Пистолетный выстрел

Алевтина Кремнёва
От автора: все материалы для данного рассказа были переданы мне около десяти лет назад знакомым журналистом, к которому они в свою очередь попали спустя год после этого таинственного происшествия. Дело так и не было раскрыто, все документы переданы в архив, а незаконченная статья как эксклюзивный материал автора оказалась у меня. Поскольку. Как я уже сказала, раскрыть дело не удалось, никакие имена или фамилии не могут быть упомянуты мною. Более того, я взяла на себя смелость вообще исключить все догадки и предположения следственных органов и заострить ваше внимание исключительно на показания свидетелей этого события, которые собрал мой знакомый неутомимый журналист.

СВИДЕТЕЛЬ № 1:
Замечательная пара! Я лично знала их больше десяти лет. Да, да, замечательная пара, особенно он. Если уж говорить откровенно, я частенько ей завидовала, и совершенно не могла понять: что он в ней такого нашел. Он такой умный, общительный, компанейский, а она мрачная всегда... нелюдимая. В ней было что то такое ...тягостное. Уж, не знаю, чего его держало? Она, конечно, умела себя преподнести, но не было в ней настоящей женской мягкости. Всегда ощущался какой то стальной каркас..что ли. Да и вообще!

СВИДЕТЕЛЬ №2:
Я служил вместе с ними и несколько раз бывал на совместных заданиях в горячих точках. Мы тогда работали в (место назначения вычеркнуто цензурой), она работала снайпером, он - аналитиком. Оба прекрасные солдаты. Насколько мне известно, пойти по контракту в армию было его идеей. В компании и он и она были отличными собеседниками. Нет, не могу сказать о ней ничего такого, работу мы, конечно же, не обсуждали, а в остальном она веселилась нормально как все, и выпить могла нормально. Дебошей правда пьяных не одобряла, споров там всяких или шума какого. Так на то она и женщина. Убивать? Конечно, странный вопрос. Она же снайпером была, а не медсестрой. Как женщина была очень интересной, но ничего такого себе не позволяла, да и держалась все время поближе к мужу. Разногласий у них, по-моему, не было.

СВИДЕТЕЛЬ №3:
Да. Я как врач составляла психологические портреты обоих, а так же проводила собеседования до и после заданий. Сколько они работали? Нет, я не могу вам ответить. Да, много. Инициатором поступления на службу был муж. После проведения тестов я определила ее как снайпера - отличные показатели по стрельбе и великолепная нервная система, а он был поставлен к ней в пару как координатор и аналитик. У него так же прекрасные показатели. Она довольно холодный человек, он более эмоционален, но тоже в рамках. Они очень хорошо подходили друг - другу, прекрасно ладили и в быту и на службе. Оба они имели примерно одинаковые ценности в жизни и одинаковые устремления. После предпоследнего задания у нее был небольшой (уничтожено цензурой) не очень серьёзный... но, Вы ведь понимаете, что солдаты таких специальностей не работают вечно, нервы у всех живые. Контракт они дослужили и уволились. Насколько мне известно, после увольнения они занялись бизнесом. Она исчезла, где- то через год. Нет ни о каких суицидальных наклонностях и речи быть не может. Я совершенно уверена, что ее исчезновение никак не связано с работой. А с ее сердцем можно было еще прожить много лет.

СВИДЕТЕЛЬ № 4:
Год назад, вы говорите? Ну да конечно я уже был участковым. Что- то я не припомню этого дела. Какие бумаги? Ах, вот вы о чем. Ну, хорошо. Мы назвали это дело " дело в Ротонде". Я очень хорошо помню все происшедшее. Та старушенция, что милицию вызвала так нас всех тогда просто достала с этой таинственной девушкой, что мы все просто обалдели. Потом еще начальство нервы трепало из-за ненайденной пули.
 А главное гильза использованная валяется на полу от пистолета, а не тела, ни крови, ни пули. Мы все там облазали, чуть ли не с микроскопом. Ни черта! Видите ли, только это не для печати конечно, про Гороховую улицу вообще много слухов ходит. И эта чертова ротонда под крышей как кость в горле. Уж сколько про неё страшилок ходит, особенно среди наркоманов и неформалов разных. Дом то старинный, уцелел во время войны. А в самой ротонде на самом верху, где лестница кончается как будто дверь заложенная. Может когда-то давным-давно там окно было такое, до полу, или балкон какой хотели пристроить, да не успели.. Черт его знает! Вот про эту дверь и бают байки. Нет, вы это не записывайте! Говорят что, мол, некоторые люди проходят в эту дверь и исчезают навсегда. Это я вам не для газеты, а так для информации. Так вот, а в реальности так: старушенция звонит нам тогда и давай лопотать про какую-то девушку. Мол, прошла наверх к той самой двери стоит, плачет. А в руке у нее пистолет. Мы то сначала послать бабульку хотели, не к черту так к врачу, а как про пистолет услышали - Сразу сорвались. А приехали и никого там нет только гильза стрелянная. Да, гильзу ту забрали у нас. А дело закрыли.

СВИДЕТЕЛЬ №1:
Ах. Вот оно как... Ну, если это не для газеты. Хорошо. Я была тогда в клубе и случайно слышала их разговор. Я говорила Вам уже, что она ему совершенно не подходила. Тогда в клубе все веселились, а она сидела кислая в углу и все морщилась. Когда думала что на нее никто не смотрит, а я смотрела. Я все хотела на танец его пригласить, выбирала момент. Потом смотрю, они разговаривают, ну я подошла и встала за колонной. Она просила увезти ее домой, а он говорил, что здесь теперь ее дом. Потом она на сердце жаловаться стала, а чего с ее сердцем может быть в ее то возрасте и при ее то жизни, она за мужем как за каменной стеной.
 Что? нет. Я не знаю, где они работали эти несколько лет, он говорил, что были за границей. Ну, так вот он говорит, что надоело, мол, твое сердце, оно, мол, у тебя по-прежнему на войне, а я уже вернулся. Нет, у тебя сил так не следовало и браться, а теперь твое сердце, как камень на шее у тебя и у меня. Наверное, тоже разглядел, наконец, что она ему не подходит. Тут я и вышла из-за колонны. Думаю момент подходящий, позову его танцевать, пусть развеется. А я - говорю - совершенно здорова и очень хочу танцевать. Он повернулся ко мне несколько растерянно, а она побледнела. Он тряхнул головой и говорит: ну и, слава богу, что ты здорова! А она услышала. Развернулась и пошла к выходу. Он искал ее после танца, злился, да так и не нашел. И никто ее не нашел.

СВИДЕТЕЛЬ №5:
Да. Я помню эту девушку. Парадная дверь внизу хлопает громко на всю лестницу, и я всегда смотрю в глазок - кто идет. А тогда вижу девушка. Я и вышла. Она поднимается медленно белая вся, словно у ней с сердцем плохо и глаза совсем пустые. Я спросила: что там да как?. А она попросила воды. А я снова спрашиваю: все у тебя в порядке?. А она говорит: все как надо, мать.
 А как надо? Кому надо? Ничего не понятно. Постояла она напротив меня и говорит: ну я пойду, мать. И стала подниматься. Я спрашиваю: куда ты, там же нет ничего. А потом смотрю: Батюшки, а в руке то у нее пистолет. У меня и закостенело все внутри. Стою - как померла. Она поднялась на площадку и ладонью о дверь ту заложенную оперлась. Потом пистолет к голове приставила и на курок нажало. Качнулась и упала внутрь, словно там и вправду дверь какая есть, а там в6едь просто стена, мне ли не знать. И ни звука никакого, ни от выстрела, ни от падения, словно уши мне заложило. Не знаю уж, как и очухалась, я и милицию вызвала. Но никого они не нашли.
 Нет ничего она не говорила, только это: все как надо, мать. Вот и все. А что надо? Кому?
Может ты сынок знаешь?