Кошки знают правду

Элеонора Шпигель
– Я отдельно от этой машины, я кошка, которая гуляет сама по себе. Не могут меня заполучить и придумывают всякие глупости, что у меня плохой характер и крутой нрав. А у меня не плохой характер, а свойство натуры такое – я никогда не буду делать то, что мне не нравится. У меня искренний характер.
       Мария Гулегина – оперная певица


Из всех одомашненных человеком животных «неукрощенными» остались только кошки.
Они не признают человека своим господином и, как говорится, «гуляют сами по себе».

Дошедшее до нас, самое древнее изображение кошки создано шесть тысяч лет назад. В те времена люди относились к кошке, как к священному животному.

В Древнем Египте почиталась Бастет, богиня Луны, плодородия и деторождения - женщина с кошачьей головой.

Для египтян кошки были «добрые духи жилища». Их держали в каждой семье.

Отличные охотники, они эффективно защищают от крыс и мышей домашние припасы, хранилища зерна, книг и картин.

На горе Афон, в древние времена, кошки уничтожили всех змей, за что получили привилегию входить в православный храм.

И в наше время кошек ценят за их красоту и изящество.

Но кроме этого, нужно сказать и про другие удивительные достоинства этих существ:

; Бесстрашие и сообразительность.

Американский кот во дворе родного дома загнал на дерево, случайно забредшего медведя, и не давал ему спуститься, пока не подоспела подмога.

Бродячий кот, обнаружив на крыльце замерзающего подброшенного ребёнка, не «прошёл мимо», а сел рядом и целый час истошно орал, призывая людей на помощь.
Младенец был спасён.

; Сверхъестественная интуиция и чувствительность

Описано много случаев,когда кошки
спасали людей от нападения ядовитых змей,
поднимали тревогу при пожаре,
предупреждали о землетрясении.

В домах, расположенных в окрестностях Везувия, обязательно держат кошек: они реагируют на сейсмическую активность раньше аппаратуры вулканологов. Если кот «предсказал» землетрясение и побежал из дома, хозяева ему верят и следуют за ним незамедлительно.

«Сверхчувствительность» кошек используют подводники и моряки:
Корабельный кот первым обнаруживает течь и лучше всякого барометра предсказывает погоду.

; Предчувствие опасности

Кошки предчувствуют опасности такого рода, например бомбёжки:
Во время Второй Мировой войны в Европе была учреждена специальная медаль со словами: «Мы тоже служим Родине» Медаль вручалась кошкам, спасшим наибольшее количество человеческих жизней.

Как учёные объясняют кошачьи способности:

Кошки способны улавливать изменения магнитного поля, вибрации и звуки, лежащие вне зоны человеческого восприятия.

Возможно, восприятие изменений магнитных полей в совокупности с уникальной памятью, позволяет кошкам возвращаться домой, преодолевая громадные расстояния.

Механизм кошачьей «магнитной локации» до конца не изучен.

Феномен «сверхчувствительности» кошек исследователи объясняют уникальными свойствами так называемого «органа Якобсона», который находится в основании пасти кошки. Исследователи полагают, что этот орган регистрирует малейшие изменения химического состава воздуха, что позволяет кошке предчувствовать природные катаклизмы.

; Кошка видит в темноте

Глаза кошки способны усиливать свет в 40-50 раз. Поэтому ей достаточно даже самого слабого лунного отблеска, чтобы видеть предмет, как днём.

Особые глаза кошки

Поле зрения кошки – почти 185 градусов.
Кроме того, её глаз даёт ей возможность наблюдать сразу за несколькими движущимися предметами, например, за птицей, мухой и муравьём.

; Кошка чувствует предметы на расстоянии

Кошачьи вибриссы или осязательные волоски расположены на голове и передних лапах. Работают, как высокочувствительные антенны. С их помощью кошка чувствует препятствия на расстоянии.

; Кошка слышит не только ушами, но и глазами

Кошка воспринимает ультразвук.
Кроме того, кошка слышит также «глазами»: нервные клетки глаз могут воспринимать акустические сигналы и передавать их в мозг.

; Старинная пословица говорит, что «у кошки девять жизней»

Людей восхищает мужество кошек, которые сражаются за свою жизни «до последнего издыхания».
Организм кошки обладает удивительной способностью восстанавливаться после тяжелейших травм.

; Некоторые высказывания о кошках

Анатомическое строение кошки позволяет ей не поднимая головы заглядывать прямо в глаза - а часто и в самую душу – человеку.

Кошки никогда не сбиваются в стаи.
Ярко выраженные индивидуалисты, они лишь
иногда собираются на какие-то таинственные, цель которых не выяснена и по
сию пору, собрания (П.Лейхаузен).


В Древнем Риме кошка, станет символизировать свободу и независимость, именно она будет сопровождать богиню свободы Либертас и всегда изображаться рядом с ней.

Упоминания о кошке встречаются в баснях Эзопа.

В среднем считается, что кошка, несущая дежурство при зернохранилище, спасает до 10 тонн зерна в год.


; Как мы с котом готовимся к путешествию

Теперь, после моего обстоятельного рассказа, вы имеете некоторое представление о кошках вообще.

Но мой несравненный кот, конечно, в сто раз лучше любой классической кошки.

Несколько слов о нашей мечте: мы живём в Америке, в небольшом посёлке, недалеко от Нью Йорка.

Родилась я в Сибири, в городе Мариинске. Это случилось довольно много лет назад.

Но все равно у меня сохранилось самое тёплое отношение к Сибири в целом.

Мы с котом часто рассуждаем на тему человеческой мечты. О чем мечтают люди?
Как мы понимаем - о разном.

И у нас с котом есть мечта...

Нам хочется ...

Но сначала я должна сказать вам, что наше любимое место эдесь – это библиотека.

Наша местная библиотека очень маленькая. Некоторые люди вообще назвали бы её «крошечная». Но это неважно – она доставит читателю любую книгу из любого штата Америки. Только напиши запрос.
Расположена наша библиотека в очень красивом старинном кирпичном домике и перед входом в неё, с левой стороны от дорожки – цветёт громадное, громадное дерево – сейчас оно щедро усыпано нежными бело-розовыми цветочками.
Наша мечта такая: взять саженцы именно от этого любимого дерева и посадить их в сибирскую землю в городе Мариинске, где я родилась.
Символически. На память.
Очень скромная мечта.
- А кто будет поливать эту «мечту» и ухаживать за ней? – спрашивают мои друзья.

Мы с котом хотим собираемся мальчика из детского дома города Мариинска, который согласится быть нашим другом и ухаживать за деревом, когда мы уедем обратно.

А где нам найти садовника, помочь нам?

Мой кот предложил пойти в школу к его учителю Гуру.

- Я отведу вас к садовнику, - сказал наш добрый Гуру, после беседы с нами.
- Спасибо, - ответила я, и стала взваливать на плечи свой рюкзак с котом.

Но уважаемый Гуру остановил меня и сказал:

- Разрешите мне помочь Вам, миссис Райтвей.

 Мой кот и я были тронуты таким предложением.

Тогда добрый Гуру взял рюкзак с котом за одну лямку, я за другую, мы легко приподняли его и направились к выходу.

Рюкзак слегка болтался на ходу, голова кота размеренно покачивалась и, как я понимаю, он чувствовал себя очень комфортно.

Не успели мы ещё выйти со школьного двора, как кот довольно громко затянул песню:

 Мы с Тамарой ходим парой,
 Санитары мы с Тамарой...

- Вот знаете, что я вам скажу, хоть и не очень удобно признаваться в этом, но иногда мне кажется, что этот рыжий котяра просто смеется надо мной.