Новогоднее путешествие часть 5

Рыжая Весна
К нам подошел тук-тукер.
- Надо отпустить водителя такси, он хочет ехать домой.
- Да, нечего ждать. Едем.
- Куда? – не понял тук-тукер.
- По всем отелям подряд, куда еще-то? Будем искать свободный номер.

И мы поехали. В следующих шести отелях разной категории звездности номеров не было.

Юлька за компанию бегала со мной по ресепшенам. Антон курил на улице.
Наконец, нам повезло. В огромном пятизвездном отеле «Принц Ангкора» был свободный номер.
- Всего 150 долларов в сутки, - сказали нам, - и вы можете поселиться прямо сейчас. Номер свободен на двое суток.
- То есть, утром первого января нам надо будет выписываться и переезжать?
- Совершенно верно.
- Хорошо.

Тук-тукер пообещал забрать нас в 8 утра в отеле, чтобы ехать и смотреть Ангкор. И уехал.

А мы поселились. Потом пошли наверх приводить себя в порядок. А перед ужином я подошла на ресепшн:
- Простите пожалуйста, вы не могли бы мне написать курс доллара к риалу. Спасибо!
- Да, конечно, вот пожалуйста: по банковскому курсу 1 доллар примерно 2600 риалов. Но вы же понимаете, - сотрудник начал отводить взгляд и юлить, - что везде курс разный. Поэтому могут быть НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ.

Стало понятно, что при обмене на границе нас кинули. На какую сумму точно, сложно было посчитать ввиду отсутствия единого курса обмена. Ничего, буквально на следующий день мы это поймем.

После всех нервотрепок и переживаний у меня начался нервный тик лица. Такого вообще еще никогда не было. Сон не шел. Это у меня такая нервная особенность: когда сильно устаю, перестаю спать. Сердце ухало. Я лежала и пыталась успокоиться. «Наконец-то я посплю в тишине».

В комнате было очень жарко, и Юлька включила кондиционер. Пытаться спать под его рев было все равно, что спать под работающим вертолетом.
 - Юль, выключи пожалуйста кондей. Я не смогу под него спать.
- А мы с Антоном не сможем спать в такой духоте, - начала раздражаться она. Антон молчал.
- Давай откроем окно, - предложила я.
- Если мы откроем окно, налетят комары.- отрезала она.
- Я не смогу спать под кондей, давай его выключим. Я очень устала, – попросила я.
- Почему ты капризничаешь? – взорвалась Юлька и даже села на кровати, - Почему ты считаешь, что твой сон важнее, чем наш?
- Потому, - начала уже сердиться я, - что я за вас за всех ГОВОРЮ! И договариваюсь, и все проблемы решаю, и за все отвечаю тоже я! Поэтому я хочу спать в тишине. Или что-то не так?
- По-моему, ты на себя слишком много берешь. Ты, конечно, договариваешься, но с нами ты можешь СОВЕТОВАТЬСЯ. Так что ты ПЕРЕВОДИШЬ, а не несешь ответственность.
- Хорошо, - уже очень спокойно сказала я, - пусть будет кондей. Только давай тогда договоримся: если я утром не высплюсь, то завтра я буду МОЛЧАТЬ. Ни говорить, ни переводить, ни договариваться я НЕ БУДУ. Идет?
- Это же шантаж! Почему ты себе позволяешь себе так себя вести? – уже в голос сердилась Юлька.
- Юль, - еще более спокойно сказала я, - я согласилась на коней. В чем проблема?

На этом Юлька встала и пошла открыть…дверь в коридор.
- Юль, что ты делаешь? Мы не можем спать с открытой дверью.
- Ну ты же не хочешь спать под кондей. А так хотя бы свежий воздух.
- Юль. У нас тут все документы и деньги. Я понимаю, что отель пятизвездный, но все равно!
Я встала и закрыла дверь.
- Марианн, мы с тобой можем до утра так играть. Только нам ведь утром еще в глаза смотреть друг другу.

Она снова открыла дверь.
- А что будет, если у нас пропадут вещи или деньги? – спросила я.
- Значит, я буду виновата.

Вот так мы легли спать. С открытой дверью.

Утро, 31 декабря.

Когда утром я проснулась, дверь была закрыта. Юлька отказалась вставать и ехать с нами. Сказала, что доберется сама.
Хозяин-барин, как говорится.
Мы списались с немцами и поехали к ним на встречу, чтобы потом вместе идти гулять по Ангкору.
- Зачем тебе эти немцы? – спросил меня Антон.
- Я с ними могу пообщаться по-немецки.
- Ты же вчера жаловалась, что ты и так за всех говоришь. Зачем тебе еще общение?
- Ай, - махнула я рукой. Ну как объяснить человеку, что есть еще и общение для души?

Немцы еще ждали японскую пару, так что у нас было пол часа времени.
Решили отправить нашего тук-тукера встретить Юльку у отеля. А то не доберется ведь сама. Где ее потом искать? Я написала ей записку, что ее ждут внизу, и отправила тук-тукера в отель. Тем временем немцы оживленно общались со своим тук-тукером. Мы с Антоном подошли поближе.
- 40 долларов за день, - говорил на средней хорошести английском тук-тукер.
- Что-то слишком много! – с недоверием спорил Марк. – 25!
- Нет, ну что, вы издеваетесь, да? Мне 30 только надо отдать будет! А если я вас повезу за 25, то еще и доплачивать! Нет..

Стал понятен порядок цен на перевозку.
- Марк, давай мы поедем заберем из отеля нашу подругу, а потом все встретимся около входа в Ангкор.
- Ок! До встречи!

Мы вернулись в отель, забрали Юльку и пошли в салон сотовой связи купить несколько камбоджийских СИМ-карт, чтобы созваниваться между собой и звонить по межгороду без роуминга.
- Одна сим-карта стоит 10 долларов. Чем будете платить? - спросили нас в салоне.
- Риалами.
- С вас 46 000 риалов за каждую сим-карту.
- СКОЛЬКО?????
- 46 000 риалов. Таков курс нашего магазина.
- Но ведь официальный курс - 26 000 риалов за 10 долларов!
- Сожалеем. Курс нашего магазина 46 000 риалов за 10 долларов.
- Пожалуй, мы заплатим долларами.

Помните, нам на границе сказали, что доллары здесь дешевые? Да, на доллары тут лучше покупать. Только вот вопрос: куда девать эти 150 долларов, поменянных на риалы?


В общем, после этого мы вышли и направились туда, ради чего, собственно приехали.
На входе серьезное заграждение со шлагбаумами, кассами, полицией и проверяющими. Подходим к кассе.
- Пропуск стоит 20 долларов день. С каждого. Пожалуйста, посмотрите вот сюда (в объектив камеры)!
- А если платить риалами?
- 84 000 риалов за день. С каждого.

И через минуту нам оформили и выдали заламинированные именные пропуска с фотографиями, которые, кстати, проверяются на входе в каждый храм.

Ангкор представляет собой участок джунглей 20 на 10 километров, на территории которого расположены древние храмы. Их возраст составляет от 800 до более, чем 1000 лет.. Пытаться описывать не буду. Лучше смотреть фотографии, которых много.

Скажу только, что увиденное там было единственным, что примирило меня с этой поездкой.
Во время прогулки мы разделились с немцами, так как они приехали только на один день, и бегали по всем храмам и соборам очень быстро. А мы планировали погулять дня два-три. И поэтому направились по маршруту, противоположному направлению движения туристов, чтобы не находиться в толпе.
Ближе к четырем часам вечера тук-тукер нам сказал:
- М-м-мариан-н-на, я в-в-ам очень советую посмотреть закат. В-вот т-там на г-горе есть еще од-дин храм. Я в-в-вас с-с-сейчас отв-в-езу. А дальше вы пойдете п-п-пешком.

Скажите, вы когда-нибудь присутствовали на платном национальном камбоджийском шоу, которое называется «закат солнца»? О, это - зрелище достойное очей и стоп путешественника. Я восхитилась находчивостью камбоджийцев: рубить деньги за то, что солнце садится, это Бизнес с большой буквы Б!
Дорога к храму вела по серпантину вокруг горы. Пыль, джунгли с одной стороны и обрыв - с другой, толпа ломится по узкой тропинке смотреть закат. Москва девятого мая – просто пустой город, без единого жителя. И вся эта толпа залезает на храм и висит на нем, как бандерлоги из «Маугли». На каждом квадратном метре – трое японцев, и каждый – с фотоаппаратом и шативом фотографирует закат со вспышкой.

Хотя надо отдать должное, панорама оттуда действительно красивая.


Когда мы возвращались обратно в отель, мне написал Марк:
«Марианна, мы не можем дозвониться ни по одному номеру, которые нам оставили для организации поездки обратно на Чанг. Что нам делать? Может, ты подскажешь?»
Я ответила: «Через пол часа буду в отеле, попробую позвонить по тем номерам, которые есть у меня».
Пришел ответ:«Спасибо-спасибо! Может быть, нам приехать?»
Я ответила:«Если попраздновать, то можно. Кстати, Марк, спроси пожалуйста на ресепшене, есть ли свободный номер с 1го января? А то у нас отель только до утра 1.01»
На что получила ответ: «Марианна, вы же завтра сюда приедете? Вот вместе подойдем и спросим».
Эх, надо было мне в таком же духе ему ответить. Но я не стала.