Зачем вам деньги?

Олег Шаркан
Почти все взрослое население России, оказывается, по уши в долгах. По подсчетам экспертов, за последние два года банки выдали потребительских и ипотечных займов более чем на 3 трлн. рублей. Банковскими должниками на данный момент являются около 60 миллионов человек.

- Зачем мне деньги?
Более чем странный вопрос. Особенно странно его слышать от кредитного инспектора. Сидите, спрашиваете про разные глупости и говорите самые разные несуразности. Фамилия. Адрес. Положение семейное. Сразу отвечаю – не в положении. Что имеешь за душой? Чего еще хотел бы получить? Отвечаю – хочу всё и сразу. Не хочу – по шее. Ну, какое вам дело, что я хочу? В данный момент я пить хочу. Но у вас же стакан воды даже за деньги не купишь. Даже если все проценты заплатишь, а кредит не возьмешь, стакан воды не принесете? Что? Вода у охраны? Нет, спасибо, я напился.
Зачем мне деньги?
Да если бы я знал ответ на этот вопрос, я бы перед вами и не сидел вовсе. И фамилия у меня была бы другая. Билл Гейтс, например. Или Абрамович. Они видимо знают ответ на этот вопрос. Только вот в тайне его держат. Мне точно не говорили. А если бы сказали – я бы вам не сознался.
Зачем мне деньги?
А вам они зачем? Сами то на пару со своим банком хоть раз задавались этим вопросом. Вот и я про то. Это даже не вопрос. Вопросище. Люди на такие вопросы монографиями отвечают. А вы думаете, пока там бумажку заполняете, я ответ найду? Не дождетесь!
Зачем мне деньги?
Деньги они нужны для того, чтоб они просто были. Да, просто лежали бы в кармане. Без денег я как без штанов. А без штанов, извините меня, не только неудобно, но и неприлично. Получается, что в современном обществе человеку без денег просто неприлично появляться.
Зачем мне деньги?
Деньги, они как друзья, всегда должны быть рядом. Даже не рядом, а при мне. В кармане, поближе к сердцу. На крайний случай, на кредитной карточке. Но это на самый крайний случай. Я свои деньги кроме как себе больше никому не доверяю. Даже банкам. Я банкам деньги не даю. Я деньги у банка привык брать. А вы, господин кредитный инспектор, вроде бы как посредник в этой сравнительно честной операции по отъему денег у банка. Почему она сравнительно честная? А судите сами – денег я у вас беру сколько? Вот! А отдать вам, сколько вы предлагаете? Где же тут честность? Я вам делаю одолжение, избавляю Вас от лишней денежной массы, которая, как говорил герой Шукшина, «жжот ляжку». Не вам конкретно, а банку. Если бы у банка была ляжка, Вы представляете, как бы ему жгло эту самую ляжку? От такого количества денег эту ляжку нестерпимо бы жгло и обуревало бы желание от этих денег избавиться. Вот Вы как раз этим сейчас и занимаетесь – избавляете свой несравненный банк, своего горячо любимого работодателя от жжения в боку, и как следствие, от преждевременного разбухания, раздувания, а потом … бух! И нет банка. А что? Банки иногда лопаются. Вот потому и делятся они деньгами.
Зачем мне деньги?
Как Вы думаете, почему этот же самый вопрос я вам не задаю? И не, потому что мне не интересно. Очень даже интересно. Это же почти интимный вопрос. Это почти то же самое, что спросить у малознакомой женщины какого цвета на ней нижнее белье. А Вы меня, тем не менее, спрашиваете. Да, я не женщина. Я мужчина, но от этого вопрос не перестает быть менее интимным. В силу своей беспримерной природной скромности я не спрашиваю, зачем Вашему банку столько денег. Через час вы мне выдадите такое количество денег, с которыми я смогу безбедно, беззаботно жить год. Прожил бы без хлопот и дольше, но вы же начнете сначала просить. Потом требовать вернуть вам означенную в договоре сумму. От ваших вопросов мне станет скучно. У меня ухудшится аппетит. Какая же тут праздность и беззаботность. Тут начнется головная боль.
Зачем мне деньги?
Не помню кто, но кто-то очень мудрый сказал. Может быть, этим мудрецом я был в прошлую пятницу. Обычно по пятницам я поражаю всех окружающих глубинами своей мудрости. Так вот, этот мудрый сказал буквально следующее:
- Не в деньгах счастье, а в их количестве!
Вот вы счастливы? Все в этом здании должны быть безмерно счастливы. Вы просто купаетесь в деньгах. Вы на них сидите, лежите, обедаете в компании денег, но по-прежнему несчастны. Если даже не несчастны, то счастливы не в той мере, в какой могли бы быть одарены этим счастьем. Вы должны были быть им окружены, укутаны, как шалью с головы до ног. Где эта цифра со многими нулями, после достижения, которой на человека сваливается прямо пропорциональное цифре счастье? Я знаю людей, у которых денег больше чем у двадцати банков подобных Вашему вместе взятых. Но давайте зададимся вопросом - счастливы ли они? У них другое несчастье – они не знают куда их потратить в ближайшие 200 лет, хотя твердо уверены – со своими деньгами они не смогут прикупить себе даже лишнего месяца жизни. Мы с этими людьми братья по несчастью. Мы, я и они, не знаем, куда потратить деньги. Я – по причине их отсутствия. Они по причине их переизбытка. Вот вам легко. Ваш банк как распределительная станция. Нет, он как та сорока из детского стишка:
- Этому дала, этому дала, а этому ничего не дам, потому он де плохой. Я ему по шее дам. Зачем ему деньги? Он плохой. Но я то ведь хороший.
Зачем мне деньги?
Вы знаете, у одного человека была мечта – собрать все деньги, все купюры и сложить их одна к одной, номер к номеру. Так вот, это не я. У меня такой мечты нет. У меня другая, совсем простая мечта… прекратите задавать свои идиотские вопросы и выдайте мне кредит. А то я вам сейчас здесь такого наговорю…