Настоящая мама

Галина Петайкина
«Дорогая бабушка, обещаю, что больше я писать тебе не буду» – так начиналось последнее письмо Альки бабушке. «Я понимаю, ты умерла, и обращаться к тебе в своих письмах бессмысленно. Недавно я вспоминала нашу жизнь с тобой. У меня, было, бесконечно много времени для размышлений. Помнишь, раньше я все сетовала на то, что время тянется, словно приторный кофе? Теперь так не думаю. Мое время проносится, как грозовые тучи над головой. Я даже перестала слышать тиканье часов. Тех самых, что ты мне подарила на День рождения. Как же мне тебя не хватает, бабушка! Мама оставила меня с тобой совсем крохой, ей было некогда заниматься малым ребенком, так она тогда говорила. Ты отдала мне все тепло своего огромного сердца, всю ласку своих морщинистых рук. Хлопот со мной было много, но всегда находился йод для сбитых коленей и доброе слово для еще не пролитых горьких слез. Раны на локтях и коленках заживали, а кто теперь излечит кровоточащие раны на моем сердце? Знаешь, какой самый страшный день в моей жизни? Когда за мной приехала мама. Она объяснила, что бабушка уже не вернется, и оторвала безутешную девчонку от гроба, к которому я прилипла. Помню, я шла к твоему последнему пристанищу, и ноги застревали в вязкой черноте грязи, такой же, как та, что поселилась теперь навеки в моей жизни. Помню, наш первый разговор с мамой дома. Мне тогда было всего двенадцать. Она обвинила меня в том, что я разрушила ее жизнь. Оказывается, мама окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, о котором грезила ночами. Там же встретила свою первую любовь. Они планировали дальнейшую совместную жизнь но… Мечты – это хрусталь слез счастья, что разбивается о скалы бытия. Я и не знала, что папаша, по пьяной лавочке, ее изнасиловал на праздновании Нового года в университете. Так, вместо удачной карьеры и любимой семьи, она получила в подарок академический отпуск, ненужную обузу, в виде дочери и вечно пьяного мужа, избивающего жену за малейшую провинность. Она сильно трясла меня, вцепившись в худенькие плечи, и вколачивала, словно гвозди, накипевшие слова. Тогда я дала слово, что никогда не повторю ее ошибку. Поклялась твоей памятью. Бабушка, что же я наделала! Школу окончила с отличием, университет – с красным дипломом. Устроилась работать проводником на поезд Киев-Москва. Там мы и встретились. Сначала я не обратила внимания на Сергея: маленький, щуплый он был абсолютно не в моем вкусе. К тому же ветреный уж очень. Но мне так хотелось, чтобы меня любили! Вот я и подменила чувства суррогатом. С этого и покатился мой поезд жизни под откос. Конечно, когда мама узнала, что я беременна, она отказалась от непутевой дочери. Так же, как и мой избранник, который не видел себя в роли будущего отца. Чтоб не остаться без куска хлеба, я скрывала свое положение до последнего. Роды были сложные, я до крови прокусила губы, только бы не издать не звука. Моя дочь родилась темной ночью, в пустом купе. Этой же ночью я выбросила своего ребенка из окна. Бабушка, я даже не думала, выживет ли она! Хотя, как она могла выжить? Новорожденная, раздетая, ночью… на рельсах. Тем не менее, чудо произошло. Больше месяца врачи боролись за искорку жизни, которая теплилась в этом невинном ребенке. Ее спасло только то, что падение пришлось на мягкую, поросшую первой травой, почву. Ты бы ее видела, моя девочка больше напоминала одну сплошную гематому! Мне потом показывали фотографию. На суде меня приговорили всего к двум годам, я же себя приговорила к смертной казни. Ибо то, что я совершила, нельзя не понять, не простить. Назначенного наказания явно недостаточно. Когда я поняла, что совершила, открыла форточку и стала звать свою дочь. Ветер уносил на своих траурных крыльях имя Анна – я назвала ее в твою честь. Мне не было ответа. Во время следствия, когда его спросили, Сергей признался, что никогда не смог бы полюбить детоубийцу. Вот так и выходит, что всю жизнь ища любовь, я едва не убила единственного человечка, который смог бы мне ее подарить. Надеюсь, у нее все будет хорошо. Не прощаюсь, уже скоро мы встретимся. Люблю тебя,
Аля.»

Рассказ основан на реальных событиях. Имена вымышлены. Надеюсь, что мне удалось донести все те чувства, которые ощущала я, когда слушала эту историю.