Переход

Мелменель
После работы я не начальник, я – своя…
Вот, стоим с Виталькой (мой «подчинённый») возле метро (это он меня провожает – по свойски). Курим. Он рассказывает о собраниях общества «Анонимных алкоголиков», которые не только исправно посещает (оказывается!), но сам проводит. Я удивлена. По такому – не скажешь. Всегда подтянутый, ухоженный, на лице – ни тени порока. И весьма…весьма разговорчивый, разносторонний. Знает многие произведения Пушкина. Цитирует, при случае, наизусть. Добряк! За родителями ухаживает, на последнюю копейку купит вязанные штанишки собачке, с крооохотной зарплаты бежит покупать репродукции. Отчего же – пил?...
Но рассказывает убедительно, увлечённо о взаимосвязях всего со ВСЕМ…
Быстро приходим к выводу, что наша работа тоже – не просто так (не за смехотворные деньги)
Что есть и в ней , и в том, что быть каждому на своём месте – тончайший смысл.
И о чём бы не упоминали, возвращаемся к Одному…
Я посматриваю в зияющее отверстие подземки, куда вниз по лестнице торопливо (как по команде) …по домам… «сливается» поток таких же, как мы, работяг…

- А знаешь, Виталик…ты не поверишь, можешь считать меня сумасшедшей, но я видела Бога!
- И я Его видел…почему ты так о себе? Все Его видели…
- Нееет, это, конечно, понятно…я хочу сказать тебе, что я видела Его своими глазами…совсем недавно…несколько раз.

На прошлой работе я тратила 1,5 часа туда и 1,5 обратно. Представляешь себе, целый день – один сплошной, непрерывный звонок. Вы, считай, отдыхаете. А в «С…..» не минуты покоя, всё – на «автомате». Перекурить? Всё посчитано, учтено, докладывается (куда надо). Так я же умудрялась и в этой «адской» суете думать о своём. Прикинь, я ещё стихи писала и поддерживала два сайта и одним глазом подсматривала в «дежурную» книжку. У меня всегда с собой Поэзия…К чему я об этом?...Преамбула))))

Вот тАк, возвращаюсь однажды по круговерти с одной вахты на другую. .
.Да, знаешь, Феодор всегда спрашивает :: «Маааам, а почему ты всё время молчишь?»… «Я не молчу, а думаю»
«О чём ты всё дууумаешь?»… «О разном…о главном»…или «Федь, можешь немного помолчать…пожаааалуйста!!! Сделай, потише свой шаробан, дай побыть в тишине»…» «А ты наушники одень! Да твои наушники – отстой, и музыка твоя – отстой, не современная, не модная…кто, кроме тебя, такое слушает?...Вот у моих друзей…» И так – «бесконечно». Но наушники одеваю. «А зачем тебе тишина? Что ты всё услышать-то хочешь?»…И тут я «строго» и предупреждающе смотрю на него «Ангелов…понимаешь?»
Феодор наш только таким доводом может (изредка) проникнуться, но – не надолго – ребёнок.
Для него – жизнь ключом, я же…понимаешь, Виталь…когда уже не могу, всё само «вдруг» отключается. И без творчества я не могу. Я – не животное. Могу пропустить обед и ужин, но Это и звёзды для меня – всё! И – Тишина!...Ума не приложу, для чего Бог дал мне Эту работу? Я и командовать не люблю…А здесь …И главное, что понимаю – что нельзя управиться только «пряником»…Почему в людях больше от животных?...Не представляешь, что я чувствую!...
- Да, нет…ты всё правильно делаешь…
- Нет, ты не представляешь…
А когда подхожу к метро, всегда (почти каждый день!) вспоминаю Его…

Да, эмоциональна…прости…(ещё – покурим)
Виталька всё время молчит и дууумает. Он умеет слушать! Не из вежливости и такта, а именно – умеет. Просеивает, «прокручивает», сопоставляет, находит подходящие к высказанному, собственные мысли. Это – настоящая беседа.
-Так о чём я начала тебе рассказывать?...
- О Боге…
- Да… Он живёт в метро!...
- Я знаю, я Его там видел…
-???ты знаешь, о Ком я?

Как-то еду домой, как обычно, замотанная…взгляд – вовнутрь…кАк только ноги сами идут без «направляюшего»…и тут – вонзаются в меня ГЛАЗА!...Я вижу (вначале лишь поверхностно, из любопытства), как Его под локотки поднимают с Его места (будто Он мешал кому!) два милиционера. Поднимают тяжело. Но не потому что Он тяжёлый или не может стоять на ногах! А потому, что Его – потревожили! Ну кому же Он мог помешать? Общественному порядку?...ГЛАЗА и НОГИ – вот, что первое я успела рассмотреть. А они (те двое, стражи) с пренебрежением, брезгливостью…Он же «уткнулся» в меня. Словно я – виновата! А я видела Его (таким) – первый раз, понимаешь?...Они Его тащили, а Он – подчинялся…Он не сопротивлялся! Нисколько! А я – шла себе своей дорогой в распахнутые тот час двери поезда, которые мгновенно захлопнулись и отделили нас от вопросов друг к другу. Я не могу тебе передать, как мне хотелось выкрикнуть вослед «Я-то здесь – при чём???!!!»
В туннели…эти НОГИ и ГЛАЗА раздирали своим презрением ко мне – ЛИЧНО!!! А за что?...
Может надо (было) меньше пить?...в своё время…
А кто я такая, чтобы судить. Но тут же поправляю свои мыслишки избитой «истиной» - «не в осуждение, а в рассуждение»…

Прошло какое-то время…
Еду опять тем же маршрутом…Он в переходе. Я Его заметила на этот раз издалека (заранее). Приближаясь (по ходу), ловила такие «озарения» - этот бедный человек, добровольно (что ли?) выбрал себе путь дервиша?
Да…мало ли таких…хм…
Приостанавливаюсь и…подглядываю. А Он - ждёт…ждал! Ты представляешь, Виталик! Он , словно знал, что мы опять встретимся! И позволим узнать о себе большее, чем наспех!...Но…я всё-таки шла (хоть и медленно) и прошла мимо. Ничего, кроме изучения, познания между нами не последовало…Но я стала вспоминать Его чаще и осознаннее…

Когда я встретилась с Ним в третий раз, я «бежала» к Нему , я радовалась тому, что Он меня высматривал издали, что ждал, чтобы открыться
Ничего Он не говорил мне словами, но сказал – Всё! Всё, что я хотела понять о Нём! Я увидела Его смиренным и скорбящим, униженным и больным. В Нём не было совершенства таким, каким себе его представляла я. Но Он мне показал, что такое – слабость. И то, что КАЖЕТСЯ слабостью, на самом деле – сила! И то, величие, могущество, которое мы себе воображаем – ничто! В сравнении с Ним – Истинным!
Я смотрела на Него с Любовью. Мне хотелось, Виталик, приклониться перед Ним. Я сказала Ему, кАк я Ему сочувствую, кАк несправедливо, что Он – в этом месте…кАк мне жаль Его Ноги …моется ли Он, что Он ест? Где спит?
Есть ли хоть кто-то, кто Его любит ? «Почему Тебя здесь бросили?» - вот, что я хотела спросить. Его ГЛАЗА излучали Мудрость, Любовь, Покой…

А потом я подумала, что могу любить только Его. Он - милосердный. Я всё почувствовала, ЧТО Он мне сказал ГЛАЗАМИ…мне – лично и обо ВСЁМ. Но, ты понимаешь, Виталька, я же не могу пересказать ВСЁ! Ты понимаешь – почему?...
Когда у меня возникла «нелепая» мысль – взять Его с собой, а встречная перекрыла первую – выгонят меня (однозначно) в тот же переход…или психушку….Он , улыбаясь, легко, мгновенно…поднялся и ушёл…в неизвестном направлении…
Больше я Его не видела, т.к. теперь работаю рядом с домом и выматываюсь намного меньше…
Как ты думаешь, Виталь, Он ещё там?...
-…Да, я знаю, о Ком ты говоришь….У Него нет лица…т.е. оно – чёрное. Сплошная боль.
- Да, только – ГЛАЗА! Так значит я – права?...
-…

Мы ещё покурили с Виталиком и разошлись. Имели ли право- такие говорить по-своему о Боге?...
Виталькино «послушание» на нашей работе вскоре окончилось. Он теперь помогает таким же, как он сам…вернее – каким он когда-то был.

А я …я иду своей дорогой

Как знать – достигну ли я ещё – Перехода?

Не пройти бы мимо, не проглядеть бы, услышать – дал бы Бог!