20 лет до любви

Вероника Гранская
Мои бывшие – хорошие люди. Все до одного хорошие. Подло было бы сейчас говорить, что раз мы расстались, то, значит, они все были козлами. И не столько подло, сколько просто глупо. Для той Ники, какой я была 2, 3 или 5 лет назад они были… адекватными. Для абсолютного счастья и чистого света нужно дозреть, иначе счастье и свет теряют всю свою прелесть. Когда человек не привык к бережному отношению и абсолютной любви он пугается, неожиданно получив это. Просто когда-то кто-то сказал маленькой девочке, что её отдадут обратно в магазин, где она была куплена, если она не будет хорошо себя вести. Представляете, какую травму может нанести эта фраза?! Представляете, что это значит, жить и понимать, что тебя могут НЕ ЛЮБИТЬ? Лучше даже не думайте об этом, слишком страшно. Мне так никто не говорил, видимо родители были достаточно мудры, зато у меня случилось «горе от ума». Я сама подумала, посмотрела по сторонам и решила, что я такая неидеальная, что любить меня просто глупо. Каждую любовь я воспринимала как незаслуженный подарок, который вот-вот отберут. Стремилась «заныкать» её подальше и заранее готовила себя к тому, что «вот сейчас он поймёт, что я неидеальна, и уйдёт к другой». Сейчас конечно можно удивиться и посмеяться, но тогда было не до смеха. Я притягивала к себя неудачи именно потому, что не верила, просто органически не верила в то, что достойна любви. Любовь была для меня эйфорией. Я стремилась получить всё и поскорее, потому что думала, что «вот ещё секундочка и придут отбирать». Я чувствовала себя грабителем, который прячет в своей квартире краденое, и дрожит от каждого шороха, ожидая прихода милиции. Никак не получалось относиться к счастью и к любви как к ДОЛЖНОМУ И ЕСТЕСТВЕННОМУ. Была невероятная страсть к саморазрушению и разрушению любых отношений. В человеке я ценила не его любовь ко мне, а то, что он «хотя бы не сбежал сразу и не успел пока увидеть, что у меня куча недостатков, и меня любить ну совсем не стоит». 20 лет я шла к понимаю того, что этот подход убийственный для любых чувств. Чувства нужно выращивать, подпитывать. Я же была как фермер, который прогоняет по своим грядкам стадо слонов, а потом ещё плачется, что ничего не растёт. 20 лет для того, чтобы понять что есть любовь… Много это или мало? Даже не знаю, что вам ответить. Пожалуй, это просто не важно. Дорогу осилит идущий, сколько бы времени на это не понадобилось. И когда человек оказался там, куда так долго шёл, то мгновенно забывает о падениях, ранах, боли и длине пути. Он просто отдыхает и наслаждается тем, что имеет. И больше нет крамольных мыслей из серии «я не заслужила». Всё заслужено, всё естественно, всё вовремя. Просто кому-то нужно было 20 лет, чтобы это понять.