Одуванчики

Евгений Гусев
Подснежниками или первоцветами их, конечно, не назовешь, и все же они одни из самых ранних цветов, распускающихся нам на радость после ушедшей холодной зимы. Только-только широко развернутся нежно зеленые ковры молодой травы, еще не слишком глубоко прогреется пока еще прохладным солнышком истосковавшаяся по теплу земля, довольно часто с первым весенним дождиком будет падать с небес снежная трескучая крупа, а ярко желтые цветы отдельных одуванчиков начнут вспыхивать то тут, то там. Сначала возле стен домов на припеке, потом на прикрытых от больших ветров небольших площадках, потом все шире и шире, а скоро и повсеместно зажгутся эти слепящие взгляд огоньки. Поднимутся над только что ожившей травой, заживут, заматереют. Других цветов пока еще нет, никто им не мешает, в общей картине не путается. С восходом солнца развернут они свои сияющие розетки, загорятся множеством маленьких солнц на изумрудном травянистом покрове, и налетят на душистые соцветия многочисленные, жадные до сладкого нектара пчелы вперемежку с ленивыми неуклюжими мохнатыми шмелями. Торопятся они, успевают набраться природного дара, которого в это время взять пока больше им негде. Беден цветной набор на слабо прогретой почве, отошла уже верба, слаба еще в цвету черемуха, а сирень только чуть-чуть выбросила из молодой листвы куцеватые кисточки.
А к вечеру желтый пожар одуванчиков потухает. Лишь солнце начнет клониться к закату, начнут цветы сворачиваться, закроют свою прелесть привычным зеленым одеянием, спрячут от ночного майского холода и сравняются с общим фоном травы до следующего дня. За это время они и отдохнуть успеют и запасы нектара с пыльцой пополнять.
Чудно устроено в природе! Чудно и разумно. Возьмут свое от весны одуванчики и оставят место другим цветам. А сами нимало не увядая вдруг при полном расцвете начнут покрываться пушинками-парашютиками, хрупкими чувственными недотрогами. Дунет ветерок и понесет над землей эти пушинки, как нежный утренний иней, сбитый с зимних ветвей уснувших берез. А как красиво они летят, эти парашютики, ровно и правильно, семечками-грузиками строго вниз, на новые места, на новое расселение.