Друг

Канталина
Я понимаю ее. Я, как никто, понимаю ее.
Я терплю ее придирки, глупые требования, спонтанные желания. Нытье на пустом месте и слезы раскаяния из-за своей якобы жестокости.
Я вижу, как ей тяжело. Как она улыбается на людях, храня в душе пустоту. Еще не осознав до конца, что это такое – Одиночество.
Она говорит мне, что мы не ценим своих близких, пока у них все хорошо, и они живы. Мы ругаем их, требуем невозможного, того, чего нет у нас самих. И только тогда, когда они на краю смерти или безумия, мы осознаем, что они наши родные, хорошие… Начинаем ловить осколки их дыхания, угадывать их желания и мечты и кидаемся их исполнять. Но порой, бывает поздно. И никакими мольбами ничего не изменить. Мы видим слезы у них на глазах – слезы радости, и понимаем, что ценнее них на свете нет ничего. Но если близкие выздоравливают, рано или поздно все возвращается на круги своя. Снова те же придирки и претензии.
Она рассказывает мне историю-притчу про собаку. При жизни, эту собаку ненавидели все члены семьи, за исключением десятилетней девчонки. Она приносила животному сладкие куски со стола, и рвала ей в поле свежей зеленой травы. Все переменилось в один день – когда пес заболел. Семья стала таскать ему мясо, корм, игрушки – но все было бесполезно. Пес так и умер, окруженный мисками с мясом.
На этой ноте она сбивалась и утирала слезы.
Я один знал, как ей тяжело. Я знал, что она беременна. Что тот, чьего ребенка она носит, не просто сбежал, - он ушел навсегда. Он умер. И уже никогда не вернется. Он разбился на машине в нескольких километрах от города.
Перед катастрофой они сильно поругались. Она не сдерживалась – и сказала ему про все свои подозрения и обиды. Про то, что она знает, что у него есть любовница, и не одна. На что он сообщил: «Если я был тебе не верен, то я сегодня не приеду домой и сдохну по дороге».
После того, как она узнала о случившемся, ее первые слова были: «И тогда соврал. Клялся ведь святыми вещами, жизни ради вранья не пожалел».
Теперь она плачет. Плачет внутри. Ее слез не видно, но я знаю, что они похожи на капли дождя – горькие и соленые. И такие же хрустальные, переливающиеся на солнце.
Я понимаю ее. Я понимаю ее, как никто. И я знаю, что сделаю все, что бы она не попросила.
Потому, что ей так больно. И потому, что каждый из нас мечтает о тепле и поддержке. И я хочу согреть теплом своей души хоть кого-то. Я хочу знать, что в своей жизни я кому-то чем-то помог.