Воспоминание - Маленькая Флоренция

Александр Михайлович Бобров
Я пишу это в тихом маленьком кафе во Флоренции,
Кафе, украшенном цветами, наполненном мягким, цветным светом,
Тихой, почти неуловимой музыкой,
В кафе, в маленькие окна которого
Проникают смех и разговоры прохожих на улице, прохожих,
Похожих один на другого – выражением скрытой,
Издавна впитанной радости,
легкости – на их лицах.

Если бы мне было дано выбирать между подвигами и
Между блаженным спокойствием этого
Маленького уютного дома, я, конечно, выбрал бы
Подвиг, но, вероятно, блаженное спокойствие
Пребывает там, где нет места подвигу, где подвиг -
Уже не существует, ибо достичь этого блаженства - есть
Высшая идея подвига; и это тихое кафе было,
Кажется, дорогой к такому блаженству без
Метаний, войн и поражений.

А все – из-за цветов, смеха и разговоров прохожих,
Похожих один на другого, тихой, почти неуловимой музыки -
Данных вослед за словами о том, что целью любой войны,
Как и любого подвига, является мир, а следовательно,
Блаженный покой, дорогу к которому, кажется, (- я посмотрел
На молодую и красивую пару, только что вошедшую в кафе -)
Нашли … новые посетители?

О, мне кажется, в этот момент было принято – улыбаться?