Подсвечник и свеча

Елена Горисвет
(Из первых опытов)

Однажды Подсвечник сказал Свече:
- Что ни говори, я хозяину без меня не обойтись!
- Конечно, - согласилась Свеча, - не будь тебя, он обжёг бы руку моим расплавленным воском.
- Что верно, то верно! - гордо воскликнул Подсвечник. - Дело моё благородно и заслуживает уважения! А ты... - вздохнул он с горьким разочарованием. - Всё горючие слёзы льешь да укорачиваешься в размерах. Сгоришь, и ничего от тебя не останется. И слёзы твои не помогут. Глядя на твой короткий век, самому плакать хочется. - Он даже всхлипнул. - Что успеешь сделать за столь недолгий срок? Считай - бесполезное существование...
       Но тут Подсвечник умолк - за дверью послышались шаги, и в комнату торопливо вошёл хозяин. Подойдя к столу, он чиркнул спичкой и зажёг Свечу. Та покорно загорелась, разогнав тьму по углам комнаты.
- Ах, моя безная девочка! - Приговаривал хозяин, положив на стол полуисписанный листок бумаги и продолжая писать начатое. - Бедная девочка! Она так больна! Второй вечер она мечется в жАре и не может успокоиться сном. Ах, только бы мне удалось закончить сказку сегодня! Она поможет моей девочке уснуть, она поможет ей выздороветь... Это чудесная сказка! Она не может не помочь!...
       Так бормотал склонившийся над столом человек, судорожно скрипя пером...
       Но вот - последний росчерк, дописаны последние строчки волшебной сказки. Человек схватил исписанные листы со стола и на цыпочках поспешил из комнаты. Шаги затихли за прикрытой дверью...
       После некоторого молчания Подсвечник снова заговорил:
- Видала, как побежал? Даже забыл потушить тебя. А гореть-то тебе осталось - всего ничего. Конец тебе скоро. О-хо-хо! И что за жизнь у тебя?!
- Ничего, зато девочка уснёт, - сказала Свеча и погасла.

       1978 год