Стихи

Тарасенко Александр Александрови
       СНЕГ

Белый снег безнадежно мечтает
Опустится к тебе на ресницы.
Миллиардом бриллиантов играет,
А тебе что-то летнее снится.

Пусть он холодом жжет, но ты знаешь.
Он растает, как только подышишь.
Он слабее тебя, понимаешь?
Но смелее и преданней, слышишь?
2001 г.
 
       РЫЖАЯ ЗВЕЗДА

Я мог бы признать наше Солнце звездой,
Я мог бы ему посвятить этот стих.
Но Рыжие звезды так схожи с тобой.
А Солнце гораздо доступнее их.

Я мог бы напиться, я мог бы быть пьян,
Забиться в припадке, забыться в бреду.
Но это тогда уже не был бы я,
Хотя и во сне вспоминал бы звезду.

Я мог бы бежать от тебя, мог рискнуть,
Но мне будет трудно признаться себе,
Что ветер, который при беге бьет в грудь –
Тот самый, что волосы гладит тебе.
2001 г.
       
       * * *
Помню, мечтал обнимать тебя нежно
В ласковом свете ночных фонарей.
Чтож, скоро поезд. И эти надежды
Сменятся новым потоком идей.

В новую жизнь окунусь без оглядки.
Школу забуду, последний звонок…
Дождь на брезенте курсантской палатки
Вместо тебя мне черкнет пару строк.
2002 г.

       ВЕРШИНА
Бессвязные фрагменты снов
Ведут по тропам рыжих скал,
Словно отрывки тех миров,
В которых я не побывал.

Встав над обрывом в полный рост,
Взгляну на строй минувших дней,
Прислушаюсь к дрожанью звезд,
К сердцебиению камней.

Я вспомню, как звучал твой крик,
Сменяя пылкий страстный вздох
И твоего молчанья миг,
Что лег меж строчками стихов.

Я вспомню все, что не успел.
И все, что, вобщем, сделал зря.
С кем был. Что думал, о чем пел…
А жаль, что дважды жить нельзя.
2003 г.

ОТЪЕЗД
Снежные улицы, нежные губы…
Ты на груди у меня засыпала.
Мы только немного согрели друг друга,
А я уже сбросил свое одеяло.

Уже одеваясь, стою на пороге,
И в ласковом омуте милого взгляда
Читаю до боли знакомые строки:
- Уже уезжаешь?
- Ты знаешь. Так надо.

Я выйду за пару часов до рассвета,
На двери подъезда почувствовав иней.
А в пачке осталась одна сигарета…
И в мыслях застыло одно твое имя.
2004г.

       * * *
Уже второй час ночи. Ты так и спишь одетой.
Ты спишь, и твоя книжка упала на паркет.
А я у подоконника с зажженной сигаретой
Смотрю, как хлопья снега слетаются на свет.

Я подойду неслышно, коснусь твоей спины,
Почувствую дыханье и все пойму без слов.
Мы видим по ночам одни и те же сны,
Как расцветают белые бутоны куполов.

Как строп тугие ниточки вдыхала высота.
Я выходил четвертым. Ты, как всегда, восьмой.
Душа встает на цыпочки. Я, приземлившись, ждал,
Чтоб на земле быть первым, кто встретится с тобой.
2004 г.

СТРАСТЬ КАК ОНА ЕСТЬ
В переплетениях фантазий
       рождались мысли и мечты.
Ее слова спадали наземь
       с одеждой вместе. Как листы.
Она порывиста, упруга,
       страсть от ресниц до пальцев ног.
Ее порывистые губы полуоткрыты.
       Ты не мог
дышать, тонул в ней без стыда,
       и содрогаясь в поцелуях,
Любил, как больше никогда
       уж не полюбишь ты другую.
И в нежности ее движений
       ты растворялся, как в воде.
Семь тысяч соприкосновений
       Двух душ, двух судеб и двух тел.
2005г.
       КОРАБЛИ

       Им ветер пусть ласкает нежно спины,
       А яркие закаты жгут глаза.
       Изящно вдаль уходят бригантины,
       Корветы дерзко ставят паруса.

       У кораблей опасная любовь
       И редко их она объединяет
       Целуют залпами друг друга в кровь.
       И жарко в абордажах обнимают.
       
       В тех маленьких заливах пониманья,
       В далеких неизведанных морях
       Пускай они сцепляются бортами
       И жгут свои дыханья в парусах.

       Они друг другу ржавыми цепями
       Срезают мачты в яростном бою.
       А после прижимаются телами
       Горящими. И шепчут: «Я люблю!»
       2006 г.