По фамилии Куйло

Михаил Климовицкий
По фамилии Куйло

       
       На Украине много странных фамилий, видимо, произошедших из казацких прозвищ. Например, Тягнибок, Перебейнос, Непейпиво, Прошубудьласка (по русскому - Пожалуйста)или,например, мэр Львова –Куйбида.
Украинцы дорожат такими фамилиями, как титульными.

       Моя мама, учась в фабрично-заводском училище познакомилась с сокурсницей по фамилии ***ло. В те годы на петлицах формы учащимся ФЗУ вышивали фамилии, и вот мама рассказывала, что этой девочке мальчишки   замазывали последние - «ло».
       Потом они с Куйло работали на строительстве моста через Днепр и им дали квартиры в одном доме.

       Часть 1. Детство


       Первой это заметила принимающая роды акушерка:

- Ну и ***ло у этого младенца! А врач заметила:
- Во время войны часто родятся такие мужики! И фамилия у матери подходящяя.

       С Гришей Куйло мы дружили в детстве. Жили в одном семиэтажном доме в соседних подъездах. Я один из немногих был посвящен в его тайну. Гришины мать и бабушка , в те годы, это тщательно скрывали это: шили ему большие трусы и шаровары с карманом посредине. Но одна девочка из детсада рассказала дома, что мы играли в «папу-маму»:
       А у Гришки большая писька!

       Возмущенные родители девочки, пришли в садик. Нас заставили повторить игру при всех. Но, конечно, никакого секса в ней не было.
       Второй раз мы попали уже первом классе. Устроив взаимный показ «у мальчиков – у девочек» на заднем дворе. Гришина сестричка, выдала нас, и в самый пикантный момент на задний двор ворвались матери трех девочек и меня с Гришей за уши повели к родителям на наказание. Меня мать била толстой веревкой. Гриша тоже орал на весь двор. А утром его подозвал отец и сказал, что если подобное повторится еще раз:

- Я отведу тебя к евреям, в синагогу и там тебе обрежут на половину!

Но все же такая опасность возникла еще раз. В третьем классе у нас ввели школьную форму, и Грише пришлось носить брюки. Уже на второй день учительница украинского языка повела Гришу к директору школы и заявила, что он по ее мнению он занимается рукоблудием. Но этот раз все обошлось директор, был в курсе и сказал учительнице:
- Это вам кажется!

Летом Гришу решили учить музыке. У нас во дворе жила молодая, но очень толстая женщина Эмма, у которой было пианино, и она давала уроки.
Я часто крутился около «домохозяек на скамейке» и знал про Эмму, что несколько лет назад у нас на чердаке ночевал какой то хулиган, а Эмма бегала к нему носила еду, а потом понесла от него. И теперь она была не замужем и жила с мамой, еще более толстой, которая торговала семечками на улице и маленькой дочкой, тоже, довольно толстенькой. Вот к ним Гриша стал ходить на уроки и бренчать на пианино.
Маленький и худой он вертелся на стульчике, выстукивая собачий вальс, а толстая, с большая тетя, дышала ему в затылок и надвигаясь надвигалась грудью на его стриженную голову, поправляла музыку.
Пианино смолкло. Я сидел с соседками на скамейке возле подъезда, поджидая Гришу. Как он потом мне рассказывал, Эмма пересела на диван и подозвала его к себе. Одной рукой она обняла его за спину, а другу запустила в штаны и спросила:
- Это что у тебя торчит?
- Я хочу писать, сказал мальчик.
- Подожди сначала надо снять штаны!

       Потом она подхватила его на себя, раздвинула громадные ноги и подталкивала рукой его попку. Мальчик замер от страха. Но Эмма легко приподняла его и опустила. Ему казалось, что он на качелях. Живот у тети был горячий и мягкий, а внизу что-то липкое…
       Я видел ,что мать Эммы, толстая бабка Таня, вернулась с улицы за семечками. Когда она поднялась в квартиру, раздался страшный крик:

- Шалава! Ты что делаешь! С ребенком!
- А вы найдете мне мужа! Еще громче кричала Эмма!

       Раздался звук разбитого стекла, и из окна вылетела сковородка. Через минуту из подъезда выскочил Гриша Куйло с рубашкой в руках, и попал прямо в руки к своей маме. Она была женщина крупная и заревела, как раненная медведица. Бабы завыли. Я тоже кричал и тянул Гришку за руку.
Стали сбегаться прохожие, и во двор с грохотом въехал милицейский мотоцикл!
       Гришка вырвался, и мы спрятались на чердаке. До вечера мы обсуждали, как бежать из города в Уссурийский край. Но младшая Куйло опять выдала нас, и привела отца. Гришка дрожал от страха перед синагогой. Но его отец не смог к нам пролезть под крышей и прокричал:

- Григорий! Синагоги все закрыли, потому что еврейские врачи –враги народа. Вылазь!

       Конец первой части.