Роман с арбузом

Кагарыч
В то время, отчим моего друга, работал водителем на обычной московской овощебазе и в качестве «домашней» машины имел «буханку» – УАЗ-452. Все выходные он проводил в дворовой беседке в компании с домино, водкой и такими же забулдыгами. Машина была в полном нашем распоряжении. Что это значит для шестнадцатилетних пацанов, я думаю даже описывать не стоит.

На дворе стоял конец сентября, ночами было холодно, на улицах пестрым цветом стелились опавшие листья, все еще продавали квас из бочек и гортанные южане нахваливали арбузы с персиками. С хозяевами одного из развалов по продаже арбузов у нас была договоренность – по приходу очередной машины мы ее разгружаем, а себе в благодарность каждый забирает столько арбузов, сколько может унести без использования сумок, мешков и других подручных средств. Сколько обычный человек может унести десятикилограммовых арбузов при таких условиях? Два? Три?
Путем тренировок, мы увеличили гарантированное количество уносимых на себе арбузов до четырех! При особом старании можно было и пять, но успешный результат гарантирован не был и можно было уронить и побить все что заработал перекидыванием пяти тонн свежеприбывших арбузов. Мы решили не рисковать.

Водительских прав ни у кого не было, но и работников свистка и жезла на дорогах тогда стояло несоизмеримо меньше, по сравнению с временами текущими. Однако были приняты все возможные меры, чтобы не попасть: маршрут до арбузного развала был разработан с учетом дворовой топологии, лесного массива на пути и тропок которым он изобиловал, и даже продумана легенда для отмазки если поймают. Управление «буханкой» до развала решено было доверить товарищу, все же машина его отчима, если что, с него главный спрос. Добрались. Часа два швыряли арбузы. Употели все.

– Эээ... Закончили, да? Берите арбуза и идите... да? Все как договаривались? – носатый представитель гор приглашающе указал рукой на дощатое корыто в которое сваливали арбузы.
– Как договаривались? Мы берем столько сколько можем унести? – спросил я.
– Эээ... Два арбуза возьмете каждый и идите, да? – не учуяв подвоха повторил носатый.
– Мы можем унести и больше! – нахально напирал я.
– Возьмите сколько сможете, но не надо ложить в одежду или сумки. Как договаривались! – закончил горец.

Два арбуза кладутся на плечи и придерживаются руками. Третий – на шею и зажимается арбузами на плечах. Четвертый, предварительно отобранный и имеющий крепкий хвостик, зажимается коренными зубами за черенок и придерживается сведенными локтями рук. Четыре арбуза! Около сорока килограмм! Можно было и пятый – между ног, но эксперименты с футбольными мячами показали, что так даже пяти метров сложно пройти, не то что больше.
Нас – трое. Итого – двенадцать арбузов.
Зачем?
Продать. И купить чего-нибудь более нужного. Портвейна и сигарет например.

Когда дитя гор увидел сколько арбузов мы утаскиваем, он сначала онемел от возмущения, а потом стал кричать что это нарушение договора, что он имел в виду два арбуза на каждого... Но мы были неумолимы – договор был? Был! Значит уносим столько сколько можем. Довольные загрузились в припаркованную «буханку». Обратная дорога снова через лес, на улице вечереет. За руль напросился я. Заехали в лес, там – совсем темно. Впереди канава, через нее сооружен импровизированный мостик из поперечно брошенных пяти-шести бревен. За арбузами ехали другой дорогой, задом уже не сдашь. Надо форсировать. С лету? Конечно! Это же уазик, он рамный, ему все равно ничего не будет. Перегазовка, вторая передача, бросаю сцепление, уазик прыгает вперед, заскакивает на бревна, те выдерживают первый удар от передних колес, но скорость уже упала, и удар задних колес раздвигает крайние бревна, колеса погружаются в грязь по самую ось.

– Ездюк! Ты как рулишь!
– Давай пониженную и на первой пробуй назад!
– Нет. Вперед!
– Назад!
– Надо звездочки на переднем мосту вкрутить!
– Давай задом!

В салоне проступает водичка из канавы, двери пока открывать не рискуем. Темнеет. Включаю заднюю передачу, аккуратно отжимаю сцепление, даю газу... машина даже не дергается. Первую передачу – та же картина. Выглядываю в окно – грязища по арку переднего колеса. Снимаю ботинки, закатываю штаны, выбираюсь из машины зажав в руке ключ для звездочек переднего моста. Руки пол локоть в жиже, нащупываю звездочку, вкручиваю. Повторяю со вторым колесом. Кое-как отряхиваюсь, сажусь за руль, пониженную передачу, вперед. Назад. Вперед. Назад. Фиг вам! Перебираюсь в салон.
Разрезаем первый арбуз и устраиваем совет – что делать? Как что? Вылезать втроем и с помощью домкрата, елового лапника и отскочивших бревен ставить машину на колеса. Арбузные корки в окно. Все. Поехали!

Через десять минут картина произошедшего стала ясна – машина рамой висит на бревнах, колеса вывешены. Глубина – ... неизвестно, но до более-менее крепкого суглинка, около полуметра жижи и торфа. Продрогшие забираемся в машину, разрезаем второй арбуз, устраиваем совет. Лопата есть, топорик тоже, значит можно попробовать срубить пяти-шести метровый рычаг и столкнуть машину с бревен в овраг, тогда есть шанс выбраться. Арбузные корки в окно. Взялись!

Через полчаса забираемся в машину перемазанные грязью с головы до ног. Почти стемнело. С неохотой разрезаем третий арбуз. Устраиваем совет. Ноги-руки гудели после разгрузки фуры арбузов, а после того как попрыгали с рычагом пытаясь сдвинуть почти трехтонную «буханку» и вовсе не держат. Новый план: перепилить бревна на которых рамой висит уазик, тот плюхается в канаву и спокойно выезжаем. Пилить нечем. Ерунда, значит перерубим! Топор тупой! Черт, по очереди будем рубить. Арбузные корки в окно! Давай-Давай!

Через час забираемся в машину. Темно... птички поют, спать готовятся. Тоже хочется. В уазике тепло, работает печка, вкусно пахнет арбузами... бррр. За час перерубили самое тонкое бревно. Умахались до мозолей. Впереди еще четыре бревна. С таким топором не осилим. Разрезаем четвертый арбуз. Лениво плюем косточки прямо в салоне, все равно грязища такая, что комками валяется в разных углах салона. Пытаемся устроить совет. Возвращаемся к идее с домкратом, лапником и бревнами под колеса. Корки в окно! Гоу! Гоу!

Через два часа греемся в машине. Идея не удалась. Точнее на метр нам далось сдвинуться, но колеса постоянно соскакивают с подготовленной площадки и машина снова ложится на раму. Скоро рассвет. Скоро кончится бензин. Скоро обеспокоенные родители созвонившись начнут бить во все колокола. Разрезаем арбуз. Устало устраиваем совет. В салоне машины грязи уже по щиколотку, валяется испачканная обувь, одежда и арбузная мякоть. Завтра, между прочим, в школу. Надо идти за помощью. Корки на пол! Пошли!

Светает, поливочные машины и трактора убирают муссор и освежают город.

– Мужик! Стой! Помогите, пожалуйста! У нас машина села, тут недалеко. На краешке леса, – ловим трактор с маленькими передними и огромными задними колесами. Забираемся в кабину, показываем дорогу. Мужик сначала хмыкает под нос, но потом, когда забираемся на пару километров в лес, удивленно вертит головой и смотрит на проторенную уазиком дорогу.

– Ребят! А за каким лешим вас туда понесло?
– Понимаете, нам в ДОСОАФ экзамены сдавать, ему на ориентирование, а мне на вождение. Вот мы и совместили дисциплины, – вдохновенно заливает товарищ.
– Ну и звери же у вас там в досоаф! Мать моя… Вот это вас раскоячило! – мужик удивленно таращится на уазик заляпанный грязью по крышу с погруженным в торф колесами и закиданным арбузными корками периметром пятьдесят на пятьдесят.
– Мы вас арбузом угостим, только помогите выбраться!

Забираемся в машину. Мужик очумело вертит головой оглядывая обстановку. Разрезаем арбуз. Мужик кушает. Мы уже смотреть на арбузы не можем. Корки в окно! Трос на крюки! Тронулись! Тронулись, я сказал! Машина двигается по сантиметру. Трактор зарывается колесами и не двигается с места. Скидываем тросы, трактор меняет позицию, накидываем. Взрыкивает мотором, из выхлопной валит черный дым, все равно зарывается. Наша машина стоит.
Еще! Еще раз! Ну же! Давай! Ну!
Скидываем тросы. Трактор пытается тронутся. Фиг вам – задние колеса зарылись по ось, а это между прочим почти метр глубины! Мужик горестно смотрит на нас.
Забираемся в машину. Разрезаем арбуз. Мужик бросает корки прямо в салоне. Думает. У нас уже сил нет. Спать охота. Скоро в школе первая пара и как раз физкультура начнется...

– Так. Я пошел за другим трактором. Мой не глушите, потом не заведем. Буду через час. Ну вы даете! Пионеры.

Подходим к трактору. На таком я еще не катался. Сон, как рукой снимает! Забираюсь в кабину. Пять ручек, руль, педали – все как у всех только ручек много. Пытаюсь разобраться. Восемь передач! Зачем так много? Задних – две? Включаю вторую передачу, активирую ковш. Разворачиваю его перпендикулярно трактору. Упираюсь в землю и начинаю разгибать сочленение штанги, трактор наклоняется в сторону под сорок пять градусов. Включаю третью передачу, трактор дергается и выбирается задними колесами из колеи. УРА! Можно покататься на тракторе. По лесу! Или даже вытащить этот злосчастный уазик. Начинаем поочередно гонять по лесу на тракторе.
Уже рассвело. Картина феерическая: народ гуляет с собачками или совершает утреннюю пробежку и тут, в лесу, в овраге машина, вокруг все усеяно арбузными корками, а по краям оврага носится безумный трактор! Тросами цепляем одно из бревен на котором висит буханка. Дергаем! В машине раздается вопль:

– Офанарели!? Там в днище теперь сук торчит! Чего я отчиму скажу?
– Не плакай! В гаражах заварим!

Перенайтовываем тросы на другое бревно. Дергаем. Уазик дергается вместе с бревном. Внутри кто-то, вопит что-то нецензурное. Перевязываем снова, уже на третье бревно. Дергаем, бревно вылезает, уазик почти ложится боковыми окнами в грязь, вытаскиваем бревно, машина плюхается обратно на колеса и еще чуть-чуть погружается в грязь. В окно высовывается товарищ и говорит, что если машину еще хоть раз побеспокоят до прихода помощи, то он этому человеку оставшиеся арбузы о голову разобьет. Снова начинаем носиться по канаве на тракторе. Носимся до тех пор пока не опрокидываем набок, пытаемся толкаясь ковшом поднять на колеса, когда слышим возмущенное и громкое:

– Мать моя!!! Эти пионеры угробили мой трактор! Нет ну что за дети пошли! Афигеть! Даже я так не умею.

Мужик приходит с помощью – с еще одним таким же трактором. Вы бы видели глаза того, кто приехал на свежем тракторе, когда я у него попросился за руль! Как блюдца стали!
Поднимаем первый трактор. Первый цепляем к уазику. Связываем тросами трактора. Передача, рев моторов! Пофигу! Я же говорил вам – хорошо сидим! Трактора роют землю, ничего сделать не могут. Забираемся в машину. Товарищ спит нервно похрюкивая во сне... наверно переживает за машину, бедняга. Не боись, вытащим мы твою тарантайку! Разрезаем арбуз. Мужики с энтузиазмом кушают и обсуждают варианты спасения уазика. Типа интересно им стало, как будто кроссворд решают. Мы этот кроссворд всю ночь решаем! Второй тракторист предлагает съездить за К-150. Первый говорит что «стопятидесятка» по лесу не пройдет, но идея хорошая. Арбузные корки в окно! Полный вперед!

Один трактор на левом склоне оврага, второй – на правом. Оба зацеплены к уазику – один спереди машины, другой позади. Свистом и матом командую, когда кому давать тягу. Уазик трогается с места и начинает сползать с бревен! Никто уже не верил в это, но он тронулся! Отцепляем один из тракторов. С помощью второго выбираемся из оврага. На машину страшно смотреть. Отдаем трактористам по арбузу, в машине остается еще один. Выбираемся из леса. Подъезжаем к дому. Будим беспокойно спящего товарища. Тот выбирается из машины, прищурившись смотрит на поднявшееся солнце и придерживая руками последний арбуз говорит:

– Вот ведь... Хорошо то как. Дома! – и разбивает последний арбуз об асфальт. – Чтобы я! С вами! Кретинами! Куда-нибудь! Когда-нибудь! Еще поехал! Вот вам! А то вчера – поехали за арбузиками съездим? Полчаса туда, полчаса там, и полчаса обратно! Всю ночь ездили!
– Д ладно тебе... зато арбузов наелись.
– Фиг! Вам! На этой машине больше никуда!

И ушел спать.

Впрочем уазик мы все же доконали. Мы его утопили следующей зимой. В пруду. Мы всего лишь поехали за рыбкой. Порыбачить. И утопили. Случайно, конечно же.