Да,- говорит,- друзьям и родным нравится. Вот посмотрите.
И достает из кармана записную книжку. А там фотографии.

-Это,- говорит,- фотографии с моих картин.
       Посмотрела я и ахнула:
-Красиво-то как!-говорю,- Неужели это вот все и за два года научились?
-Да,- говорит,- увлекся и все! Это теперь моя жизнь. Езжу по красивым местам, смотрю, этюды пишу. Вот даже выставка уже моих картин была там-то и там-то. (Я конечно не запомнила).

-Ну, наверное, у Вас и раньше задатки были.
-Ну, знаете, раньше все некогда было. Я ведь всю жизнь на заводе слесарем проработал. Ну, рисовал иногда стенгазеты. Да кто ж их раньше не рисовал? А теперь вот! И родным и друзьям нравится.

-Да,- говорю,- здорово. Вы, значит, свою детскую мечту осуществили.-
-Да что-то вроде этого.

-А как же, ведь краски, кисти, холсты, я видела в магазине, ох и дорогие. На пенсию и не укупишь.
- Да, дороговато, конечно. Но ведь теперь у меня и спонсоры появились. Заказы делают, картины покупают. Знаете, богатенькие такие. Ну, вот продам картину, и на краски и на все хватит. А бывает кому и подарю.

       Да. Вот значит необычный какой старичок попался. Зауважала я его сразу. Вот, думаю, народ-то у нас какой творческий. Чуть слеза не прошибла. Да тут и его остановка случилась. Пошел он к выходу. А я пожелала ему творческих удач от всей души.