Сказка о Ветре

Елена Горисвет
В дАвни-дАвни года, в царстве некотором
Да у синего моря, у самого,
На высокой скале зАмок вечный стоял.
И жила там принцесса прекрасная.

Часто выйдет принцесса одна на балкон
И любуется волнами моря,
Как по ним быстро-быстро плывут
Корабли, паруса напрягая.
Но однако всех больше её восхищал
Ветер буйный, что волей своею
Волны моря себе подчинял,
Кораблям парусам раздувал,
Помогая добраться до цели.
Как любила принцесса смотреть с высоты
На прекрасную эту стихию!
В те моменты казалось и ей, что она
Тож во власти могучего Ветра,
Что без слёз и без страха готова она
Улететь вслед за ним на край света…

А когда же Ветер смолкал, утомясь,
После долгих трудов отдыхая,
С башни замка прекрасная песня лилась –
То принцесса её напевала.
А пела она о Ветре,
Играющем на просторе,
О силе его не измеряной,
О его вольной волюшке.
И пела она о девушке,
Что любит эту силу вольную,
Что любит и надеется
Увидеть Ветра-молодца…

Услыхал как-то раз Ветер песню её,
Покорил его голос звончатый.
Полетел он на звуки пения
И, увидев принцессу, полюбил тот час…
Робко-ласково прикасался он
До волос её светло-кольчатых;
Опускала глаза краса-девица,
Только песня не прекращалася.
Ветер-молодец заключал её
Да в объятия крепко-нежные;
Повинуясь ему, подставляла лицо
Поцелуям навстречу жаждущим.
И смелее взглянула в лицо ему
И сказала, чуть уговаривая:
- Ты, любимый мой, не покинь меня!
Полюбив тебя, мне понять невмочь,
Как жила дотоль да без песни в душе.
Не хочу терять я любовь свою,
Не хочу с тобой расставаться я.
Ты пойдём со мной в замок мой большой,
Будем вместе жить, места хватит в нём.
Отвечал её так Ветер-молодец:
- Мне любовь твоя – драгоценная!
Потерять её тоже я страшусь…
Только как уйду я от дел своих?
Как оставлю я море синее,
Что делило со мной все радости,
Все-то радости и все горести?
Как я брошу на произвол судьбы
Корабли, что на море трудятся?
Кто же будет им паруса раздувать?
Ведь они на меня надеются.
- Не горюй о том, что оставишь их:
Ведь любовь моя драгоценнее.
Коль забава тебе для души нужна,
Не заботься о том – всё сделаю.
У меня есть в замке большой бассейн,
В нём вода серебристая, чистая.
Если хочешь, хоть дюжину кораблей
Я велю смастерить для игры твоей.
Так любил, что послушался
И подумал, что всё уладится.
И пошёл за любовью от волюшки
Да к покою, в стенах заточённому.

Дни проходят, а Ветру вольному
Тесновато в том замке каменном,
От счастливых дум, от большой любви
В коридорах тех не разгуляешься.
А попробует вспомнить старое,
Так любимая вдруг осердится:
- Перестань свистеть, не на улице!
От твоих забав мне холодно!
Присмиреет Ветер, поёжится
Да бредёт к свому «морю» игральному,
Где кораблики – чудо техники,
Только жизни в них нет и радости.
Только тОлку чтО их гонять по воде
Без нужды, без заботы, без трудности?

Дни проходят, а Ветер-молодец
От тоски своей потускнел-потух.
Голова у него к низу клонится;
Взгляд пугливый стал, недоверчивый;
Кудри буйные распустилися,
Да могучие плечи ссутулились;
Весь он сгорбился, одряхлел, увял;
Хоть и молодец, да на вид – старик.
А принцесса диву дивуется:
Что такое с ним приключилося?
- Иль не я создала тебе
Все условья для счастья нашего?
Иль не я отдала тебе
Красоту свою, свою молодость?
Где же тот удалец, что сумел покорить
Сердце девичье, душу нежную?
Где же сила твоя?
Где же воля твоя?
Ты не Ветер теперь,
А сырой сквозняк!
- Так и есть, - тихий голос ей был в ответ…
…И собравшись с последними силами,
Ветер встал, распахнул пошире окно…
И осталась принцесса в безмолвии,
Только с моря к ней
Донеслось:
       - Прощщааайййй!

1988 год