Игрушка

Святослав Ли
Однажды летом Антошку повезли в зоопарк. Еще с весны обещали сводить его, смотреть зверей. Да всё не складывалось. А, как на дачу переехали, как дед в отпуск пошел – тут уж некуда деваться. Погрузились в машину и поехали. Дедушка с бабушкой купили ему мороженое и воздушный шар ярко-синего цвета, который все рвался улететь. Антошка сильно-сильно сжимал в кулачке ленточку и все посматривал вверх. Он был жутко горд, что у него такие мировые дед с бабой, что у него самый пребольшой и яркий шарик и самое вкусное мороженое. А еще вокруг было множество невиданных зверей, яркое, июньское солнце и целый день впереди!

Они ходили от клетки к клетке, дед смешно рассказывал про зверушек, которые в них живут, Антошка лопал мороженое и жадно вдыхал странные ароматы зоопарка. Больше всех его поразил слон! Он был огромный и у него был удивительный нос. Слон брал этим носом сено и клал его в рот. И все время обмахивался огромными ушами. Вот бы мне так – думал Антошка. Я бы комаров на даче отгонял и не надо было бы ложкой есть…

А когда они уже уходили, дед купил Антошке игрушку - слоненка. Слоненка надо было положить в воду и он должен был от этого расти. Ничего удивительного в этом не было. Помидоры тоже надо было поливать и они от этого делались большими, красными и вкусными. Удивительным в игрушке было то, что маленький слоненок, который умещался на Антошкиной ладошке, был как две капли воды похож на того, большого слона. Даже глаза у него блестели, как у живого.

Когда приехали на дачу, Антошка совсем разомлел от жары, впечатлений и усталости. Он вяло наблюдал, как дед принес огромную банку, набрал в нее воды из бочки во дворе и положил в нее слоненка. Игрушка медленно опустилась на дно и там замерла. Ничего не происходило и Антошке скоро наскучило наблюдать за ней.

Потом ужинали салатом из огурцов и помидоров и шашлыком, который жарили в большой железной коробке, на похожих на шпаги шампурах. Один шампур Антошка стащил у бабушки из-под носа и долго фехтовал с лопухами, за домом, пока его не отыскал дед. Но ругаться не стал.

Вообще говоря, жить с дедушкой и бабушкой на даче было для Антошки в сто тысяч раз лучше, чем дома с родителями. Его не заставляли постоянно мыть руки. Его не ругали, когда он шумел. Дедушка с бабушкой все время придумывали интересные игры, а мама заставляла учить буквы и запоминать стихи. А еще на даче не варили манную кашу! И можно было соврать, что почистил зубы. И купаться в речке, пока не покроешься гусиной кожей. И запускать змея, которого сам сделал из тонких плоских палочек и кальки. Ну, не совсем сам, конечно. Но ведь, когда ты потом весь перемазан клеем – кто же будет сомневаться?

Утром Антошка первым делом побежал смотреть слоненка. Тот за ночь вырос так, что едва помещался на дне пятилитровой банки. Антошка разбудил деда и за руку поволок того к игрушке. Дед удивился тому, как вырос слоненок и пообещал подыскать ему новое место жительства. Потом дедушка ушел помогать бабушке. То ли воду таскал из колодца, то ли дрова пилил – Антошка не видел. Он еще некоторое время посидел возле банки, глядя в глаза удивительной зверушке. Однажды ему даже показалось, что слоненок шевельнулся. Антошка опустил в воду руку и погладил мокрый, шершавый бок.
- Деда тебе найдет новый домик и ты вырастешь большой-большой! И мы будем играть! – пообещал Антошка слоненку.

Потом его позвали завтракать. Потом он играл с дедом в мяч. Потом они ходили на речку, ловить рыбу для кота. Потом они смотрели как огромный, синий трактор что-то делал на колхозном поле. Потом они набрали в березняке грибов и бабушка их жарила, а Антошка путался под ногами, слушал забавные взрослые разговоры и таскал из эмалированного тазика клубнику. Потом он уснул прямо в беседке, возле дома и проспал до вечера. Проснулся, когда солнце уже садилось за деревья. Небо стало оранжево-розовым, облака превратились в огромные комья сладкой ваты, а в доме зажгли свет.

Слоненка к тому времени дед переложил в оцинкованный таз, который стоял с торца дома, и куда собирали дождевую воду для полива огорода. Слоненок стал размером с небольшую собаку.
- Деда, деда!! – позвал Антошка.
- Что случилось? – дед погладил его по светлым, выгоревшим на солнце волосам и только потом обратил внимание на игрушку. – Ничего себе!
Он наклонился над тазом и внимательно рассматривал слоненка.
- Да, но ведь так не бывает – пробормотал дед. – Не может маленькая игрушка стать такой огромной - это просто невозможно.
- Почему? – спросил Антошка.
- Не знаю, как тебе объяснить, просто не бывает и всё!
- Но ведь тот слон, который в зоопарке, он же большой. А был маленький. И я маленький, а буду большой как ты.
- Ну, хорошо – убедил! – засмеялся дед. – Задавил логикой. Значит, он будет большой, как тот, что в зоопарке?
- Конечно! – Антошке было жутко приятно, что он оказался умней деда. Эх, жалко никто не слышал их разговор. Как он ловко все смог объяснить деду и как тот согласился.

Как-то очень быстро стемнело. Где-то, совсем рядом натужно прогудел майский жук. По земле заметались тени ночных бабочек, вьющихся вокруг лампочки, освещавшей крыльцо.
- Пойдем домой? – спросил дед.
- А ты мне расскажешь сказку? – Антошка знал, что обязательно расскажет, но почему-то переспросил. Всегда лучше быть на сто процентов уверенным.
-Расскажу – дед обнял его за плечи и мягко подтолкнул в дом.

Сказку Антошка не дослушал и даже утром не мог вспомнить, но не сильно огорчился потому, что сказок дед знал (а, может быть на ходу придумывал) великое множество и каждый вечер рассказывал новую.
Антошка соскочил с кровати пропрыгал по четырем солнечным квадратам на полу, как будто это была игра в классики и помчался на двор смотреть игрушку…
-ДЕДААААА! ДЕЕЕЕДАААА!
Дед помятый и заспанный в трениках и майке выскочил на крыльцо.
- Что случилось? – в голосе была тревога. Еще бы – не часто тебя будят истошным воплем.
- Ее нет!! Еее нееет… - Антошка заплакал в голос.
-Кого нет? – дед никак не мог толком проснуться.
- Игрушки нееет…
-Погоди, не рыдай, сейчас разберемся.

Дед потрепал его по голове и начал разглядывать место происшествия.
-Я конечно уверен, что так быть просто не может, это невозможно, но слоненок ушел. – растерянно пробормотал дед, разглядывая мокрые следы, идущие от таза к кустам крыжовника.
- Слоник ушел? – Антошка перестал плакать и тоже посмотрел на разлитую возле таза воду и круглые с брызгами следы.
-Выходит, что так.
Дед присел на корточки и зачем-то поковырял мокрую землю.
В этот момент в кустах хрустнуло, вздохнуло и заворочалось. Кто-то, сопя, продирался к забору. Серая тень мелькнула в просвете, затрещали гнилые штакетины и, мягко топоча, этот кто-то пошлепал прочь.
Дед с внуком, разинув рты, замерли, потом посмотрели друг на друга и дед тихо сказал:
- А ведь я уже перестал верить в сказки…А вот поди ж ты...
-Я верю в сказки! - неожиданно для себя ответил Антошка. - И ты верь!
-Теперь-то уж точно. - улыбнулся дед. - Только давай бабушке ничего не говорить, ладно?
-Ладно - вздохнул Антошка. - Я понимаю - она же взрослая совсем - не поверит. Взрослые ничему не верят. Не то, что ты...