Ляля и Бенджамен

Сборник Избранных Миниатюр
из сборника
"Дом,в котором никто не жил"

...........................

На золотом крыльце сидели...
Царь,Царевич,
Король,Королевич..



Душным августовским вечером я долго стою у окна;
наш двор похож на амфитеатр, - кирпично-желтые домишки, наползающие друг на друга, с продавленными кособокими ступеньками, маленькими окнами, распахнутыми в южную ночь, - с ветхими балконами, увешанными пестрым бельем; с мелькающими там и сям ленивыми разомлевшими кошками, - от цветных стеклышек калейдоскопа рябит в глазах, - уже темнеет, а в дом идти не хочется;
вот-вот начнется самое интересное, что именно, я и сама толком не пойму, но это ощущение сказочного действа и по сей день не покидает меня, - жаль оказаться не там, и не с теми, жаль упустить момент, и проворонить ту самую минуту, когда случается невосполнимо важное, - сморгнешь, зазеваешься, и момент упущен, - вот и сейчас, вздрогнув, я понимаю, - ОНО уже началось, - ракетой взмывает в небо, и распадается на сиреневые синкопы, - это потом, много позже, я узнаю слово – джаз, и с легкостью буду произносить имена, - чуть сипловатый и одинокий звук зависает над крышами домов...и тянется..так бесконечно-сладко...так неизъяснимо..

Бенджамен отчаянно некрасив, - длинный как жердь, с лошадиным лицом и несуразными руками, веснушчатый и краснокожий, в мешковатых немодных брюках и и вечно невпопад застегнутой рубахе..
Я не помню, когда он впервые появился в нашем дворе, но помню этот звук, сумеречный, дрожащий, и горбоносый профиль в окошке, и ощущение праздника, - да, вечер, да, август, - да, крупные звезды в южном небе, - да, ничего упоительней я в жизни не слыхала ..

***************

Наш двор похож на амфитеатр;
по вечерам загораются огни, на подмостках жестикулируют и громко переговариваюся актеры, - баба Тоня, затянув платок потуже быстро-быстро лузгает малюсенькие черные семечки и сплевывет под ноги шелуху, ее острые глазки впиваются в любой движущийся силуэт;
баба Тоня свое отгуляла, и теперь шевелит пальцами ног в разношенных"балетках", - она поджидает "подружек", - в таких же балетках и платках, и если через полчасика со стороны улицы не появится тоненькая фигурка в символической юбчонке, если через полчаса не замрет взвившийся в небо острый звук, и не погаснет свет в окошке Бенджамена, - вечер будет безнадежно испорчен..
Ляля – так зовут тоненькую девушку с нотной папкой – издалека кажется совсем девочкой, с собранными в конский хвост легкими волосами; она появляется точно в срок, и баба Тоня, баба Надя и тетя Шура, а также прибившаяся к стае хромая Поля, удовлетворенно хмыкают и переглядываются..

- Бесстыжая...каждый день..и что она в нем нашла..алкаш..неудачник..только и знай – в дудку дудеть.. а юбка, юбка - еще бы голая пришла..стыда нет..совести..
Сверху мне видны их головы в разноцветных платках, - они раскачиваются плавно и кивают, а голоса шуршат как наждачная бумага.
Конечно, я слышу все или почти все, - часть звуков тонет во влажной духоте, но сердце мое замирает от странного щемящего чувства, - я молча всматриваюсь в темный квадрат окна на третьем этаже,
- труба молчит, но музыка продолжает звучать, все дрожит во мне от непонятного восторга, и слова подходящего я еще не знаю, а пока без устали рисую, конечно же, принцев и принцесс, королев и королей, в настоящих коронах, в пышных одеждах, и все короли – длинноруки и рыжеволосы, а королевы похожи на девушек в коротких юбках, а еще на прозрачных тонконогих стрекоз..
После я рисую ведьм..со скрещенными на животах руками, с пронзительными маленькими глазками и огромными жабьми ртами.

Август - мой любимый месяц, с тех самых пор, с момента моей первой любви, которая просто не могла случиться в другое время года;
моей первой безответной влюбленности в усыпанное жаркими звездами ночное небо, в погасшее окошко дома напротив, в томительные и печальные звуки, плывущие над крышами домов,
- следующий август я провела в пионерском лагере, откуда вернулась заматеревшей и вытянувшейся;
баба Тоня все так же величаво восседала на щербатой скамье, а звуки трубы звучали все реже,и девушки с нотной папкой уже не было.

Началась осень, и школа, - пришлось сменить обтрепанные шорты на тесную школьную форму..

Из школы я шла не торопясь, вдоль лотков с мороженным, гастронома с покосившейся вывеской "Живая рыба", - смакуя этот островок свободы между пыльным классом и музыкальными экзерсисами, - шлепая ранцем по ноге, часто останавливаясь у витрин. Из гастронома выходили тетки с капроновыми авоськами, из авосек выглядывали селедочные головы и хвосты, - до нашего двора оставалось несколько шагов..

И тут я вздрогнула..

На углу овощного и мастерской сапожника, вжавшись спиной в стекло телефонной будки, стояла заплаканная девушка с собранными в конский хвост волосами, а за руку ее держал Бенджамен, - его веснушчатое лицо казалось еще более длинным и некрасивым, он бормотал что-то вполголоса, и легко касался тонких плеч и волос, а девушка всхлипывала и тянулась к нему всем телом.

Так шептали они, прижимаясь друг к другу, а я оцепенело стояла напротив;
девушка была без нотной папки, - Бенджамен без трубы, но я отчетливо слышала мелодию;
сентябрьское солнце светило мне в спину, и лучи его скользили по Лялиному лицу, - мне было томительно-тревожно смотреть на них, и я не могла сдвинуться с места.
Освещенное солнцем лицо Ляли казалось совсем не таким юным, - да и Бенджамен выглядел помятым и усталым.

****************

Прошла осень, и зима, - с заклеенными наглухо форточками, затяжной ангиной и ранними сумерками, - подули колючие мартовские ветры, а к концу весны пронеслись слухи о переселении в новый дом.

Летом я подолгу стояла у распахнутого окна, вглядываясь в светящиеся окна третьего этажа, но музыки не было слышно, хотя Бенджамен изредка еще появлялся во дворе, - в последний раз я видела его сутулую спину в пузырящейся рубахе; нетвердой походкой он шел к подъезду, и вдруг поднял голову и оглянулся на наши окна.

Вряд ли он видел меня, и вряд ли помнил, но мне отчаянно хотелось броситься со всех ступенек вниз, и схватить его веснушчатую руку, и сказать, что все будет хорошо, и девушка с нотной папкой обязательно вернется, а пока он должен играть, - ну, хотя бы для того, чтобы не забыть ноты ..


Хотя бы так..хотя бы так..


© Copyright: Мерче, 2007
Свидетельство о публикации №2712160030